Причины, по которым Цой не любил Талькова…
Содержание
На протяжении вот уже нескольких десятилетий поклонники Цоя и Талькова задаются по-настоящему щепетильным вопросом: «За что Цой не любил Талькова?» Виктор Цой — Легенда русского рока, лидер культовой группы «Кино». Его песни продолжают звучать как громогласные гимны и по сей день: спустя столько лет они не утратили своей актуальности, а лишь напротив — обрели новую жизнь благодаря современному поколению слушателей… Игорь Тальков — не менее известная фигура отечественной музыкальной сцены. Его песни также помнят, любят… Оба музыканта выступали в один и тот же период. Оба пели о том, что было очень близко каждому слушателю. Оба трагически погибли в начале 90-х… Так почему же между ними так и не сложилось дружеских отношений?
Сегодня многие пытаются провести между ними параллель, найти что-то общее и объединить этих людей в одно целое. Но этого не получится сделать даже при самом большом желании… Цой не любил Талькова, а также презирал его творчество, отсылающее к СССР… Так что… считать Цоя другом Талькова — было бы как минимум не уважительно по отношению к первому, а вернее — к его Светлой памяти. Так в чём же была причина неприязни Цоя к Талькову, и почему последний до последнего отзывался о Викторе Робертовиче как нельзя лучше (напомним, что он даже посвятил легенде «Кино» песню)?
Был ли Цой знаком с Тальковым?

Начнём с того, а был ли Цой вообще знаком с Тальковым? Стоит отметить, что никаких конкретных сведений об их знакомстве нет. Однако никто не исключает тот факт, что они могли пересечься на фестивале МузЭко-90, где Тальков выступал в один день с группой «Кино». Ни для кого также не будет открытием тот факт, что за несколько лет до своей смерти Виктор Робертович существенно сузил круг общения. И если Цой мог включить в круг своих хороших знакомых Марину Смирнову, партнёршу по фильму «Игла», то вот с некоторыми музыкантами он не нашёл бы точки соприкосновения ни при каких обстоятельствах… И одним из таких музыкантов был Игорь Тальков.

Если рассуждать логически, то бешеная популярность обоих музыкантов вполне могла поспособствовать их дружбе (а возможно, в самых смелых мечтах поклонников, и плодотворному сотрудничеству!) Но этого не произошло. И на то были свои причины…
Причины неприязни…
Одна из главных причин, по которой Цой испытывал неприязнь к Талькову, — тексты песен последнего. По воспоминаниям близких музыканта, Виктор Робертович не любил «украденные песни, да к тому же с тематикой СССР». Так, например, ему очень не нравилась композиция «Россия», которую в конце 80-х регулярно крутили по центральному телевидению. В одном из интервью супруга Цоя, Марианна, вспоминала:
«Когда эта песня в очередной раз заиграла, Витя сказал: «Ну и г….»»
При этом Талькову, напротив, очень нравилось творчество Цоя… Он буквально восхищался им! Как известно, он очень хотел влиться в круг общения лидера «Кино»! Однако, ему это не удалось… Когда Виктора Робертовича не стало, Тальков даже посвятил ему песню. Однако этот жест, как и сама песня, не понравились близким покойного музыканта… Некоторые утверждали, что таким образом Игорь Владимирович пытался, как сегодня говорится, «хайпануть» на чужой популярности и славе…
Ещё одна причина — зависть. Разумеется, не со стороны Цоя, а наоборот. Всё началось на фестивале МузЭко-90, где «Кино» и Тальков выступали в один и тот же день, на одной и той же сцене. Тогда «Кино» удостоились колоссальных оваций со стороны публики, что, соответственно, не понравилось другим артистам… Зависть и неприязнь со стороны исполнителей, казалось, парила в воздухе… Позже об этом вспоминал Георгий Гурьянов, участник группы «Кино»:
«…Это было что-то с чем-то… Вместе с нами тогда выступали многие советские артисты. И я помню, сколько же ненависти, зависти было в нашу сторону! Очень мрачная энергетика была. Это просто чудовищно. Я ощущал на себе злобные взгляды певцов, но я даже не смотрел им в глаза. Просто не хотелось ловить их взгляды… »
Однако, окончательно это подтвердил концерт в Лужниках, который проходил в июне 1990 года. Как вспоминал известный российский журналист Евгений Додолев:
«Тот день расставил всё по своим местам. Это был знаменитый концерт в Лужниках, который закрывали «Кино»… Но самое интересное было не наблюдать за происходящим на сцене, а наблюдать за тем, что происходило за её пределами… За кулисами! А там стояли ошеломлённые отечественные звёзды, которые бросали в сторону группы Цоя очень тяжёлые взоры… Толпа фанатов перекрывала любые звуки, что вызывало у всех артистов лишь один вопрос: «Как? Как им это удаётся…?»»
И «Кино» хорошо запомнили тот день, и лица всех присутствующих за кулисами… В том числе и лицо Талькова. Тогда Цой никак не отреагировал на это. Он просто сделал для себя выводы и никогда не общался с теми, кто завидовал их успеху…
Напоследок…

Несмотря на то, что Цой и Тальков — дети одного времени, между ними было много отличий… Пока Цой пел о свободе, Тальков пел о России, пока Цой писал свои песни наедине с самим собой, Талькова не раз ловили на плагиате… При этом легендарная «Я вернусь» не менее велика и прекрасна, что и «Группа крови».
Но дружбы между ними не было. Почему так? Была ли это вражда или неприязнь? Была это личная ненависть или просто отсутствие интереса к чужому творчеству? Собственно, в этом уже нет никакого смысла. В любом случае у этих двух кумиров есть миллионная армия поклонников, а также богатое наследие, которое хоть и разное, но однозначно значимое для всех нас…