История «Who’s Next» – вечной классики The Who
Содержание
Сколько недель The Who провели на первом месте в британском чарте альбомов с момента их первого появления там в декабре 1965 года? Ответ может вас сильно удивить, учитывая влияние коллектива, а также каталог первоклассных пластинок: всего одну. Спродюсированный группой совместно с Глином Джонсом, «Who’s Next» стал первым и последним творением, благодаря которому коллектив удостоился такой чести. Неудивительно, что многие критики, поклонники, да и сами участники признают величие этой работы! Хотя дело здесь вовсе не в длительности пребывания в хит-параде, конечно же.
Бесспорно: это один из лучших альбомов как в карьере The Who в частности, так и в истории рока в целом. И сегодня мы решили вспомнить историю этой первоклассной, поразительной классической пластинки, а также разобраться с вопросом: почему её так часто сравнивают с «Битлз»?
Параллель с «Битлз»

На самом деле, для сравнения с «Битлз» есть свои веские основания. Например – обзор небезызвестного в музыкальных кругах американского рок-критика Дэйва Марша, который пришёл к выводу, что «The Who добились такого же успеха, как и The Beatles» – только на своей территории и в своей эпохе. И, конечно же, в статье Марша фигурировал обсуждаемый релиз.
«Who’s Next» – прекрасная, очень качественная пластинка. Она сделала The Who легендами, и чем-то напоминает в этом плане «Белый альбом» The Beatles».
Конечно, для нас с вами между этими двумя пластинками может и не быть ничего похожего. Но сравнение с «Битлз» укрепил и сам продюсер Глин Джонс, который, на минуту, работал с этими ливерпульскими легендами в своё время в стенах одной студии – он был инженером на Abbey Road в 1969 году! Вот что Джонс сказал по этому поводу:
«Этот альбом The Who стал даже более значимым в их каноне, чем я думал. Когда я его записывал, я был в восторге от него! Но я никогда не думал, что он станет таким важным, потому что когда ты делаешь запись, ты чувствуешь себя немного неуверенно. Действительно никогда не знаешь, как публика воспримет это…»
Список треков

Всего в альбом вошло 9 треков, примерно половина из которых стала классикой жанра на века. Открывает пластинку «Baba O’Riley», о которой Крис Чарльзуорт (журналист, работал исполнительным продюсером The Who) сказал следующее:
«Пит использовал свой синтезатор не просто как сольную клавиатуру, которая могла издавать странные подводные звуки, а как вращающуюся музыкальную петлю, которая подкрепляла мелодию и добавляла острую нотку к общему ритму!»
Предлагаем насладиться этими композициями, и ощутить, насколько сильно повзрослела группа с момента своего дебюта!
«Baba O’Riley»
«Bargain»
«Love Ain’t for Keeping»
«My Wife»
«The Song Is Over»
«Getting in Tune»
«Going Mobile»
«Behind Blue Eyes»
«Won’t Get Fooled Again»
Пит Таунсенд всегда особенно гордился этой пластинкой, называя её «первым материалом группы за долгое время, который был должным образом записан». Вскоре после выпуска «Who’s Next», в декабре 1971 года, он сказал журналистам:
«Я всегда чувствовал, что рок способен на большее, чем трёхминутный трек. Но вопрос в том, что мы можем сделать с этим растянутым отрезком времени? Сегодня проблема The Who в том, что время на альбоме и на сцене стало таким предсказуемым… Мы чувствуем, что должны найти новую нить, которая, возможно, не является стандартной для рока, но, тем не менее, имеет такую же фундаментальную простоту. Моя цель – освободить группу от собственных оков!»
Выпуск и успех

«Кто следующий» (так переводится название альбома) стал их самым успешным альбомом в Штатах с точки зрения сертификации RIAA – он стал трижды платиновым, а также уверенно добрался до четвёртой позиции! Многие окрестили эту пластинку «звёздным часом группы», и учитывая качественное звучание и ставшие классикой треки – поспорить с этим невозможно.
И всё же – возвращаясь к вопросу, чем «Who’s Next» напомнил Дэйву Маршу битловский «Белый альбом», предлагаем обратиться к следующей фразе критика:
«Для The Who это то же самое, что «Белый альбом» для The Beatles. В обоих случаях это были студийные продолжения блестящих концептуальных пластинок – «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» для одного бэнда и «Tommy» для другого».