«The Continuing Story of Bungalow Bill»: история создания трека The Beatles, в котором звучит женский голос
Содержание
Девятый студийник The Beatles «White Album» вышел богатым на необычные композиции. Одной из самых запоминающихся песен альбома стала «The Continuing Story of Bungalow Bill».
Композиция повествует об охотнике на тигров, который, возвращаясь после охоты, каждый раз пытался найти духовное просвещение. Только самые преданные фанаты группы знают о том, как была написана эта песня, хотя история создания композиции довольно интересная.

История написания
В 1968 году музыканты находились в Индии, в городе Ришикеш, где постигали секреты медитации. Обучение проходило в группе. Слушателями курса были американка по имени Нэнси и её сын Рик (по другой версии, Билл). С ними особо никто не общался. Нэнси и Рик в свободное от занятий время выезжали поохотиться на тигров.
Однажды Нэнси и Рик вернулись с охоты, на которой Рик застрелил животное. Его мать принялась рассказывать, как бедный мальчик сожалеет о содеянном и о том, что он никогда бы и мухи не обидел и вообще не способен убить живое существо.

Когда Джон поинтересовался, не кажется ли Рику, что такое поведение деструктивно, Нэнси вступилась за сына, пояснив, что хищник оказался совсем рядом и мог запросто наброситься и растерзать их. Леннон в своём кругу шутил, что юноша впоследствии отказался от охоты не из-за угрызений совести, а потому, что прежде чем убил тигра, успел здорово испугаться.
Так родился сюжет шуточной песни «The Continuing Story of Bungalow Bill» («Продолжительная история Бунгало Билла»). Песня получилась ироничной. Уже в названии Леннон назвал лирического героя прозвищем знаменитого охотника Дикого Запада Баффало Билла. Но заменил первое слово на созвучное «бунгало». Все слушатели курсов медитации тогда жили в этих домиках.

Леннон в журнале Playboy сам рассказал, как к нему пришла идея создать эту песню:
«Бунгало Билл» была написана о парне из лагеря медитации Махариши, который сделал перерыв, чтобы застрелить нескольких тигров, а затем вернулся, чтобы пообщаться с Богом. Раньше был персонаж по имени Джангл Джим, и я объединил его с Буффало Биллом. Это что-то вроде подростковой песни с социальными комментариями и небольшой шуткой».
Мия Фэрроу, артистка, которая в то время также была в этом лагере, подтверждает рассказ Леннона:
«Затем пришла американка средних лет, которая перенесла гору багажа в новое частное бунгало рядом с домом Махариши вместе со своим сыном Биллом. Люди сбегали из-за этих новоприбывших, и никто не сожалел, когда они вскоре покинули ашрам, чтобы отправиться на охоту на тигра, не зная, что их присутствие вдохновило The Beatles на создание новой песни — «Bungalow Bill».
Запись песни
Вернувшись домой, The Beatles погрузились в работу над «White Album», в который и была включена эта песня. «The Continuing Story of Bungalow Bill» записывали 8 октября 1968 года. То ли шуточный текст, то ли что-то другое повлияли на настроение, царившие в этот день в студии, но запись получилась достаточно необычной.
Трек включает в себя две разные по звучанию части, отделённые ударами барабана. Трек сделан намерено небрежно. Во время записи в качестве хоровой подпевки участвовали все, кто находился в помещении, в мелодию включили звучание испанской гитары из студийной коллекции звуковых эффектов.
Есть версия, что акустическую гитару во вступлении взяли не из записей, а наложили позже. Музыкантом, исполнившим эту партию, выступил то ли австралиец Эрик Кук, то ли Марк Льюисон.

Но самым интересным в этой композиции является то, что в ней прозвучал в первый и последний раз в истории The Beatles женский вокал. Это был голос Йоко Оно, спевшей строчку «Not when he looks so fierce»/«Нет, он так свирепо посмотрел». Чья это была идея – неизвестно. Но это является косвенным доказательством всё более частого присутствия Йоко во время записей группы и вмешательства в творческий процесс.
Кроме того, что это был первый женский вокал за всё время творчества группы, это был ещё и первый вокал музыканта, который не являлся членом The Beatles. Решение может показать странным, но, учитывая взаимоотношения Оно и Леннона в то время, всё становится на свои места.