История создания альбома «Trans» Нила Янга: идея, запись, успех
Содержание
«Trans» — двенадцатый студийный альбом музыканта, певца и автора песен Нила Янга. Пластинка вышла в конце 1982 года, став тем самым подарком всем поклонникам на Рождество! Хотя… назвать этот альбом «подарком» сложно: навеянный новой волной и сильным вокодером, альбом долгое время разделял фанатов и критиков на два лагеря… Его электронный звук сбил с толку многих поклонников. По праву можно сказать, что «Trans» — это один из самых извращённых ходов Нила Янга за всю его карьеру.
«Это один из моих самых любимых альбомов, — мрачно сказал Янг, поднося обложку «Trans» к камере во время интервью 2012 года. — Если вы послушаете это сейчас, вы обнаружите здесь гораздо больше смысла, чем тогда…»
И действительно: с возрастом «Trans» становился более торжествующим и необычным… Что ж: предлагаем вспомнить историю этой необыкновенной пластинки, а также поговорить о смысле, заложенном в неё.
Глубокая предыстория

Когда вы слушаете «Trans», вы действительно слышите только две трети его. Только шесть из девяти песен альбома были предназначены для настоящего проекта. Остальные три пришли из совершенно другого альбома, который касался юной любви и древних цивилизаций. Он должен был называться Island in the Sun, но Geffen Records быстро отговорили Янга от этой концепции…
В 1982 году Нил Янг покинул Reprise Records, с которым сотрудничал с момента выпуска своего дебютного альбома, чтобы перейти под крыло Geffen Records — лейбла, основанного и принадлежащего Дэвиду Геффену. Контракт Янга гарантировал ему миллион долларов за альбом, а также полный творческий контроль над его работой. Сегодня «Trans» часто называют «чистым синти-поп-альбомом Янга», но это не совсем так. На самом деле, здесь немного клавишных и отличная гитарная группа Crazy Horse! Здесь также появляются экс-басист Buffalo Springfield Брюс Палмер и «Mr Soul» — песня о пренебрежении к рок-славе 1967 года… Но вот чего в «Trans» действительно не было, так это узнаваемого голоса самого Нила Янга. Вокодер преобразовал весь его вокал в роботизированную форму. Однако это идеально подходило для концептуального альбома о том, как человечество столкнулось с цифровой эрой… В то же время — это немедленно выбросило фанатов из их зоны комфорта и в значительной степени обрекло шансы альбома на радио.

Поскольку Янг в то время не давал интервью, он никогда не объяснял предысторию альбома: но если бы он это сделал, многие поклонники, вероятно, приняли бы это близко к сердцу в то время. Они не знали, что сын Янга, Бен, был поражён церебральным параличом и не мог говорить, и что Янг использовал новые цифровые устройства для связи с ним… Песни, которые он писал, выказывали разочарование в этом процессе, а также сами звуки, которые издавали машины. Да, на столь смелое направление Янга подтолкнули электронные эксперименты немецкой группы Kraftwerk, но что более важно, он чувствовал, что это в полной мере отражало его попытки общаться с сыном.
«В то время он просто пытался найти способ поговорить, пообщаться с другими людьми… Вот что такое Trans. Вот почему на этой записи вы не понимаете, о чём я говорю. Это чувство, которое я испытывал во время общения со своим сыном…»
Страх цифровой эры

Как и многие другие альбомы Нила Янга, «Trans» полон загадок и вопросов, на которые нет ответов…
«Если что-то не так, то дело в сведении», — сказал сам Янг о своей работе. «У нас было много технических проблем на этой записи».
Соответственно, большая часть «Trans» касается борьбы человека с технологиями. В песне под названием «Computer Cowboy (AKA Syscrusher)» рассказывается о команде компьютерных мошенников, грабящих банк, при этом голос Янга понижен до цифрового шумоподавителя. В «We R in Control» хор роботов перечисляет аспекты повседневной жизни — светофоры, ФБР, даже потоки воздуха, — в которых люди больше не имеют права голоса. Тематически эти песни — с их антиутопическими образами мира, управляемого экранами и числами, где у людей есть всё на кончиках пальцев, но они всё же остаются несчастными — устарели довольно быстро. Независимо от того, в каком формате вы слушаете альбом (а он до сих пор не выпускался на компакт-дисках в США), вам кажется, что вы слушаете его с магнитофона проезжающей машины. Даже с давними соавторами, такими как продюсер Дэвид Бриггс, гитарист Бен Кейт и барабанщик Ральф Молина, эти песни очень мало напоминают классические работы Янга 1970-х годов.
Список треков

Открывающая альбом «Little Thing Called Love» стала одним из немногих случаев, когда Янг выпускал индивидуальный хит-сингл. В треке он отмечает, что «только блюз приносит вам любовь…» И «Computer Age», и «We R In Control» говорят о страхе цифровой эры со зловещими трескучими аккордами и насмешливыми нечеловеческими голосами…
«Little Thing Called Love»
«Computer Age»
«We R in Control»
«Transformer Man»
«Computer Cowboy (AKA Syscrusher)»
«Hold On to Your Love»
«Sample and Hold»
«Mr. Soul»
«Like an Inca»
Заключение
Не стоит думать, что «Trans» лишён человечности, потому что «Transformer Man» считается одной из самых эмоционально открытых песен каталога Янга. С лирической точки зрения композиция посылает любовь и поддержку Бену, который является «человеком-трансформером», обращающимся к миру: «Человек-трансформер / Раскройте секреты / Давайте сбросим цепи / Которые удерживают вас». Даже вокодированная партия имеет здесь болезненные и очень человеческие оттенки… То, что произошло потом, — это уже легенда.