Как фанковая «Superstition» Стиви Уандера вдохновила рок-гигантов Led Zeppelin
Содержание
Будем честны: между Стиви Уандером и Led Zeppelin не так уж много параллелей… Вернее сказать, их практически нет, не считая того факта, что они покорили музыкальную сцену конца 60-х — 70-х годов, но опять же — в совершенно разных жанрах. Что Уандер, что Zeppelin получили известность в шестидесятых и доминировали в своих областях в семидесятых, но при этом в музыкальном плане они всегда были совершенно разные… Уандер построил свой собственный бренд в стиле фанк и диско, демонстрируя, что он стал стойким приверженцем любого диджея, достойного его внимания. Что касается Led Zeppelin, то их тяжёлый рок-звук будет определять поколение… Так или иначе, а у них мало родства за пределами их историй успеха, по крайней мере, вы могли так думать до сегодняшнего дня…
О «Superstition» Уандера

По правде говоря, Стиви Уандер шокировал мир рок-н-ролла, когда стал крупным артистом на сцене поп-музыки! Это означало, что он возьмёт на себя главную роль на разогреве в туре The Rolling Stones и станет одним из немногих действующих лиц, преодолевших любые заранее определённые жанровые барьеры… И такие великие умы из мира рока, как Джимми Пейдж, Роберт Плант, Джон Бонэм и Джон Пол Джонс будут в равной степени очарованы им как исполнителем! Они также найдут вдохновение в одной из его самых любимых песен — «Superstition».
Трек стал гимном любой вечеринки, на которую вам посчастливилось бы попасть в те годы… Независимо от музыкальных предпочтений или социального статуса, «Superstition» Уандера всегда вызывал и, собственно, продолжает вызывать у публики ошеломляющий отклик и дикую танцевальную энергию! Этого трека также было достаточно, чтобы вдохновить Led Zeppelin на песню «Trampled Under Foot»…
Как Led Zeppelin сочинили «Trampled Under Foot»

«Trampled Under Foot» — известная песня английской рок-группы Led Zeppelin, вдохновлённая фанком, но, увы, не ритмом «Superstition» Уандера: написанная Джоном Полом Джонсом, композиция была вдохновлена инструментами, которые Стиви использовал в своём выше упомянутом хите… В частности, Джон использовал клавинет. Уже после смерти Джона Бонэма, рассказывая об альбоме Zeppelin (который так и не был реализован) Джимми Пейдж вспоминал:
«…к тому времени мы уже совершили тур по Европе. Что касается альбома Presence, то он был гитарным альбомом. После этой записи Джон (Пол Джонс) приобрёл «Dream Machine», синтезатор Yamaha. У Стиви Уандера тоже был такой. Так что это дало ему много вдохновения… Он внезапно фактически написал целые числа, чего раньше не делал, и я подумал, что лучше всего использовать на клавиатуре Пола Джонса!»

Примечательно: данная песня возникла в результате джем-сейшна 1972 года, из-за чего её приписывают Роберту Планту, Джимми Пейджу и Джону Полу Джонсу. Также стоит добавить, что очень много сил и времени было потрачено на репетицию безжалостного полу-фанк-риффа, который доминирует в этой песне… Сам Джон Пол Джонс признаёт, что именно Стиви Уандер вдохновил его на бит: по словам музыканта, вдохновение пришло ему от «Superstition» Уандера…
«Я только начал играть этот трек, как Бонэм появился с этим великолепным топанием, в котором было такое великолепное ощущение ритма!»
Пейдж играл с помощью педали Wah-Wah и, как продюсер, использовал обратное эхо на записи. Фактически, Пол Джонс познакомился с клавинетом раньше, однако «Trampled Under Foot» рассматривается как момент, когда всё это началось… Выступая на Physical Graffiti, Пол часто упоминал Уандера как своего вдохновителя… Что ж: если это действительно так, то именно Уандеру поклонники Zeppelin обязаны характерным ритмом в «Trampled Under Foot»!
И пусть Стиви Уандер и Led Zeppelin нечасто пересекали свои стили в музыкальном плане, ясно, что когда они это сделали, они представили одну из лучших работ Zeppelin за всю историю…
Напоследок…
В 1975 году лейбл Zeppelin Swan Song разослал 5000 экземпляров «Trampled Under Foot» в музыкальные магазины Великобритании в качестве стимула к продаже альбома Physical Graffiti. Они были помечены как «Специальная ограниченная серия» и стали предметами коллекционирования. Трек вошёл в топ-40 Billboard и, в конце концов, стал хитом, часто исполняемым на концертах Zeppelin.