Лучшие хиты Black Sabbath и Дио. Топ-5
Содержание
В конце 70-х британскую группу Black Sabbath ждали изменения: из-за неспособности продолжать игру в команде был уволен Оззи Осборн, и на его место по предложению дочери менеджера Дона Ардена пришёл Ронни Джеймс Дио, фронтмен Rainbow. С его приходом в коллективе началась эпоха, подарившая музыкальному миру четыре альбома, песни с которых покорили слушателей и преданных фанатов.
Немного о том, какие пять топовых композиций Black Sabbath создали совместно с Дио, об их популярности и настроении далее в статье.
Heaven and Hell (1980)

Эта песня вышла на одноимённом альбоме в 1980 году. Музыка для «Heaven and Hell» была написана гитаристом Тони Айомми, а создание текста было поручено Дио. Песня имела большой успех у слушателей, несмотря на преданность бывшему фронтмену. После релиза этот трек почти всегда присутствовал в концертной программе группы, а когда Ронни принял решение уйти из коллектива, он часто исполнял на живых выступлениях своей команды кавер-версию этой композиции.
Дио отмечал «Heaven and Hell» как самую любимую песню из эпохи Black Sabbath, и в одном из интервью поделился лирическим смыслом текста. Вокалист сказал, что здесь отражена возможность человека выбрать одну из сторон своей личности: злую или добрую.
Песня стала культовой для Black Sabbath эпохи 80-х, и многие критики дали ей высокую оценку. Журнал Rolling Stone поместил композицию на 31 место в списке 100 величайших хэви-метал песен всех времён, VH1 отдал «Heaven and Hell» 81 позицию в своём топе, а Мартин Попофф в своей публикации удостоил песню 11 местом.
Neon Knights (1980)

Настроение этой композиции резко отличается от настроя всех остальных на пластинке «Heaven and Hell». Она была последней в трек-листе альбома, и записывалась из-за недостаточного числа песен для первой стороны. Писавшему текст Ронни «Neon Knights» далась легко, и в ней хорошо виден сочинительский дар вокалиста.
Через некоторое время после релиза Айомми признался, что музыканты сознательно сделали эту композицию в более бодром темпе, поскольку чувствовали дисбаланс всего материала альбома. Участникам группы было важно поместить быструю «Neon Knights» на пластинку, чтобы она сбалансировала все остальные медленные песни.
Die Young (1980)

Второй сингл с первого альбома без участия Осборна поднялся на 41 позицию в музыкальном чарте Великобритании. Это стало необычным явлением, поскольку уход Оззи тяжело переживался фанатами, но новому вокалисту удалось справиться и показать высококлассный хэви-метал. По словам Дио, эта композиция имеет хорошую структуру, однако ему было трудно петь в местах изменения ритма. Несмотря на это, эта композиция позволила музыканту проверить свои силы и сделать хороший трек вместе с коллегами.
«Die Young» посвящена тяжёлому принятию действительности молодыми людьми. Поклонникам коллектива эта тема была интересна, и поэтому очень скоро песня стала одной из любимых. На концертах Black Sabbath часто исполняли её даже после ухода Дио.
Voodoo (1981)

Один из самых магических и таинственных треков, исполненных Ронни в составе Black Sabbath. Здесь певец получил возможность показать себя как первоклассный певец: его рычащий вокал в припевах песни заставляет проникнуться злыми и напористыми строками текста. В Billboard Mainstream Rock композиция заняла достойное 46 место, и это значило, что Дио удаётся держать планку, заданную Осборном.
Несмотря на то, что Ронни был принят слушателями с недоверием, вскоре он смог обратить внимание аудитории на себя. Разница между ним и Оззи была колоссальной: экс-фронтмен завоёвывал поклонников способностями шоумена, а Дио – вокалом. Иной подход к творчеству, чувствовавшийся в работах коллектива с приходом нового вокалиста, изменил как самих Black Sabbath, так и хэви-метал сцену.
Lady Evil (1980)

«Lady Evil» показала высокое мастерство Ронни как поэта. Текст, написанный им, во многом отличался от работ Оззи, однако такое обновление стало для группы полезным и помогло создать немного другое искусство. Несмотря на то, что песня не попала в топ-чарты, она стала блестящей по версии поклонников Black Sabbath.
Если посмотреть на смысл композиции, переплетающийся с уверенной басовой партией в начале и гитарными пассажами Айомми на протяжении всего трека, можно уловить слегка враждебное отношение автора к женщинам. Проникновенный вокал Ронни в припевах показывает, с какой силой Леди Зло влияет на героя. Здесь настоящий хэви-метал рождает образ коварной девушки, причиняющей боль мужчинам для того, чтобы чувствовать себя лучше, и в этом полусказочном повествовании Дио проявил себя как талантливый писатель.