Deep Purple – группа, которая оживила даже Бетховена
Содержание
Когда февраль 1968 года окутал Хартфорд, никто и предположить не мог, что это маленькое местечко станет колыбелью одной из самых выдающихся и влиятельных рок-групп в истории. Так началась история Deep Purple, музыкальных легенд, которые на протяжении десятилетий взрывала сцены и сердца своим потрясающим хард-роком.
Группа сразу же завоевала сердца слушателей и стала ярким представителем хард-рока 1970-х. Но успех Deep Purple не ограничивался только собственными композициями. Они с успехом переосмысливали и исполняли песни других музыкантов, которые тоже оставили свой след в истории музыки.
Hush (1968)
Дебютом группы Deep Purple стала эта песня, написанная талантливым Джо Саутом, чье настоящее имя было Джозеф Соутер. Он родился в Джорджии, в феврале 1940 года. «Hush» была его стартовой точкой в мире музыки.

Трек был записан Билли Джо Ройалом и спродюсирован самим Саутом в октябре 1967 года. Он попал на позицию №52 в чартах США, но уже тогда в нём была скрытая магия, которая сделала его неповторимым. Как истинный хитмейкер, Джо Саут не остановился на этом.
В 1970 году он записал эту песню сам и выпустил в качестве сингла. А позже её исполнили и Deep Purple.
Help (1968)
В США и Великобритании раздался громкий треск радиостанций, и на их волнах вспыхнула песня «Help» от знаменитых Джона Леннона и Пола Маккартни. Эта мелодия завоевала сердца миллионов слушателей, и в их душах она стала навсегда.
Было в этом произведении нечто невероятное и необычное. Ведь обычно она звучала быстро, как звуковой ураган, но в какой-то момент волшебники музыки решили воплотить её в новом обличии. И на свет появилась медленная эпическая версия «Help». Это было нечто такое, что заставляло сердца замирать.
Композиция стала вехой и вдохновением для многих музыкантов. Её магия была настолько сильна, что многие пытались её скопировать, но волшебство оставалось неповторимым. Она стала источником вдохновения для новых творческих идей, ветром перемен, неся в себе энергию музыкальных гениев.
Годы шли, и в 1968 году она обрела новую обитель на альбоме «Shades Of Deep Purple». Как утончённый алмаз, она восхищала и радовала своих поклонников.
Hey Joe (1968)
В 1965 году группа из Лос-Анджелеса, The Leaves, записала этот трек впервые. Они дали ему свой облик, и это привело к его успеху. Но мало кто знал, что настоящим композитором был фолк-певец Билли Робертс с Западного побережья. Тем не менее, она завоевала слушателей и заняла 31-е место в чартах США в 1966 году.

Но не останавливаясь на успехе, песня обрела новую жизнь в исполнении Тима Роуза в композиции «Morning Dew», который создал замедленную версию. Он добавил к ней свою глубокую душу и столкнулся с ещё большим успехом. И тогда на сцену вступил сам Джими Хендрикс. Он взял аранжировку Роуза и придав свой уникальный классический гитарный стиль, сделал эту песню своей.
Великий Хендрикс и его опыт создали нечто невероятное. Переплетая эпический медленный блюзовый стиль с вступлением, напоминающим болеро, они подарили миру версию «Hey Joe», которая завораживала и восхищала своей глубиной. Этот кавер стал сенсацией, заняв 6-е место в чартах Великобритании в декабре 1966 года.
И как истинные ценители искусства, Deep Purple решили внести свой вклад в это удивительное произведение. Они также выбрали медленный стиль Джими Хендрикса и создали свою версию. Их кавер оказался таким же магическим и захватывающим. Он был включен в их альбом «Shades Of Deep Purple» и покорил сердца слушателей.
Kentucky Woman (1968)
В декабре 1967 года, когда холодный ветер окутывал улицы Кентукки, в уютной студии Нил Даймонд сжимал клавиши своего пианино. Из его души вырывались ноты и слова, создавая мелодию, которая вскоре стала называться «Kentucky Woman». Он записал эту песню, окунувшись в её звуки и эмоции, и скоро она начала свой путь в сердца слушателей.
«Kentucky Woman» стала хитом, поднявшись на 22-е место в чартах США. Её мелодия переплеталась с голосом Нила, словно река текла по полям и холмам штата Кентукки, пронизывая сердца каждого, кто её слушал. Она олицетворяла дух и красоту этого живописного уголка Америки.
И в то время, когда «Kentucky Woman» завоевывала мир, Deep Purple решили взять её для своего альбома «The Book Of Taliesyn» в 1968 году. Они оставались верными оригинальной версии, но внесли свой уникальный штрих. Великий Джон Лорд создал прекрасную инструментальную паузу, которая добавила ещё больше волшебства.
Difficult to Cure (1981)
На одном из своих концертов Rainbow собрались исполнить нечто удивительное, что перевернет представление о музыке. На сцене зазвучали первые звуки, и зал завороженно замер. Это было «Difficult to Cure» – ускоренная гитарная переработка девятой симфонии Бетховена.
Переплетение рок-музыки и классики – нечто уникальное и неподражаемое. Это не просто песня, это музыкальное шедевр. Каждая нота, каждый аккорд, созданный Ричи Блэкмором, Роджером Гловером и Доном Эйри, переплетался в невероятное звучание, словно магия, призванная восхитить зрителей.
Это была аранжировка, которая оставалась верной духу оригинальной симфонии, но добавляла в неё мощь и энергию рока.