Список лучших песен Erykah Badu: Видео, аудио, описание
Содержание
В этой подборке мы собрали 20 лучших песен в исполнении Erykah Badu, причем в разные периоды времени: от её становления, в качестве откровенной королевы нео-соула, до её более поздних политически заряженных песен в авангарде современного R&B. Многоцветная и иногда противоречивая карьера Эрики Баду всегда была увлекательной. Сочетая джаз, соул, фанк и хип-хоп в равной степени, мы собрали 20 лучших песен Эрики Баду, раскрывающих всю глубину её таланта.
20: Hello
Изюминкой микстейпа «Badu» 2015 года «But You Caint Use My Phone» стала блестящая переработка хита Todd Rundgren/Isley Brothers, созданная в сотрудничестве с André 3000. Дуэт пользовался особой популярностью в 90-х. Трек заканчивается тем, что их голоса поют в совершенной гармонии, что является свидетельством силы их семейных уз.
19: Other Side Of The Game
Третий сингл с её дебютного альбома «Baduizm» рассказывает историю женщины, которая сталкивается с моральными дилеммами, связанными с поддержкой романтического партнера, вовлеченного в преступную деятельность. Его тонкая, неторопливая смесь джаза и R&B, движимая глубочайшим басовым грувом, олицетворяла детское звучание, которое сделало «Baduizm» одним из самых прорывных хитов R&B 90-х.
18: Window Seat
Чувственный среднетемповый грумер, ведущий сингл «New Amerykah Part Two (Return Of The Ankh)» прославился, благодаря эффектному видеоклипу. В клипе Баду идет по Дили Плаза в Далласе, медленно снимая одежду, прежде чем её застрелит невидимый снайпер – намек на убийство президента Кеннеди на том же месте.
17: Telephone
Песня написана на следующий день после того, как Эрика узнала о кончине Джей Диллы, «Telephone» – это сердечная и трогательная дань уважения её бывшему сотруднику, трагически погибшему молодым от редкого заболевания крови. Песня была вдохновлена разговором, который состоялся с матерью продюсера.
16: Back In The Day
Выпущенный в 2003 году трек, как предполагаемая часть пластинки «Worldwide Underground», которая была больше полноформатных альбомов большинства артистов, отличается безукоризненно исполненными аналоговыми грувами, которые были продемонстрированы глубокими басовыми линиями, мечтательными клавишными и изысканно фанковыми гитарами этого сингла – ностальгической оды юности.
15: Time’s A Wastin’
Изюминкой её второго альбома «Mama’s Gun», сингл «Time’s A Wastin’» сочетает в себе причудливые басовые партии с клавишными вставками, что подчеркивает предостерегающий рассказ Баду молодому чернокожему мужчине. Трек заканчивается восхитительным намеком на раритетную песню Джонни Хаммонда «Can’t We Smile».
14: Soldier
В первой части пластинки «New Amerykah Part One (4th World War)» можно заметить, что Баду сильно отклонилась от своих предыдущих работ как в стилистическом, так и тематическом плане. Её современное звучание хип-хопа, представленное здесь в форме эфирного флейтового сэмпла, дополненного резкими минималистскими битами продюсера Каррима Риггинса, легло в основу резких размышлений певицы о расовом неравенстве и угнетении чернокожих.
13: Fall In Love (Your Funeral)
Ещё один шедевр Каррима Риггинса, «Fall In Love», олицетворяет теплые ритмы, которые Баду использует на следующем альбоме «New Amerykah Part One», «Return Of The Ankh». Сочное сочетание ритмов R&B и хип-хопа.
12: Tyrone (live version)
Воодушевлённая огромным успехом своего дебютного альбома, Баду выпустила концертный альбом – смелый шаг для тех, кто только начинал свою карьеру. Ближе к концу своего сета, выпущенного под названием «Live» в 1997 году, она тестирует недавно написанную «Tyrone» – едкий ответ скряге-партнеру.
11: Me
Многие из лучших треков Эрики Баду – это своего рода практические советы о том, как жить в хорошем ритме. Мало что может быть более креативно, чем эта работа продюсера «Sa-Ra Creative» Partners Шафика Хуссейна. На фоне великолепных перетасовок битов, напряженных басовых партий и нежных аранжировок, Эрика исполняет мощную оду любви к себе.
https://www.youtube.com/watch?v=IVwCNvE8m1k
10: Didn’t Cha Know
Второй сингл из «Mama’s Gun» был создан после судьбоносного посещения J Dilla в Детройте в 1998 году. Он основан на семпле из песни «Dreamflower» 1977 года, джаз-фанк-ансамбля Tarika Blue, трека, который она обнаружила, просматривая гигантскую коллекцию продюсера.
9: Gone Baby, Don’t Be Long
Третья часть трилогии песен, рассказанная с точки зрения женщины, влюбленной в заблудшего мошенника, Баду последовала за «Otherside Of The Game» и «Danger» из Worldwide Underground, с достаточно чувственной развязкой. Ещё один блестящий пример её склонности к длинным грувам. Трек получил свое душевное звучание в стиле регги из трека альбома «Wings» 1979 года «Arrow Through Me».
8: On & On
Дебютный сингл Эрики Баду оказал огромное влияние на развитие певицы. Попав в чарты по обе стороны Атлантики, он принес ей премию «Grammy», донес зарождающееся нео-соул-движение до широкой аудитории и сделал певицу одной из самых ярких новых звезд музыки. Его игривый сплав классического джаза и хип-хопа по-прежнему звучит свежо.
7: AD 2000
Трек посвящён трагической смерти Амаду Диалло, который был застрелен офицерами полиции Нью-Йорка в 1999 году. Созданный потрясающе красивой инструментальной аранжировкой в стиле Стиви Уандера, а также лирическими и вокальными партиями легенды соула Бетти Райт, этот трек является самым проникновенным в творчестве Баду. В очередной раз, трек имеет политический подтекст и выступает в качестве протеста.
6: Master Teacher Medley
Дуэт Баду с Джорджией Энн Малдроу, позволил создать один из передовых треков пластинки «New Amerykah Part One», оказал длительное лирическое воздействие, представляя концепцию Stay Woke – призыв к черной диаспоре помнить о своём происхождении, и обращение к миру, что они являются вынужденно перемещенными лицами.
5: Next Lifetime
Эта чувственная баллада, является одним из лучших синглов в стиле нео-соула, который исходит от женщины, с противоречивыми романтическими мыслями. Уже привязанный, но с чувствами к кому-то ещё, это горько-сладкая история с поэтическим метафизическим уклоном:
Well I guess I’ll see you next lifetime/Maybe we’ll be butterflies.
Что в переводе:
Ну, думаю, увидимся в следующей жизни / Может быть, мы станем бабочками.
4: Honey
Как типично, для игривой и своеобразной Баду, эффективно прятать одну из своих самых искрометных и доступных бомб для танцпола. Появляясь в конце первой части «New Amerykah», сингл «Honey» не упоминается в списке, «Honey» начинается с переработанной песни RAMP «The American Promise», а затем превращается в жизнеутверждающую, тяжелую P-funk композицию.
3: I Want You
Эпическая десятиминутная песня стала неотъемлемой частью пластинки «Worldwide Underground» – это чувственная ода в стиле Марвина Гэя о похоти и тоске. Клавишные ритмы Джеймса Пойзера мастерски имитируют учащенное сердцебиение влюбленных.
2: Green Eyes
Расставание Баду с André 3000 вдохновило артистку на создание десятиминутного трека, завершающего её альбом «Mama’s Gun». Принимая форму сюиты из трех частей, «Green Eyes» переходит от игривого рэгтайма к дымчатому джазу и теплому соулу с духовыми инструментами, чтобы отразить множество настроений разрушающихся отношений. Баду исполняет одну из своих самых волнующих и открытых песен.
1: The Healer
Созданный продюсером Мэдлибом блестяще обработанный сэмпл Коно Самуараи из The Yamasuki Singers, «The Healer» – это ода объединяющей силе хип-хопа. Текст песни Баду объяснили в издательстве The New York Post:
Существует так много способов поклоняться, независимо от того, к какой религии вы принадлежите. И для меня хип-хоп ощущается во всех религиях – он обладает исцеляющей силой. Я недавно был в Палестине, Иерусалиме, Африке… и все слушают хип-хоп. Есть что-то в этом звуке бочки малого барабана, в котором люди находят смысл.