Десять лучших песен Гила Скотта-Херона
Содержание
Гил Скотт-Херон был человеком невероятно талантливым. Начав свою карьеру как поэт и писатель, он приобрёл еще большую известность как революционный блюзмен, чья музыка включала в себя устную речь, джаз и фанк. Заручившись поддержкой своего главного музыкального соавтора Брайана Джексона и группы вдохновлённых музыкантов, Скотт-Херон не боялся высказываться на острые темы: манипуляция сознанием средств массовой информации, политика расовой дискриминации, борьба с различными видами зависимости.
Многие музыкальные критики окрестили ритмичного бунтаря крёстным отцом рэпа. Действительно, смесь книжного интеллектуализма и циничного юмора Скотта-Херона вдохновила поколение бунтарей хип-хопа, которые приняли его смелое видение и опирались на его творчество при создании собственных треков. Давайте вспомним десять его самых знаковых треков.

«Pieces of a Man» (1971)
Заглавный трек к дебютному студийному альбому Скотта-Херона стал подходящей одой сломленным чернокожим мужчинам, пытающимся решить свои проблемы. Бывший критик журнала «Rolling Stone» Винс Алетти прокомментировал композицию:
«Чувствуется, насколько Херону близка эта тема. Он поёт с болью в голосе, передающей печаль, горечь и нежность».

«Home Is Where The Hatred Is» (1971)
Чертовски забавная, но в то же время печальная история о наркомане, который бродит по городу. Многие считают песню автобиографической, будто бы музыкант рассказывал историю про самого себя. Как сказал американский рэпер Канье Уэст, обрабатывая этот трек и используя его для создания композиции «My Way Home»:
«Эта песня по-прежнему кажется такой же мощной, как и более сорока лет назад».

«The Bottle» (1974)
Скотт-Херон на протяжении всей своей карьеры создавал новаторскую музыку, и «The Bottle» – тому подтверждение. Трек об алкоголизме поднялся на 15-ю строчку в чартах R&B в 1974 году. Хотя текст песни был серьёзным, сама музыка была танцевальной. Согласно одной из версии, успех этого трека вдохновил музыкального продюсера и основателя «Arista Records» Клайва Дэвиса подписать договор со Скоттом-Хероном.
«H20 Blues» (1974)
Трек был записан на студии «D&B Sound». Эта песня стала массовой атакой на скандальных политиков, населявших родину Гила Скотта-Херона – Чикаго. Композиция эпохи Уотергейтского скандала (политический скандал в Америке в 70-е годы, закончился отставкой президента страны Ричарда Никсона), направленная непосредственно на президента и его команду мошенников.
«We Almost Lost Detroit» (1977)
Скотт-Херон не боялся в своём творчестве поднимать остросоциальные проблемы. Этот трек посвящён опасностям ядерной энергетики. Музыкант вдохновился книгой Джона Г. Фуллера «Мы почти потеряли Детройт» о электростанции Ферми, которая чуть не обрушилась в 1966 году. Помимо самой идеи музыкант позаимствовал у автора и название для своего трека.
«Angola, Louisiana» (1978)
Скотт-Херон и Джексон написали этот трек о несправедливом заключения в тюрьму чернокожего подростка Гэри Тайлера, которого посадили в 1975 году. Его обвинили в убийстве 13-летнего белого ребёнка, хотя улики отсутствовали. Тайлер был арестован за преступление. Предполагают, что после того, как полиция вынудила его признаться, он стал самым молодым человеком, приговорённым к смертной казни. Многие исполнители, например группы «UB40» и «Chumbawamba», с тех пор затрагивали историю Тайлера в своих песнях, однако первым был Гил Скотт-Херон.
«Angel Dust» (1978)
В середине 1970-х, за несколько лет до эпидемии крэковой наркомании, обрушившейся на Нью-Йорк, фенциклидин, он же «ангельская пыль», стал наркотиком-убийцей, который распространился по всей Америке. Скотт-Херон не понаслышке знал, что такое зависимость, поэтому поднял эту тему в своей песне «Angel Dust».
«I’ll Take Care of You» (2010)
Гил Скотт-Херон многое пережил: тюремное заключение, зависимость от запрещённых веществ… Альбом «I’m New Here» ознаменовал его возвращение в 2010 году. Пластинка была признана одной из лучших работ за всю его карьеру. Одна из версий песни «I’ll Take Care of You» впервые стала известной благодаря певцу Бруку Бентону. На неё выпустил ремикс британский диджей Jamie xx, который превратил трек в сенсацию на танцполе.
«Me and The Devil» (2010)
Большинству заядлых меломанов известна легенда об оригинальном гитарном блюзмене Роберте Джонсоне, который якобы продал свою душу дьяволу в обмен на талант. В красивом и резком кавере на классику Джонсона «Me and The Devil» Гил перенёс эту романтическую историю на себя самого.

«The Revolution Will Not Be Televised» (1971)
Хотя изначальная версия звучала как грубоватая озвучка стихотворения (она же вошла в состав альбома Гила «Small Talk on 125th and Lenox»), песня была позже переиздана уже с музыкальным сопровождением, которое включало в себя фанк и флейты.