«Машина времени» – «Time Machine» (2007): история, песни, реакция публики, награды
Содержание
«Time Machine» – десятый студийный альбом «Машины времени», который существенно выделяется на фоне других дисков группы. Примечательно, что записывался он на легендарной «Abbey Road» – речь о той самой студии, где некогда творили свои шедевры «Beatles»! Причём «машинисты» прибыли в лондонскую цитадель музыки не только ради пластинки, но и из терапевтических соображений: атмосфера студии помогла музыкантам проникнуться самыми светлыми и невероятными чувствами! Жаль, что на записи это так и не отразилось – а ведь Макаревичу и его команде она обошлась в пару сотен тысяч долларов!
Предпосылки и идея

Записать альбом в Британии – довольно смелая мысль для российской рок-группы. В случае с «Машиной» она была навеяна посиделками с Юрием Вереновым. Совладелец «A&T Trade» и представитель «Bowers & Wilkins» в России не просто подкинул товарищам идею, но и в большей степени профинансировал её реализацию. Стоит заметить, что это не первый раз, когда участники коллектива побывали в стенах культовой «Abbey Road»: впервые это произошло в 2004-м, во время экскурсии – тогда студию посетили вокалист Андрей Макаревич и клавишник Андрей Державин.

К записи коллектив готовился полгода, было необходимо устаканить ряд нюансов и вопросов. Так, большую помощь «машинистам» оказал композитор Владимир Матецкий: он не только взял на себя организационную часть, но и нашёл британского продюсера Хэймиша Стюарта, а также стал со-продюсером альбома. Но не всем данная идея была по душе. Позже Евгений Маргулис скажет:
«Мне вся эта идея не понравилась с самого начала! Я даже устроил скандал, ибо для меня имеет значение не ГДЕ, а ЧТО делать! Я осознавал, что на тот момент мы были совсем не готовы к подобному проекту. Тем не менее мы отправились в Лондон, и это было удивительное время! Это была замечательная запись».
Запись

Запись и сведение заняли несколько месяцев, причём участники «Машины» продолжили работу над альбомом и по приезде в Москву. Хэймиш Стюарт требовал качественного литературного перевода, в то время как звукорежиссёр Питер Хендерсон старался не указывать музыкантам, что и как им делать. Из воспоминаний Александра Кутикова:
«Для нас это было путешествие на другую планету! Культура звука, её понимание – всё впереди на множество световых лет по сравнению с нашими студиями. Мы работали по 12 часов, с одним 40-минутным перерывом на ланч. Поначалу было трудно привыкнуть к такому ритму, но потом мы приходили на студию как по будильнику! За это время я многому научился, хотя до этого считал, что меня уже вряд ли можно чем-то удивить…»

Музыкант также рассказал, как личный экс-менеджер Маккартни сказал им:
«Многие артисты глубоко заблуждаются, думая, что «Abbey Road» – это волшебное место. На самом деле результат целиком и полностью зависит от них самих: важно приходить на студию как на работу, быть готовыми ко всему, иметь заранее подготовленный материал. Только в таком случае артиста ждёт успех!»
В процессе записи были использованы самые различные инструменты – от пластиковой гитары 30-х годов прошлого века до органа! Но наиболее примечателен ламповый микрофон Neumann U47: некогда за ним исполняли свои бессмертные шлягеры Элла Фитцджеральд, Джон Леннон и другие.
Список треков
Ознакомившись с историей и процессом записи, предлагаем насладиться треками из «Time Machine»!
«Полный контакт»
«Улетай»
«Старый самолёт»
«То, чего больше нет»
«Слива»
«Пой»
«Ночь за твоим плечом»
«Простите»
«Новая весна тебя убьёт»
«Кил — Бил»
«Небо напомнит»
«Ангел»
«Корабли»
Выпуск и критический приём

Альбом был презентован широкой публике весной 2007 года в «Олимпийском»! Шоу оказалось грандиозным, ведь вместе с группой на сцену вышел Стюарт. В этот же период Макаревич провёл свою выставку «Картинки с Abbey Road», которая также разожгла интерес аудитории к предстоящему релизу.
Первыми на радио попали треки «Улетай» и «Кил-Бил», которые нашли отклик у слушателей. Тем не менее люди не были в каком-то диком восторге: многие отметили, что запись хоть и была качественной, ей явно не хватало сочности, жизни. «Сухо и невыразительно», – констатировали критики. Лишь песня «Корабли» порадовала публику звучанием, а так – ничего выдающегося обнаружено не было.
Но, несмотря на скромный успех, эта работа стала важной страничкой в биографии группы. Как сказал Владимир Познер во время вручения «машинистам» «Золотого граммофона»:
«Время всё меняет, но остаются артисты, чьё звучание вечно: Есть «The Beatles», есть «Rolling Stones». А у нас есть «Машина времени»!»