Тим Бакли: биография и лучшие живые выступления
Содержание
Ни один фолк-музыкант в истории никогда не бросал свою потрёпанную гитару на пассажирское сиденье, скажем, Ferrari. Этот жанр, как красиво выразился один критик – «провинция разбитых горем энтузиастов, ковыряющихся в кучке бед в поисках хоть какого-то ликования». И одним из наиболее ярких представителей этого жанра был и остаётся Тим Бакли.
Большинство песен на его одноимённом дебютном альбоме, выпущенном в 1966 году, были написаны, когда он учился в старшей школе, в том числе «Grief in my Soul». С этим врождённым эмоциональным интеллектом и искренним желанием постоянно использовать его, он быстро привлёк к себе внимание широкой публики и заработал громкое имя! Но, увы, ему так и не удалось достичь Олимпа…
С интроспективной поэзией и глубиной Боба Дилана, но с красивой внешностью и виртуозным вокалом, Бакли был провозглашён молодым виртуозом-самоучкой с выдающимся голосом и раненой, но по-прежнему прекрасной душой… Его детство было обычным, но в 1966 году, в возрасте всего 19 лет, он вошёл в мир музыки со своим одноимённым дебютом. Несмотря на тёплую критику, самому ему это не понравилось. Тим был разочарован своим первым выступлением, тем не менее, оно подавало огромные надежды.

В сегодняшней статье мы решили отдать дань уважения этому гениальному и воистину интересному человеку, и вспомнить топ-5 наиболее ярких его живых выступлений. Но для начала – немного истории…
Короткая, но искромётная судьба одного человека

Бакли рано повзрослел: он стал отцом как раз в тот период времени, когда начал свою музыкальную карьеру: его сын Джефф Бакли видел своего отца всего несколько раз, но в будущем он тоже станет известным музыкантом, и тоже рано покинет этот мир по трагическому стечению обстоятельств. Но это уже другая история. Мы же возвращаемся к карьере Тима…

Тим оставил семью, чтобы отправиться в мир музыки, всего за несколько месяцев до рождения сына. С каждой новой записью в последующий период Бакли постепенно становился иконой андеграунда. С обжигающим октавным диапазоном и утончённой интонацией он мог бы сделать любой отрывок текста приятным для слуха, но вместо этого он потчевал поклонников позолоченной прозой, которую он с любовью сочинял со своим соавтором Ларри Беккетом.
«Его голос был сладок, как мёд, который плавится в чашке горячего чая! Но вместе с этим, плавилась его собственная душа под натиском внутренних переживаний. Но он всегда использовал свою печаль как нечто глубоко духовное, то, из чего можно было извлечь вдохновение…» – писали критики.
Однако ключевое слово здесь – подполье. Ни одна из его работ не была обречена на коммерческий успех. Судьба безвестности постигла его больше, чем любые неудачи. Его бескомпромиссное мастерство и авангардизм были просто миром, далёким от радиоволн, которые были необходимы, если вы хотели чего-то другого, кроме подпольного успеха.
В какой-то момент он начал заниматься более джазовой сферой, вдохновлённой дальновидными мыслителями, такими как Майлз Дэвис. Последующие пластинки были сложными и оттолкнули часть его фанатов. Он также принял коммерчески катастрофическое решение выпустить «Lorca», альбом, балансирующий на грани творческого неистовства, вместе со «Starsailor», почти одновременно возвращаясь к фолковому стилю. Вместо демонстрации разнообразия каждая из этих работ уменьшала успех другой…

После этого и без того маленькая аудитория Тима сократилась. Он женился на Джуди Ферн Брежо в апреле 1970 года и усыновил ее сына Тейлора. Стабильность брака придавала ему сил, и казалось, что Бакли готов расправить крылья. Тем не менее, три последовавших за этим альбома, «Greetings from LA», «Sefronia» и «Look at the Fool», приобрели соул-стиль, который многих сбил с толку и ещё больше бросил вызов худеющим рядам поклонников…
Когда ему удалось распродать концерт на 1800 мест в Далласе, штат Техас, в июне 1975 года, это стало поводом для праздника, но, как всегда, с небесной грацией Тима Бакли триумф и трагедия никогда не были далеки друг от друга. В ту ночь он вернулся домой к жене с афтепати в нетрезвом состоянии. Позже той же ночью Джуди обнаружила, что Тим скончался… Причиной стали вещества. Ему было всего 28 лет. Как позже скажет его тур-менеджер Боб Даффи:
«Его смерть была неожиданной, но в то же время это было как просмотр фильма: это был его естественный конец».

Теперь у нас остались прекрасные царства мечтаний, которые он создал из своей печали, к сожалению, переплетенные с собственной судьбой. Его музыка каким-то образом содержит все вышеперечисленное, и благодаря этому он по-прежнему жив в своих произведениях. Как он сам сказал в волнующем шедевре «Once I Was»: «Иногда я задаюсь вопросом, хоть на какое-то время, вспомните ли вы меня когда-нибудь?»
«Когда-то я был солдатом
И сражался за тебя на чужих песках.
Однажды я был охотником
И принёс домой свежее мясо для тебя.
Когда-то я был любовником,
И я искал тебя за твоими глазами,
И скоро будет ещё
Один, кто скажет тебе, что я был просто ложью.
И иногда я задаюсь вопросом:
Будешь ли ты когда-нибудь помнить меня?»
Пятёрка лучших живых моментов Тима Бакли

История Тима Бакли – это история человека, полного печали и рвения творить. К сожалению, он не смог реализовать свой потенциал в полной мере. Однако он был прекрасен как музыкант: красив, эмоционален, талантлив и обладал невероятно проникновенным, мощным голосом…

Так или иначе, а Тим Бакли подарил миру один из самых обширных каталогов 1960-х годов – от психоделического фолка до авангардного джаза! В течение своих коротких, но влиятельных 28 лет артист был источником поэзии и эмоций, воплощая всё это в своём чарующем вокале и многогранной игре. Предлагаем вашему вниманию топ-5 архивных кадров покойного исполнителя, на которых он сплетает радость и печаль, утешение и страдание словом и игрой во время своих живых выступлений…
I’m Coming Home Again (1968)
Появившийся из клубов дыма молодой Бакли завораживает исполнением своей песни «I’m Coming Home Again» 1968 года. Он растягивает каждое слово, выкладывая интонации вместе с отважной гитарой и чёткими бонго. Он прекрасно исполняет песню, играя на ощупь, ни разу не открывая глаз. Воистину завораживающее зрелище…
Song to the Siren (1968)
Снова зажмурив глаза, Бакли демонстрирует ещё одно завораживающее выступление с песней «Song to the Siren». Он сидит, лишь слегка покачиваясь под акустическую арию, и всё же представляет собой зрелище, вызывающее внутренний восторг…
«Я долго плыл по безлюдным океанам
Я сделал всё, что смог, чтобы улыбнуться
Пока твои поющие глаза и пальцы
Не заманили меня к твоему острову…»
I Woke Up (1970)
Отходя от своего упрощённого фолка, который впервые закрепил его славу, исполнение Бакли 1970 года «I Woke Up» включает в себя некоторые джазовые текстуры, которые он начал добавлять в свои работы в тот период…
«Теперь солнце сидит на моей руке,
О, где ты?
Гуляя по ветру, я лечу над берегом города
К холмам, где слышу
Звон портовых колоколов…»
Dolphins (1974)
Исполняя свою песню «Dolphins» вживую на Old Grey Whistle Test в 1974 году, Бакли электризует свой звук, добавляя одухотворённые интонации, которые станут характерными для его более поздних работ. Его вокал переходит на глубокий грязный баритон для демонстрации эмоций, придавая песне ноющую нотку…
Honey Man (1974)
Бакли развлекается песней «Honey Man» во время живого выступления на Old Grey Whistle Test. Его заводная мелодия зажигательна и гортанна! Сложно оторваться от этого видео…
«И когда пчела внутри улья,
Ты будешь кричать в гуще любви.
Я куплю тебе всё, что могу,
Этот медовый человек снова добьётся тебя;
Но твои маленькие глаза никогда не мерцают,
Я хотел, чтобы я был таким классным для тебя,
Ведь тогда твоя любовь просто не имеет значения вообще…»