Самые странные кавер-версии за всю историю музыки
Содержание
Хорошая кавер-версия – это искусство и целая наука. Она должна быть довольно новаторской, чтобы оправдать своё существование, и вместе с тем – достаточно похожей на оригинал, чтобы быть узнаваемой. В общем – сделать достойный кавер в сотню раз сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Даже такой профи в мире рока, как Джефф Линн, признаётся, что когда он записывает новые версии старых хитов – результат его часто не удовлетворяет, ибо «в голове всё было намного лучше».
Если некоторые каверы хорошие, другие могут оказаться крайне слабыми и бессмысленными. А есть и такая категория интерпретаций, которые иначе как странными и не назовёшь. Вот о них-то сегодня и пойдёт речь!
Элтон Джон – «Young, Gifted and Black» (оригинал Нина Симон)

Приятное звучание – ещё не показатель, что кавер удался. Есть несколько факторов, которые определяют эту самую странность, о которой мы сегодня говорим. Например – посыл песни, который ну никак не клеится с исполнителем, решившим её перезаписать. Так произошло в случае с Элтоном Джоном, который положил глаз на «Young, Gifted and Black». Хотя – во многом он был обязан сделать эту запись, так как во времена своей юности будущий «Рокетмен» был вынужден зарабатывать на записи перепевок популярных хитов.
Почему именно Элтона посчитали наиболее подходящим исполнителем для гимна гражданских прав чернокожих, навсегда останется загадкой.
Duran Duran – «911 Is a Joke» (оригинал Public Enemy)

Похожая ситуация приключилась и с Duran Duran, только в отличие от Джона записывать «911 Is a Joke» их никто не заставлял. Исключительно инициатива самих участников. Как итог – странная песня об афроамериканском криминальном опыте в исполнении белых британцев.
«Давай, вставай, отрывайся,
911 – посмешище в твоём городе!
Давай, вставай, отрывайся,
Бог не подаёт опоздавшей 911!»
Стоит отдать должное, ибо кавер всё равно звучит круто. После этого журнал Rolling Stone назвал Duran Duran «сумасшедшими гениями»! И тут не поспоришь.
Ани Дифранко и Джеки Чан – «Unforgettable» (оригинал Натали Коул и Нэт Кинг Коул)

Само наличие Джеки Чана в нашем списке уже выглядит странно. Мало кто знает, что легендарный актёр давно известен ещё и как певец в Азии! С 1984 года он выпустил несколько десятков альбомов на кантонском, китайском, тайваньском, японском и английском языках.
Что касается «Unforgettable», то здесь Джеки звучит довольно странно. Возможно, если бы он пел на кантонском диалекте, а не на ломаном английском, эффект был бы более ошеломительный.
Лесли Гор – «Dirty Deeds Done Dirt Cheap» (оригинал AC/DC)

Для Лесли Гор, которая в 60-х заработала себе имя нежной лирикой по типу «You Don’t Own Me», выбор в виде взрывной «Dirty Deeds Done Dirt Cheap» группы AC/DC в качестве перепевки кажется крайне странным… Тем не менее Лесли решила, что эксперименты – это очень хорошо.
Получилась какая-то странная версия «Грязные дела по цене барахла» с непривычным звуком, где вместо баса и гитары были использованы духовые и фортепиано. Что ж – главное что сама Гор осталась довольна!
Чарльз Брэдли – «Changes» и «Stay Away» (оригиналы Black Sabbath и Nirvana)

Карьера Чарльза Брэдли сама по себе странная, не говоря уже о его каверах. Родившийся в 1948 году, Брэдли провёл большую часть своей жизни, работая двойником Джеймса Брауна.
Лишь в 2002 году, в возрасте 53 лет, он был обнаружен Daptone Records. А в 2011 году Брэдли выпустил свой первый альбом. К сожалению, он скончался в 2017 году от рака желудка.
Брэдли завершил свою так и не начавшуюся толком карьеру каверами на хиты в стиле хард-рок, которые настолько далеки от Джеймса Брауна, насколько это вообще возможно. И Это действительно странно.
Барбра Стрейзанд – «Life on Mars?» (оригинал Дэвид Боуи)

«Life on Mars?» в исполнении Барбры Стрейзанд – пожалуй, самый опрометчивый кавер, который только можно представить. Впрочем – голос исполнительницы хита «Woman in Love» спасёт любое положение. И только благодаря ему данную интерпретацию можно назвать наполовину хорошей.
Наполовину плохая «Life on Mars?» из-за аранжировки, которая является «заслугой» Джона Питерса – тогдашнего бойфренда Стрейзанд, который не имел отношения к музыке, а был парикмахером. Впоследствии Дэвид Боуи разнёс этот кавер в пух и прах. Его примеру последовали многие критики. А сама Барбра назвала весь свой альбом «ButterFly» «довольно паршивым» и «единственным, который она не любила». Да, здесь много странных моментов – одна только обложка выглядит так, словно это пластинка какой-нибудь панк-группы!