«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола
Содержание
Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols, Уильям Майкл Алберт Броуд вошёл в зарождающуюся панк-сцену 70-х в качестве гитариста группы Chelsea, прежде чем сменил очки на контактные линзы, обесцветил волосы и превратился в кумира миллионов.
После ухода из Chelsea он добился значительного успеха с Generation X, а потом построил успешную сольную карьеру с такими хитами, как «Rebel Yell» и «White Wedding Pt 1». На пике славы он пристрастился к веществам, а позже попал в аварию на мотоцикле и чуть не лишился ноги… Но смог взять себя в руки и стать достойным родителем, который ценит интересы своих детей.
«Противостояние двух поколений»

Уильям родился в Мидлсексе, но некоторое время успел пожить с родителями в Нью-Йорке. Он был бунтарём с детства: постоянно ввязывался в какие-то приключения, злил школьных учителей и был очень популярен среди девчонок. Он легко мог стать футболистом, но рок-сцена была для него всем…
«Моя мать была очень религиозной, и первое, что я сделал публично, – прочитал Библию в церкви. Но я восстал против всего этого. В школе я особо не старался, и, в конце концов, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет мой отец не разговаривал со мной. У меня были очень длинные волосы, и это чертовски злило его. Но именно тогда я действительно заинтересовался рок-сценой. У меня были все синглы «Битлз», а у моего друга, к которому я постоянно ходил в гости, все синглы «Роллинг Стоунз».
По словам Айдола, музыкальная сцена давала ему и его друзьям «ощущение свободы»:
«Рок-сцена была такой живой, в отличие от реальной жизни, которая нас окружала. Родители не понимали этого. Они выросли в условиях депрессии и Второй мировой, и не могли себе представить что-то подобное… Мы же росли и наблюдали, как наши кумиры покидают свои дома, путешествуют по миру, расширяя свой кругозор… Мы косо смотрели на мир наших родителей, не понимая, через что они прошли. А они смотрели на нас, не понимая, как мы можем мечтать о чём-то подобном».
«Панк-рок дал надежду»

В 1976 году Билли решил, что больше не будет ходить в университет. Он был намерен присоединиться к панк-рок-группе, но в своём фирменном стиле назвал родителям другую причину:
«Всё дело в том, что девчонки, которые там учатся, носят туфли без каблуков!»

Он стал гитаристом Chelsea, однако в детстве его первым инструментом были барабаны.
«Я начал пробовать играть на барабанах, когда мне было около семи лет. Потом я понял, что Джон Леннон и Пол Маккартни были впереди: они писали песни, играли на гитарах. Поэтому я начал учиться играть на гитаре в десять».
Говоря о своих подростковых амбициях, Айдол подчёркивает:
«Это было удивительное время: было столько групп, которые играли разную музыку – The Beatles, The Velvet Underground, The Rolling Stones. Благодаря этому мы начали понимать, что даже если наши музыкальные способности невелики, есть музыка, которую мы можем играть! Панк-рок в лице Sex Pistols дал нам надежду…»
«Поколение Х» и сольный путь

Преобразившись, Билли понял, что теперь он достоин занять роль фронтмена. А также он понял, что хочет собственную панк-рок-группу.
Generation X появилась в ноябре 1976 года. Но, к сожалению, просуществовала не очень долго. Между Уильямом и Тони Джеймсом поначалу были хорошие отношения, но потом их разные взгляды на звук привели к уходу первого.
«В том-то и дело, что группы хороши, когда вы все идёте в одном направлении, но они ужасны, когда вы не понимаете друг друга…»
К счастью, благодаря своей харизме и голосу Билли удалось построить успешную сольную карьеру. Некоторые из его песен стали громкими хитами по обе стороны Атлантики, а миллионы подростков в одночасье захотели «выбелить» свои волосы и стать такими же крутыми панк-рокерами, как он.
«Во многом, это везение. Мне реально крупно повезло, потому что именно тогда появился MTV. Благодаря этому я смог продавать миллионы копий… Но быть звездой – довольно странно. Раньше я мог спокойно прогуливаться по улицам, будучи уверенным в том, что меня узнают единицы – самые преданные поклонники панк-рока. Но на пике славы мне буквально приходилось сидеть дома, потому что когда я выходил на улицу, начинался хаос…»
В заключение

Оглядываясь назад, Айдол ни на секунду не сомневается: панк-рок дал ему многое.
«Панк-рок дал мне шанс, и я благодарен судьбе, что сумел ухватиться за него. Но чему я больше рад, так это тому, что я родился в лучшее время. Наше поколение было особенным: мы делали музыку из любви. Мы просто были очарованы всем этим, и нам хотелось приблизиться к этой индустрии. Мы никогда не делали это ради денег или славы, мы хотели быть в музыкальном движении, которое меняло вещи, влияло на общество, говорило о проблемах молодёжи. Мы хотели иметь авторитет, и мы его получили. Мы получили нашу мечту…Невероятно!»