Дата:

Категория:

The Small Faces: забытая группа 60-х, которая была главным конкурентом The Who и Kinks

Сегодня в нашей статье история группы The Small Faces. Как проходило становление брит-попа в 60-х и чем закончилась история коллектива? Читайте далее.

The Small Faces: история создания, успех и распад

Группы новой музыкальной волны начала и середины 60-х часто претерпевали различные изменения на протяжении всего своего творчества. Наряду с созданием абсолютно новых звучаний коллективы сталкивались с низкими гонорарами, творческими разногласиями и прочими неурядицами, которые в конечном счёте приводили к краху их карьеры. Такая же участь настигла брит-поп группу The Small Faces.

В статье пойдёт речь об истории создания коллектива, их музыкальных успехах и популярности среди молодёжи, а также о распаде и последующих воссоединениях.

Начало пути и вера в светлое будущее

The Small Faces. 1966 год
The Small Faces. 1966 год

Основатели The Small Faces Ронни Лэйн и Стив Марриотт встретились, когда Лэйн пришёл покупать бас-гитару в один из музыкальных магазинов, где работал будущий солист The Faces. После ребята встретились чтобы послушать вместе записи и поразмышлять над созданием группы, а позже в созданный ими коллектив были приглашены их знакомые Кенни Джонс и Джимми Уинстон.

Название новоиспечённого квартета имело связь с самими участниками: «лицом» называли модных людей, лидеров молодёжного движения «модников», к которому группа имела непосредственное отношение; «small» было включено в название из-за связи с внешним видом участников: они все были небольшого роста.

The Small Faces. 60-е
The Small Faces. 60-е

Первые выступления The Small Faces проходили в пабах и клубах. В основном в их репертуаре были каверы на известные ритм-энд-блюз композиции, однако иногда исполнялись песни, написанные Марриоттом и Лейном. Их дебютный концерт в одном из пабов Шеффилда не ознаменовался успехом, и подавленные музыканты зашли в другой бар с предложением бесплатно сыграть для посетителей. Музыкальный стиль ребят настолько поразил слушателей, что они требовали продолжения. В то же время группа обрела своего менеджера Дона Ардена, который подписал для The Small Faces контракт с Decca Records.

Успех и репутация лидеров мод-движения

The Small Faces в 1967 году
The Small Faces в 1967 году

«Whatcha Gonna Do About It» стал первым синглом коллектива, сразу после релиза достигшим топа-20 в британских чартах. Группе не удалось повторить успех со своим следующим треком «I’ve Got Mine», поскольку он был исполнен The Faces в фильме «Dateline Diamonds», так и не успевшим вовремя появиться на экранах. Это отразилось на продажах и прослушиваниях, хотя критики дали высокую оценку композиции.

Позже из группы ушёл Уинстон, и на его место приняли Иэна Маклагена. Вместе с ним коллектив выпустил композицию «Sha-La-La-La-Lee», попавшую в топ-чарты, а затем в 1966 году вышел дебютный альбом «Small Faces», получивший хорошие отзывы. Популярность коллектива подогревалась выступлениями на известных телешоу, и к моменту выпуска своего пятого сингла «All or Nothing» группа уже была чрезвычайно популярна на своей родине. Приведший ребят к успеху Арден вскоре был уволен с поста менеджера из-за неуплаты группе должных гонораров.

https://youtu.be/NjEMHtSCU9M

Популярность за пределами Англии коллективу принесла вторая пластинка, названная в честь группы, релиз которой осуществлял лейбл Immediate Эндрю Олдхэма. Позже большим хитом стал сингл «Itchycoo Park» 1967 года, в Британии достигший третьей стоки в музыкальном топ-чарте. В нём был впервые использован флангинг – одновременное проигрывание одинаковых мастер-лент в разном тэмпе.

Наконец, группа достигает успеха в США со своим первым альбомом, выпущенным в 1968 году под другим названием – «There Are But Four Small Faces». В трек-лист записи были внесены некоторые изменения. После этого состоялся релиз успешного сингла «Lazy Sunday», выпущенного студией звукозаписи без одобрения музыкантов. Несмотря на это песня заняла второе место в чартах Британии.

https://youtu.be/zXeRB-3nDR8

Успех The Small Faces настиг и третью пластинку «Ogdens’ Nut Gone Flake», задержавшуюся на лидирующей позиции топ-чартов на 6 недель. Критики определили этот альбом как классический для коллектива. Группа испытывала трудности с исполнением песен с этого альбома на концертах: музыканты написали технически сложные композиции, которые вне студии повторить было невозможно

Что привело к распаду?

Faces в середине 70-х
Faces в середине 70-х

Отношения внутри группы к концу 60-х начали накаляться. Музыканты постоянно спорили о стиле и направлении песен, об авторстве и о вкладе каждого участника в развитие коллектива. Вокалист Стив Марриотт со временем стал увеличивать свою значимость и занимать позицию лидера, не считаясь с мнением коллег. Официально музыкант покинул группу накануне нового 1969 года, удалившись со сцены во время одного из концертов со словами: «С меня хватит!».

Его тяготило клеймо поп-группы, а также отсутствие стремления его товарищей к развитию музыки. «The Autumn Stone» стал последним альбомом группы; в него были включены редкая концертная запись коллектива и предназначенные для четвёртого альбома треки.

https://youtu.be/eVOD46xun4I

С 1970 по 1975 год группа существовала с новыми участниками: гитаристом Ронни Вудом и вокалистом Родом Стюартом. Тогда же коллектив было решено переименовать в Faces, несмотря на настойчивость руководства лейбла и желание продолжить успех группы под старым названием. Faces просуществовали недолго: в 73-м году отказался от участия Ронни Лэйн, а в 75-м ушли Вуд и Стюарт; после этого коллектив был полностью распущен.

Попытки возродить The Small Faces были предприняты в 1975 году, когда их хит «Itchycoo Park» снова попал в топ-чарты. Однако создать нечто иное группе не удалось: Лэйн отказался от сотрудничества сразу после первой ссоры между музыкантами, однако остальные участники решили продолжать без него. Пришедший в коллектив гитарист Рик Уиллс присутствовал на двух новых альбомах: «Playmates» и «78 in the Shade». Новый распад The Small Faces произошёл в 1978 году, поскольку их свежие записи были провальными во всех планах.

Влияние и наследие

The Small Faces в ранние годы
The Small Faces в ранние годы

Стоявшие на одном уровне по легендарности с The Rolling Stones, The Who и The Kinks The Small Faces оказали большое влияние на последующих звёзд хард-рока. Вокал Стива Марриотта стал примером для вокалиста группы Led Zeppelin Роберта Планта и Пола Уэллера, фронтмена The Jam.

Ронни Лэйн внёс свой вклад не только в творчество The Small Faces, но и в работы известных гитаристов-виртуозов. После уход из группы Леэйн принимал участие в записи треков Пита Таунсенда и Эрика Клэптона.

Ронни Лэйн
Ронни Лэйн

Клавишник Иэн Маклаген долгое время записывался как сессионный музыкант. В разные периоды он сотрудничал с The Rolling Stones, Бобом Диланом, Джексоном Брауном и другими.

Экс-барабанщик The Faces Кенни Джонс в 1978 году присоединился к The Who и провёл с группой почти десять лет. Несмотря на это он также участвовал в записях различных музыкантов: Рода Стюарта, Пола Маккартни и Чака Бэрри.

Кенни Джонс в 00-х
Кенни Джонс в 00-х

Многое из творчества коллектива 60-х взяли британские коллективы Ocean Colour Scene и Led Zeppelin. Также стиль The Small Faces оказал колоссальное влияние на поп-музыку Великобритании, в большей степени на брит-поп середины 90-х годов. По их стопам пошли группы Oasis, Blur и Pulp.

Рекомендуем

Самые крутые панк-рокерши в истории по версии журнала «Fuzz Music» – часть вторая

Панк-рок всегда был территорией свободы и бунта, где женщины играли не менее важную роль, чем их мужские коллеги. В первой части нашего исследования мы...

Лучшие гитаристы России по версии журнала «Fuzz Music» – Топ-9: часть вторая

Когда речь заходит о великих гитаристах, многие сразу вспоминают западных исполнителей, забывая о богатейшей российской школе игры на шестиструнной. Журнал "Fuzz Music", авторитетное издание...

«Прибедняться бессмысленно»: самые богатые музыканты СССР

В советское время музыканты часто жаловались на низкие гонорары и сложные условия работы, однако при внимательном анализе становится очевидно, что многие артисты того времени...

Его Танцевал Весь СССР: Твист – Почему Его Так Хотели Запретить

В начале 1960-х годов советские танцполы буквально взорвал новый стиль танца – твист, который принес с собой не только новые движения, но и серьезные...

«Шаланды, полные кефали»: разбираем классику

Когда мы слышим фразу "шаланды, полные кефали", перед глазами сразу возникают образы южного приморского города, где жизнь течет в особом ритме под сенью пальм...

Что мы знаем о Джиме Хаттоне, последнем дорогом для Фредди человеке

В жизни легендарного Фредди Меркьюри было множество ярких знакомств и глубоких отношений, но именно история его последней значимой связи с Джимом Хаттоном остается одной...

«Газовый сектор» – продолжатели или наглые плагиаторы

Газовый сектор представляет собой сложную экосистему, где переплетаются интересы производителей, поставщиков и потребителей. Сегодня в центре дискуссий оказались вопросы об оригинальности технологических решений и...

«Монгол Шуудан» – отечественные короли «анархо-рока»

В мире современной музыки, где господствуют поп-хиты и электронные ритмы, существует уникальное явление – группа "Монгол Шуудан", чье творчество уже более тридцати лет остается...

Топ-3 самых популярных хита Blackpink, королев кей-попа

Музыкальная индустрия XXI века переживает настоящую революцию, где корейские исполнители занимают лидирующие позиции на мировой арене. Особое место в этом процессе принадлежит Blackpink –...