Продолжаем вспоминать лучшие рок-оперы за всю историю: подборка, исполнители, интересные факты
Содержание
В сегодняшней статье мы продолжаем рассматривать легендарнейшие рок-оперы за всю историю жанра – это вторая часть нашего видения, во многом основанная на мнении читателей. Итак: мы уже успели поговорить про культовую «Стену» Pink Floyd, душераздирающего «Томми» The Who, легендарное творение двух молодых парней под названием «Иисус Христос – суперзвезда» и некоторые другие жемчужины. Все они являются классикой, и, уверены, их статус сохранится на долгие-долгие годы… О ком же сегодня пойдёт речь?
Прежде чем мы перейдём к списку, хотим напомнить, что рок-опера, в первую очередь, это альбом. Это уникальная форма повествования, построенная на музыке – именно звучание играет здесь критически важную роль. А уже потом туры, фильмы и прочее-прочее (что, как правило, приходит уже после глобального успеха пластинки). Так что предлагаем вам обратить особое внимание не только на лирический посыл, сюжет, но и на звучание, ибо порой оно может рассказать гораздо больше, чем текст…
The Who – «Quadrophenia» (1973)

Конечно, «Томми» остаётся мировым лидером номер один по прослушиваниям и популярности в целом. Но выпущенная спустя несколько лет «Quadrophenia» тоже может смело претендовать на звание легендарнейшей рок-оперы – как минимум в карьере The Who. Единственный альбом, полностью написанный Питом Таунсендом, «Quadrophenia» представляет собой гораздо более сфокусированную историю, которая кажется более актуальной для британской молодёжной культуры того времени, поскольку она следует за Джимми, модником и тусовщиком, который борется со своими личностями (каждая из 4-х представлена участником The Who).
По «Quadrophenia» также был снят фильм, и это был дебют для Стинга в кино!
The Pretty Things – «S.F. Sorrow» (1968)

«S.F. Sorrow» группы The Pretty Things считается одной из первых рок-опер. Хотя он так и не достиг таких же критических и коммерческих высот, как записи The Who, это тот альбом, который определённо стоит послушать. История следует за главным героем Себастьяном Ф. Скорбью/Печалью (Sorrow) через рождение, любовь, военную службу и её последствия, неустанную работу на «Фабрике страданий» и, в конечном итоге, старость и одиночество. В примечаниях к этому психоделическому LP были короткие главы, сопровождающие повествование песен, которые британский музыкант Артур Браун читал вслух между треками во время ранних выступлений группы.
Увы, EMI не выпускала пластинку в США, и в конце концов она была куплена лейблом Motown Records в 1969 году, но к тому времени The Who уже выпустили «Томми». Было уже слишком поздно, и существенная часть потенциального успеха была упущена…
«В какой-то степени он умер при рождении. Этот альбом никогда не был должным образом выпущен…», – впоследствии заметили участники The Pretty Things.
Дэвид Боуи – «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars» (1972)

Это альбом о марсианине Зигги Стардасте, который прибывает на Землю, чтобы освободить всех людей от их глупости, и подарить им надежду. Зигги – типичная рок-звезда-идеалист: он дикий и беспорядочный, но всё же несущий послание мира и любви. Однако в конце концов его собственная безответственность, чрезмерное употребление веществ и чрезмерное увлечение любовными драмами разрушают его…
Во многих предыдущих альбомах Дэвида Боуи привлекали научно-фантастические темы, но именно в этом он выкладывался по полной, наряжаясь «инопланетянином Зигги» во время тура.
Genesis – «The Lamb Lies Down on Broadway» (1974)

Последний альбом Genesis с участием их экстраординарного флейтиста Питера Гэбриэла, «The Lamb Lies Down on Broadway» представляет собой удивительный сюжет, использующий абстрактное повествование и повторяющиеся темы греческого фольклора. Альбом представляет собой сюрреалистическую сюжетную линию, в которой несовершеннолетний правонарушитель спускается под землю, чтобы столкнуться со странными существами и пугающими опасностями в поисках спасения своего брата Джона.
Эта рок-опера демонстрирует пик Genesis: тексты и музыка чрезвычайно сложны и красивы. На сегодняшний день это их самый заметный и самый продаваемый релиз, и всё же его звучание не имеет ничего общего с любым другим их альбомом.
Queensrÿche – «Operation: Mindcrime» (1988)

Ревущий «Operation: Mindcrime» затрагивает политические темы, в основном атакуя эпоху Рональда Рейгана и проливая свет на коррумпированность многих современных лидеров. Критики регулярно подчёркивают, что это самая прорывная работа в карьере Queensrÿche. На этот раз группа решила избавиться от бессмысленных текстов и сделать более содержательные песни. И у них это определённо вышло.
История, подробно описанная в альбоме, следует за человеком, разочарованным современной культурой. Он намерен бороться с мошенниками, называющими себя лидерами, любыми способами – даже если придётся пролить кровь… В рок-опере также участвует большой оркестр во главе с голливудским композитором Майклом Кэйменом, что ещё больше украшает музыкальную и отчасти криминальную драму…