Лучшие рок-оперы в истории по версии журнала «Fuzz Music»: подборка, исполнители, интересные факты
Содержание
Более полувека назад The Who выпустили «Tommy», и познакомили поклонников с новой формой: рок-оперой. Конечно, они не были первыми, кто создал повествование на пластинке, но они популяризировали саму идею, используя напыщенность и интенсивность музыки, чтобы рассказать амбициозную историю. Как впоследствии говорил Пит Таунсенд:
«Так много зависит от музыки, очень много». С лирикой всё будет в порядке, мы были уверены в этом с самого начала. Но каждая ловушка того, что мы пытаемся сказать, кроется в музыке, заключается в том, как мы играем музыку, как мы интерпретируем нашу оперу…»

Успех «Томми» установил формат, который на протяжении десятилетий охватывал поджанры и умы новых поколений рокеров. В отличие от рок-мюзикла, рок-опера сама по себе. В первую очередь, она выступает как альбом, рассказывая историю исключительно через музыку. Хотя впоследствии многие из них были адаптированы для сцены или экрана, но это лишь последствия глобального успеха пластинки. Сегодня мы собрали легендарнейшие рок-н-ролльные оперы за всю историю жанра, и сразу хотим отметить, что это – лишь малая часть огромного изобилия жемчужин.
The Who – «Tommy» (1969)

«Tommy» рассказывает историю глухого, немого и слепого мальчика, который страдает от пренебрежения и жестокости мира, и изо всех сил пытается прийти в себя. Это растянутый двойной LP со сложным, и крайне мрачным, психологически тяжёлым повествованием.
https://youtu.be/cQ3Tul2F7vg
Пластинка имела такой бешеный успех, что в 1975 году по опере был снят одноимённый фильм, главную роль в котором исполнил Роджер Долтри. К слову: между оперой и кинокартиной есть некоторые отличия в сюжете, но главное, что суть остаётся прежней. И да: в ленте засветились такие звёзды, как Элтон Джон и Тина Тёрнер!
Pink Floyd – «The Wall» (1979)

Выпущенная ровно через десять лет после «Tommy», культовая «Стена» Pink Floyd также является исследованием детской травмы. С годами эти травмы накапливаются, и, в виде кирпичиков, добавляются к символической стене, которая закрывается и изолирует главного героя Пинка от общества. Смерть его отца, жестокие учителя, неверность любимой, употребление веществ – всё это накладывается друг на друга в его сознании, заставляя героя отступить за свою стену, прежде чем он в конце концов осознает, что ему нужно снести её и воссоединиться с внешним миром. Это важная концепция, которая также привела к появлению некоторых из самых любимых песен группы, в том числе «Another Brick in the Wall, Pt. 2» и «Comfortably Numb».
Как и в случае с «Tommy», впоследствии на «The Wall» был снят фильм с Бобом Гелдофом в главной роли. В начале 80-х группа также отправилась в тщательно спланированное турне по альбому с 40-футовой стеной, анимированными проекциями и ставшей культовой гигантской надувной свиньёй. Это, определённо, вошло в историю как самое эффектное рок-шоу своего времени.
Фрэнк Заппа – «Joe’s Garage» (1979)

Закат 70-х оказался насыщенным на качественные повествования. В опере Фрэнка Заппы «Joe’s Garage» рассказывается о главном герое Джо, который формирует гаражную группу, экспериментирует с религией и сексуальностью и попадает в тюрьму, прежде чем его снова выпускают в антиутопическое общество…
В свойственной ему манере, в этой опере Заппа высмеивает почти всё – от религии и веры до любви и желания современного общества «прикоснуться к новым ощущениям».
Green Day – «American Idiot» (2004)

«Американский идиот» – это одна из лучших рок-опер 21 века, созданная группой Green Day в эпоху правления Джорджа Буша-младшего. Она оказалась настолько актуальной и востребованной в США, что полностью оживила их карьеру, обеспечив блестящее возвращение после разочаровывающего релиза «Warning». Альбом довольно политический: на некоторых треках Green Day активно критикуют Буша-младшего и «конфликт» в Ираке, используя эти проблемы как фон для повествования истории взросления.
Альбом имел бешеный успех, а в 2010 году на Бродвее был поставлен сценический мюзикл по мотивам «American Idiot».
Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс – «Иисус Христос – суперзвезда» (1970)

А завершить сегодняшнюю подборку мы решили классикой всех времён и народов – воистину величайшей рок-оперой «Иисус Христос – суперзвезда»! Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс – люди, заслуживающие оваций… К слову: утверждается, что роль ведущего персонажа здесь отдана Иуде, который, по мнению Райса, был «самым мыслящим из апостолов».
Нет никаких сомнений в том, что «Иисус Христос – суперзвезда» – величайшая рок-опера! По мнению многих, качество музыки здесь превосходит как Who, так и Pink Floyd, а тексты гораздо сложнее… Данная опера задаёт фундаментальные вопросы о значении одной из величайших историй в истории.