Песня с глубоким смыслом: история трека «That’s Entertainment»
Содержание
В начале 1980-х появилась на свет настоящая жемчужина под названием «That’s Entertainment». Этот потрясающий трек стал неотъемлемой частью пятого студийного альбома легендарной панк-группы The Jam, именуемого «Sound Affects».
Сразу же при первом прослушивании становится ясно, что песня обладает особым магнетизмом. Она словно переносит нас во времена, когда улицы были полны жизни, и музыка витала в воздухе. Несмотря на то, что в период активной деятельности группы The Jam этот трек так и не получил звание официального сингла на родине в Великобритании, сейчас его невозможно игнорировать.
Лирическая начинка
Это было чудесное время, когда Голливуд расцветал своей золотой эпохой, пропитанной блеском, гламуром и магией кинематографического искусства. Вечные огни ночи, красочные декорации и сияющие звезды создавали непередаваемую атмосферу. Это был мир, где мечты становились реальностью.

Однако за блистательной фасадом Голливуда скрывалась другая реальность — мир английских городов начала 1980-х годов. Здесь, в тени ярких огней, царили нужда, социальная неустойчивость и угасание надежд. В этот момент на сцену выходит Пол Уэллер, немного дерзкий, но полный решимости. Всего за мгновение он погружается в мир реальных историй, мир жизни рабочего класса.
«A police car and a screaming siren –
A pnuematic drill and ripped up concrete –
A baby waiting and stray dog howling –
The screech of brakes and lamplights blinking –
that’s entertainment.
Полицейская машина и вопящая сирена,
Пневматическая дрель и разбитый бетон,
Ребёнок ждёт и бродячая собака воет,
Визг тормозов и мигание фонарей —
Вот это развлечение»
Его слова рождают музыкальное произведение, в котором отражены жизнь и страстные переживания обычных людей. Здесь нет места сияющим костюмам и гламуру, здесь звучит голос настоящих героев, сталкивающихся с трудностями и тяготами повседневности.
Сравнение этих двух миров — сверкающего Голливуда и суровой английской действительности — не может не впечатлить. Этот контраст, смешанный с тонким сарказмом, как ноты меланхолии, создает глубокое и неповторимое звучание «That’s Entertainment». Пол Уэллер находит вдохновение в стихах Пола Дрю, который с ироничным названием попытался подчеркнуть трудности жизни рабочего класса. Слова Дрю стали зерном, из которого выросла потрясающая песня, уносящая нас сквозь время и пространство.

И так, именно в этот момент родилась музыкальная встреча двух миров — виртуального и реального, сверкающего и утонченного Голливуда с его золотой эпохой и суровой английской действительности. Эта встреча стала исходной точкой для создания нечто уникального, мелодии, что несла в себе искренние эмоции, сарказм и истории жизни, вдохновляя множество сердец и даря вечную магию музыки.
Кульминацией каждого куплета является лаконичный и ироничный рефрен «Это развлечение, это развлечение». Уэллер признавался:
«Я был в Лондоне к тому времени, когда писал «That’s Entertainment». Писать его было легко в некотором смысле, потому что все эти образы были под рукой, вокруг меня. Я написал её за 10 минут, некоторые песни просто пишутся сами. Это было легко, я вдохновлялся всем, что меня окружало».
Источник вдохновения
Когда калейдоскоп жизни вокруг нас начинает обрастать пеленой обыденности, иногда в самые неожиданные моменты нас пробирает на вдохновение. Так и случилось с Полом Уэллером, когда песня «That’s Entertainment» мгновенно родилась у него в голове.

Это был тот вечер, когда Веллер окутал себя атмосферой отдыха после интенсивной, почти иссушающей вечеринки. Мозг был окутан лёгким дурманом, а мысли словно участвовали в своей собственной игре. В такие моменты, когда все становится расплывчатым, а идеи смешиваются, как краски на холсте художника, начинает происходить что-то удивительное.
Уникальное звучание
Песня звучит в основном в нежных аккордах акустической гитары, разнообразие которых наполняется таинственной перкуссией, едва заметной, как шелест листьев ветра. Верная традиция альбома «Sound Affects» прячет в себе этот музыкальный калейдоскоп, который ведет нас в глубины поп-психоделии.

Магия психоделии окутывает нас, словно таинственный туман, смешивая реальность и фантазию в вихре звуков. Но в этой гармонии есть что-то особенное, что приковывает внимание. И вот внимание переносится на самую интригующую деталь — электрогитару, которая играет риф задом наперёд.
И вот перед нами сложилась картина: песня, полная таинственных аранжировок, переплетения звуков и скрытых символов. Она стала не только песней, но и выражением накопившихся мыслей в голове музыканта.