История Джеффа Бека: полная биография гитариста
Когда он берёт в руки свою электрогитару, начинается время захватывающей рок-игры, ведь это, мать его, Джефф Бек! Он лучший ведущий гитарист-виртуоз (ну… не считая, конечно, Джими Хендрикса). Он атакует чувства странными тонами, неизвестными ранее приёмами и постоянным потоком причудливых идей. Джефф Бек – рок-мастер своего дела, превзошедший большинство супер-гитаристов.
По сути, он первый человек, которому удалось направить перебор в нужное русло. Он играл дольше, громче, быстрее и более странно, чем кто-либо из его современников, позволяя себе вытворять такие вольности, которые для другого стали бы просто непростительными.
https://youtu.be/RbYKOlMclas
Что отличает его от безымянных полчищ, пытавшихся подражать ему на протяжении последних нескольких десятков лет? Последовательность воображения, потрясающее качество техники и, конечно же, его безоглядное отношение к рок-н-роллу.
В отличие от Джимми Пейджа, ему не хватает более связного видения своей музыки. Пейдж – композитор, продюсер, аранжировщик и высококлассный гитарист, однако Бек не в силах справляться со всеми этими обязанностями. Он человек, полностью контролирующий собственную электрогитару, и в общем-то, на этом контроль заканчивается.
Джефф Бек – первый гитарист своего поколения, который проникся чистым звуком исследовательской техники. Примерно в то же время Пит Таунсенд также баловался игрой на гитаре, стараясь создать что-то новенькое, однако его эксперименты меньше всего были связаны с техникой.
https://youtu.be/YMXk45Q1qdU
Ранние годы…
Бек работал в стиле блюзовой поп-музыки с The Yardbirds, и стоит отметить, что в этот период своей карьеры он переиграл многих игроков блюграсс. Некоторые мотивы кантри выделялись в его стиле задолго до появления нового и свежего глотка в музыке, что позже стало известно как «кантри-рок»! Но передовое использование устройств было лишь деталью в сравнении с важностью самой игры. Бек всегда был гениально одарённым, и его импровизационные инстинкты оказывались безошибочными.

Он едва ли когда-то оставался в пределах клише, и его практически безграничные знания о возможностях электрической гитары позволяли извлекать такие звуки из своего Telecaster, Stratocaster или Les Paul, о существовании которых никто даже и не подозревал.
Рассмотрим его работу над старым синглом «Over Under Sideways Down». На вступлении он превращается в венгерского цыгана-скрипача, а позже становится арабским храмовым дроном. Тогда же он виртуозно играет с блюзом в «The Nazz are Blue», атакуя его с маниакальным блеском в диких глазах, и это абсолютно отличает его работу от любой другой импровизации на подобную тему.
На его первом сольном альбоме «Truth», в котором ему помогали Род Стюарт, Ники Хопкинс, Ронни Вуд, Микки Уоллер, Джон Пол Джонс, Кит Мун и Джимми Пейдж, есть классический медленный блюз под названием «Blues Deluxe» (хотя это точная копия игры умершего Би Би Кинга). После того, как Родом и Ники было совершено несколько одинаковых припевов, Бек переходит на своё соло, останавливая всю группу, чтобы сыграть совершенно посторонний рифф, сопровождая его громкими выкриками и визгами. В завершение – каскад чувств, погружающий в жар, после чего – переход к следующему куплету. Это гитарное соло Бека – одно из самых крутых.
Секрет успеха Джефф Бек (Jeff Beck)
Секрет Бека в том, что он совершенно безвкусен, если, конечно, придерживаться определения Джерри Гарсиа «гитара со вкусом». Вы можете вполне логично предположить, что он слишком кричащий, слишком громкий, слишком витиеватый или слишком экстравертный, что его игра бросает вызов всем общепринятым правилам «хорошей» игры. Единственное, что вы игнорируете, так это то, что его необыкновенная комбинация безграничных технических возможностей и возмутительного воображения лишает смысла правила, по которым судят большинство гитаристов.
Единственный вопрос, который можно задать относительно игры Джеффа Бека: а работает ли он? И ответ: да, это так. Он просто не похож на кого-либо, несмотря на то, что многие пытаются подражать ему.

Импровизация
Когда Бек импровизирует, создаётся невероятное напряжение, уводящее так далеко, что вы думаете, будто музыкант никогда не вернётся. Но только когда кажется, что он, наконец-то, распилил ветку, на которой сидел, гитарист внезапно всё возвращает, и вы понимаете, что он был в целости и сохранности вместе с группой всё это время.
Конечно, в плохую ночь он может ужасно разочаровать. Но ведь если не погружаться так глубоко, невозможно достичь высот. Так что, привет, мистер Бек. Если это имеет значение, прямо сейчас: ты – хозяин!
https://youtu.be/Ubsls_sTauY