Музыка и песни Хью Лори: блюз и не только…
Содержание
Джеймс Хью Калум Лори – актер, музыкант, писатель и комик. Он родился в Оксфорде в 1959 году. Много работал на телевидении и прославился в роли высокомерного доктора в культовом сериале «Доктор Хаус». За эту роль он получил два «Золотых глобуса», две награды гильдии киноактеров и шесть номинаций на премию «Эмми».
Он также снимался во множестве других фильмах и сериалах: «Чувство и чувствительность» (1995) с Эммой Томпсон и Кейт Уинслет, 101 далматинец (1996), «Человек в железной маске» (1998), Бетт (1998), Стюарт Литтл ( 1999), Стюарт Литтл 2 (2002), Полёт Феникса (2004), Уличные короли (2008), Чёрная гадюка (1982), а также в культовом сериале «Дживс и Вустер» вместе со своим другом Стивеном Фраем.
Вдобавок, он написал бестселлер «Торговец пушками» (1996).

Несмотря на успешные работы на телевидении, со временем Хью начинает искать себя в музыке. В интервью он часто признавался как в детстве ненавидел изучать классику в музыкальной школе. Однако со временем он начинает раскрывать свою невероятную музыкальную сторону.
Лори находит себя в блюзе, причем с примесью джаза. Эти два направления берут свои корни в Новом Орлеане в начале прошлого века.
В детстве он был фанатом великого профессора Лонгэйра (свое любимое произведение «Типитина» он переиграл таки в своей работе). Именно отсюда и растут “ноги” его главного музыкального шедевра…
И здесь мы подходим к очень важному моменту. Моменту который позволит нам взглянуть на Лори с абсолютно новой стороны.
Хью Лори – альбом «
Let Them Talk
» (2011)

«Let Them Talk» – очень личное путешествие Лори в сердце и душу этой музыки. 9 мая 2011 года можно смело считать днем, когда Хью заявил о себе как о музыканте.
Неизбежно, конечно то, что главный герой альбома – человек средних лет. Тщеславный герой с тростью и святой миссией нажить себе как можно больше “врагов”, одновременно со своим шармом избавляет некоторых счастливчиков от злокачественной формы загадочного вида рака.
В некотором смысле параллелизм, который я рисую между Доктором Хаусом и этим южным блюзовым коллегой, довольно грубоват и смахивает на клише, но это не менее интересная дилемма, с которой я столкнулся во время первого прослушивания альбома.
Дело в том, что звук слишком чистый, чтобы казаться правдой. Сторонники “старой школы” не привыкли к такому. Однако, с каждым новым прослушиванием альбома вы как бы постепенно становитесь единым целым с человеком, который стоит за всем этим.
Очевидно, что преданность Хью Лори этому проекту также объясняется тем, что он становится героем альбома, его спасителем. Это может быть просто очередной альбом блюза, в записи которого принимали участие рядовые музыкальные мастера, а на обложке разместилось яркое личико звезды телеэкрана… Но «Let Them Talk» это не просто очередной переигранный альбом с каверами на произведения довоенных классиков. Хью очень точно вводит свое очарование в музыку, не разрушая её первоначального магнетизма.
Документальный фильм «Вниз по реке» («Down by the River») – также включает в себя хроники, показывающие дневные и ночные путешествия Лори по городу пешком, на велосипеде или на машине, включая посещение легендарного магазина Euclid Records, где он благоговейно осматривает классические пластинки.
Лори называет Новый Орлеан «самым романтичным местом на земле» и отмечает, что это «город, который не боится смерти», так как он смотрел смерти в глаза.
«Этот аспект отражен в моей музыке», – отмечает он. «Смерть – второстепенный ключ. Жизнь – главный ключ».
Он свободно признает, что он следует «по стопам Мартина Скорсезе, Кена Бернса и Спайка Ли», все из которых незаметно пробили свои похожие кинематографические музыкальные пути.
«Здесь я нахожусь во французском квартале, играя со всеми этими замечательными музыкантами, которые родились здесь. Это может быть примерно так же хорошо, как и выглядит».
Лори Джонс восхищенно замечает: «Он, должно быть, слушал много блюзовых игроков, много буги-вугистов», и отмечает, что игра Лори похожа на игру Джерри Ли Льюиса. Томас удивляется, что, увидев его за клавишными, она «могла сказать, что он действительно играет блюз».
Вы играете с группой The Copper Bottom Band, где собраны потрясающие музыканты. Как вы собрали такую замечательную группу? Как вы их нашли?
– Я проводил кастинг с помощью продюсера Джо Генри, он знает в этом жанре почти каждого музыканта, которого вы можете назвать. Ничего не получилось бы без его помощи!
Какой жанр музыки вы предпочитаете? Или, чтобы облегчить вам задачу – какие песни в вашем текущем плейлисте?
– Сегодня утром я слушал Альберта Аммонса и Мида Люкс Льюиса. Мне очень нравятся эти ребята. Я вообще люблю пианистов.
У вашей профессии есть свои плюсы и минусы. Что вам больше всего нравится, а что вы наоборот пытаетесь избежать?
– Обе стороны медали связаны между собой. В каждом ключе я нахожу отдушину и веселюсь как могу, в основном потому, что я общительный человек и люблю работать с людьми, которые мне близки по духу.
Ваш альбом «Let Them Talk» наполнен отголосками блюзового альбома «Did not It Rain» и больше относится к истории американской музыки. Чего мы можем ожидать от следующего альбома? Появятся ли на третьем альбоме ваши собственные песни?
– У меня нет планов на третий альбом. Я много думал, и, знаете, мне очень нравится играть музыку вживую. Поэтому я пока играю то что нравится на выступлениях. И ,самое главное, людям это тоже нравится!