Post date:

Category:

Pink Floyd (Пинк Флойд) – Всё о творчестве группы

О величайшей группе всех времён – Pink Floyd. История создания и смысл лучших хитов Пинк Флойд.

Pink Floyd (Пинк Флойд)

Pink Floyd (Пинк Флойд) – английская рок-группа, образованная в Лондоне в 1965 году. Получив признание как психоделическая рок-группа, Пинк Флойд получили известность за глубокие тексты и тщательно продуманные живые выступления. Практически сразу они стали ведущей группой такого жанра как прогрессивный рок. Пинк Флойд являются одними из самых коммерчески успешных и влиятельных музыкальных групп в истории популярной музыки.

Главные хиты, песни и альбомы Pink Floyd

Pink Floyd (Пинк Флойд) – Всё о творчестве группы
Группа Pink Floyd

Альбом «The Dark Side of the Moon» (1973) – Pink Floyd

«Темная сторона Луны» Pink Floyd является одним из тех альбомов, которые не только изменили лицо музыкальной индустрии, но и стали синонимом изящества в музыкальной письменной форме путем объединения вместе искусства, прогрессивного звука и абстрактных текстов. Два сингла с альбома – «Деньги» и «Время» всегда будут воплощением двух величайших шедевров в рок-музыке, любимых фанатами и критиками во всем мире.

TIME – Pink Floyd (1973)

Альбом «The Dark Side of the Moon»

Эта песня о том, как время ускользает с бешеной скоростью: многие люди не осознают этого, пока не становится слишком поздно. Роджеру Уотерсу пришла в голову эта идея, когда он понял, что больше не ждет ничего от жизни, он находится в самом её центре. Ему только что исполнилось 28 лет (на момент записи).

Альбом исследует разные этапы жизни от песни к песне. Композиция Time затрагивает тему смерти.

US AND THEM – Pink Floyd (1973)

Альбом «The Dark Side of the Moon»

Это классическая антивоенная песня во время войны во Вьетнаме и антивоенного молодежного движения в англоязычном мире. Это, в основном неформальное, движение получило мощный импульс развития в Вудстоке в 1969 году. На заднем плане была космическая эра и связанная с ней угроза ядерного забвения. Песня «Мы и они» просто и блестяще подвела итог человеческой трагедии: если бы «МЫ» были бы «нами» (то есть самими собою), то не было бы никакого конфликта. Но жадность рушит это («with, without, and after all it’s what the fighting’s all about» — «с кем-то/чем-то, без кого-то/чего-то, в конце концов, в этом суть сражения»), а «обычными людьми» манипулируют богатые и сильные («генерал сидел, а линии на его карте перемещались из стороны в сторону»). В итоге обычные люди несут бремя войны. Пожалуй, самая важная мысль, которая была заложена в песне является рассуждение о том, что те, кто контролируют конфликты, являются трусами.

Однако, в песне речь идет не только о войне, но и о нас самих. Это разделение (нас и их) в итоге и приводит нас к конфликту и к безумию.

«Мы и они»…
Относится к противостоящим силам, безымянным и безликим.

«В конце концов, мы всего лишь обычные люди»…
Герои, обычные люди, которые делают необыкновенную вещь.

«Я и ты»
Теперь это переходит на личный индивидуальный уровень, Роджер погружает нас глубже в эту проблему

«Только Бог знает, что это не то, что мы хотели бы сделать».

Никто в здравом уме не решил пойти на войну, кроме силовых путников. Но кто-то должен, и поэтому обычные люди, такие как папа Роджера, идут защищать свои дома, семью и образ жизни. Таким образом, вы делаете то, что должно быть сделано. К сожалению, некоторые не возвращаются. Итак, мы переходим к сути вопроса, кто виноват в этом.

«Вперед он плакал с тыла, а передний чин умирал… И генерал сел, и линии на карте сдвинулись со стороны…»
Личная история музыканта. Краткая версия: «Он плакал с тыла» – речь идёт про генерале, который отдавал приказ отца Роджера на смерть, пришел домой, а отец Уотерса – нет.

Название песни «эхо» отражает человеческую связь. Подобно тому, как ломающиеся волны океана влияют на самые глубокие коралловые пещеры, люди взаимосвязаны. В интервью журналу Rolling Stone Роджерс объяснил, что тексты были попыткой описать «потенциал, который люди имеют для распознавания человечности друг друга и реагирования на него скорее с сочувствием, чем с антипатией».

MONEY – Pink Floyd (1973)

Альбом «The Dark Side of the Moon»

Эта песня о пороках, которые приносят деньги. По иронии судьбы, композиция принесла группе много денег, поскольку альбом был продан тиражом более 34 миллионов копий.

Строка «Деньги, как говорится, является корнем всего зла сегодня» – это перефразировка из Нового Завета (1-е послание Тимофею 6 стих 10): «Потому что любовь к деньгам – корень всех видов зла».

Наряду с «Us And Them», это одна из двух песен на альбоме, в которых задействован саксофон: музыкант, сыгравший вместе с Пинк Флойд – Дик Парри. Группа постоянно экспериментировала с новыми звуками на этих сессиях.

Трудно измерить наследие альбома, поскольку его уникальность и концептуализм повлияли на многие аспекты современной музыки и вдохновили бесчисленное количество артистов. Действительно, альбом является абсолютной «ключевой точкой» в истории рок-музыки.

Альбом «Wish You Were Here» (1975) – Pink Floyd

Одна из главных творческих трудностей, с которой группе пришлось столкнуться после «Темной стороны луны», заключалась в том, следовать ли их успеху с новым концептуальным альбомом, предпочтительному подходу Rogers Waters или вместо этого создать менее ограниченную коллекцию песен, которую предпочитал Дэвид Гилмор. Эта разница, вероятно, проистекала из того факта, что Уотерс был настолько лирическим, в то время как Гилмор полагал, что Темная сторона Луны , слишком сосредоточена на текстах в ущерб музыкальной стороне.

Концепция, вокруг которой Роджер Уотерс хотел создать свой девятый студийный альбом, была концепцией отсутствия. Отсюда и название альбома: «Хотелось бы, чтобы ты был здесь» – именно потому, что там никого не было. С одной стороны, альбом и эта конкретная песня были, безусловно, о основателе и гитаристе Pink Floyd Сиде Барретте, который был классно потерян для группы из-за его употребления кислоты.

Но Роджер Уотерс имел в виду нечто более общее о человечестве, а также о группе, которая была такой важной частью его жизни. Он имел в виду людей – действительно кого угодно – кто физически был «там» в теле, но не присутствовал эмоционально. Люди, чей разум и сердце были где-то еще. Уотерс почувствовал, что, в некоторой степени, члены Pink Floyd не были полностью и по-настоящему представлены друг другу. Он точно так же относился к своим отношениям с женой, которые ухудшались. Эмоциональная недоступность была названием игры.

SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND – Pink Floyd (1975)

Альбом «WISH YOU WERE HERE»

12 сентября 1975 года Pink Floyd выпустили свой девятый альбом Wish You Were Here. Их предыдущая пластинка «Dark Side Of The Moon» была распродана многомиллионным тиражом, а обложка до сих пор является самым ярким примером использования графики и символизма в истории музыки.

Пинк Флойд достигли пика творчества, но проблемы, которые окружали группу в течение последних нескольких лет, нашли свое отражение в музыке только в этот момент (в этой песне).

Первая сторона альбома в основном посвящена огромному 13-минутному эпическому Shine On You Crazy Diamond (Партии I – V): этот трек был особенно важен для группы.

Песня рассказывает о Сиде Барретте, первоначальном фронтмене и главном композиторе Пинк Флойд, который покинул группу в 1968 году после того, как его психическое, физическое здоровье и надежность ухудшились из-за интенсивного употребления наркотиков. Роджер Уотерс заявил, что основные 4 ноты партии Дэвида Гилмора подытожили «неопределяемую и неизбежную тоску по поводу исчезновения Сида».

Сид Барретт в 1970 году
Сид Барретт (Пину Флойд) в 1970 году. Фото: Michael Ochs Archives

Текст «Shine On You Crazy Diamond» по сути о выходе Барретта из мира сего: «Помнишь, когда ты был молодым? / Ты сиял как солнце».

Однако Уотерс позже разъяснил: «Shine On на самом деле не о Сиде – он просто символ всех одиноких и сложных людей, которым приходится ударятся в экстремальные крайности жизни, потому что это единственный способ, с помощью которого они могут справиться со своим одиночеством».

WISH YOU WERE HERE – Pink Floyd (1975)

Альбом «WISH YOU WERE HERE»

«Как бы я хотел, как бы я хотел, чтобы вы были здесь

Мы просто две потерянные души

Плещемся в аквариуме

Год за годом…»

Песня открывается звуком радиопередачи от предыдущего трека (Have A Cigar)… Доносятся звуки Четвертой симфонии Чайковского, и далее, мы переносимся к Дэвиду Гилмору, играющему очень деликатное и мягкое вступительное соло на 12-струнной акустической гитаре.

«Все это должно звучать так, будто первый трек засасывается в радио, в тот момент, когда один человек сидит в комнате и играет на гитаре вместе с радио», – объяснил Гилмор.

Роджер Уотерс, который писал тексты, утверждал, что они были более личными: они касались не только Сида Барретта или Пинк Флойд…

«Я сыграл несколько аккордов и написал песню очень, очень быстро, насколько я помню. Вероятно, за час. Это был один из тех счастливых моментов, когда поток сознания работал, и слова приходили сами собой».

Альбом «The Wall» (1979) – Pink Floyd

The Wall – пожалуй, один из самых интригующих и творческих альбомов в истории музыки. Записанный в 1979 году и снятый в 1982 году в фильме, The Wall рассказывает историю человека по имени Пинк Флойд, который в детстве потерял своего отца во Второй мировой войне. Воспитанный «сверхоберегающей» матерью, Пинк ведет тоскливую жизнь, наконец обращаясь к наркотикам. В результате наркотиков и его мрачных воспоминаний Пинк превращается в пустоту безумия. Этот монументальный альбом основан на жизни двух участников Pink Floyd. Детство Пинк очень похоже на детство Роджера Уотерса, главного писателя Стены. Уотерс, потерявший отца во Второй мировой войне, привлек много эмоций заброшенности и одиночества для этого альбома. Взрослая жизнь Пинк в значительной степени основана на жизни оригинального вокалиста Сида Баррета. После перенесенного психического расстройства из-за наркотиков, изменяющих сознание, Баррет вскоре был заменен Дэвидом Гилмором. Объединив эти жизненные истории, Роджер Уотерс, Дэвид Гилмор, Ник Мейсон и Ричард Райт создают мистическое и тревожное приключение в глубине человеческой психики.

Pink Floyd (Пинк Флойд) – Всё о творчестве группы
Обложка «The Wall»

HEY YOU – Pink Floyd (1979)

Альбом «THE WALL»

Это одна из самых загадочных песен на The Wall. Кажется, в песне речь идет о призыве к человечности, к простому человеческому взаимодействию между людьми. Фраза «Эй, ты» подразумевает обращение к кому-то (например, «Эй, ты там»). После этих слов в каждой строчке идет добавка — новый сценарий, в котором человек находится либо в отчаянном, либо в потерянном положении. Большинство этих сценариев довольно общие, но некоторые специфичны, например:

Эй, ты, отдающий дань стене,
Бьешь бутылки в тишине…
Строка создает впечатление мятежного подростка.
Эй, ты, по пути идущий в ночь,
И готовый всем помочь…
Производит впечатление кого-то, кто очень робок и нерешителен.

Следование этим сценариям в каждом стихе – вопрос, требующий взаимодействия с человеком, и по мере того, как песня продолжается, эти вопросы становятся все более отчаянными в каждом стихе: «Ты понимаешь меня?»; «Дашь мне руку?»; «Ты поможешь мне?»…

Как и в «Comforbly Numb», Дэвид Гилмор и Роджер Уотерс делят вокал в этой композиции на двоих.

COMFORTABLY NUMB – Pink Floyd (1979)

Альбом «THE WALL»

Большинство песен в альбоме «The Wall» были написаны исключительно Уотерсом, но музыка для «Comfortably Numb» была написана Дэвидом Гилмором. Он сделал инструментальное демо во время записи своего первого сольного альбома, желая найти какое-то применение для него позднее. И вот Гилмор реализовал свои демо-записи на сессии «The Wall». В первоначальном демо текстов не было. Мелодия, которую Гилмор пропел (без слов) на записи, практически без изменений легла в основу финальной версии хора. Поменялась лишь тональность: из ми минора в си минор (как в финальной версии). Конечно, были ещё изменения, но они не были настолько существенными…

Текст написал Роджер Уотерс. Хотя многие думают, что песня посвящена проблеме наркотиков, Уотерс утверждает, что это не так. На самом деле, песня рассказывает о пережитой Уотерсом лихорадке в ​​детстве, и тех чувствах, которые врезались ему в память. Будучи взрослым, он иногда испытывал это чувство, снова и снова, входя в состояние бреда: чувство оторванности от реальности.

Как-то он разъяснил:

Я помню, что у меня был грипп или что-то в этом роде, инфекция с температурой 41. Руки были вздуты: они напоминали воздушные шары. Они выглядели слишком большими и пугающими. Тогда у меня было что-то вроде бреда…

ANOTHER BRICK IN THE WALL PT. 2 – Pink Floyd (1979)

Альбом «THE WALL»

Уотерс описал в этой песне свои взгляды на формальное образование. Эти взгляды сформировались у него во время обучения в Кембриджширской гимназии для мальчиков. Он ненавидел своих учителей и чувствовал, что они больше заинтересованы в том, чтобы дети молчали, а не в том, чтобы обучать их. «Стена» олицетворяет эмоциональный барьер, который Уотерс построил вокруг себя, из-за отсутствия связи с реальностью. Кирпичи в стене – это события из жизни, которые побудили его построить вокруг себя эту пресловутую стену, а его школьный учитель – ещё один кирпичик в стене.

Уотерс сказал в декабре 2009 года что песня должна быть сатирической. Он объяснил:

«Вы не сможете найти никого в мире с большим уровнем образования, чем я. Но образование, которое я получил в гимназии для мальчиков в 50-х годах, было очень контролируемым. Оно требовало перемен и восстания. Учителя были слабыми, и поэтому превращались в легкие цели для травли. Эта песня предназначена для восстания против странствующего правительства, против людей, которые имеют над вами власть, и которые неправы. Тогда это был своего рода гимн абсолютной неправоты. И он требовал, чтобы вы восстали против несправедливости».

Альбом «Meddle» (1971) – Pink Floyd

Альбом, который, по мнению многих, начал годы славы Pink Floyd был Meddle. Было очевидно, что в этот момент творчество группы приобретает определенный вид синергии и скоро достигнет кульминации вдохновения. Группа начала объединять музыкальные идеи более эффективно, чем когда-либо прежде. Примерно в это же время инновационный экспериментализм Pink Floyd начал сливаться с большим чувством музыкальности и мелодического богатства, которое в следующем году привело бы к Темной стороне Луны.

ECHOES – Pink Floyd (1971)

Альбом «Meddle»

Композиция «Отголоски», как заявил Роджер Уотерс в одном из интервью, были попыткой описать «потенциал, который есть у людей для распознавания друг в друге человечности и способности реагировать на него в ответ с эмпатией, нежели чем с антипатией».

Куплет №1
Первый стих «Эхо», кажется, говорит о красоте природы. Ведущие вокалисты Ричард Райт и Дэвид Гилмор используют несколько примеров; Птицы альбатросов, коралловые пещеры в глубинах океана и залитые солнцем песчаные пляжи, чтобы подчеркнуть красоту природы. В этих текстах и ​​вокалах артистов есть спокойствие. В начале всего этого все было «зеленым и подводным». И тогда идут люди!

Припев №1
В этих текстах певцы подчеркивают бесконечный жизненный цикл людей на земле. Они, вероятно, высмеивают теорию о том, что люди эволюционировали из одноклеточных организмов, превращающихся из живых существ в море в обитателей Земли, когда говорят: «И никто не показал нам землю» Поддерживают ли они креационизм?

Люди кажутся совершенно растерянными, учитывая тот факт, что такие важные вопросы жизни, как «какова цель людей в этой вселенной?» или “что такое истина в последней инстанции?” или “есть ли Бог?” все еще без ответа и, вероятно, никогда не будет. Но в трудные времена мы всегда смотрим в небо за руководством и силой. Может ли это быть просто совпадением или годы и годы практики встроены в наши гены?

Куплет №2
Пинк Флойд пытается оценить человеческие отношения в этих текстах «Echoes». «Любовь» – это концепция, которую трудно понять и испытать. Два незнакомца, встречающиеся глазами – все, что нужно, чтобы создать или сломать человека. Вулканические извержения эмоций, от легкого прикосновения, взгляда или поцелуя, – это человеческая природа, которую мы обречены испытывать.
Пинк Флойд объясняет, что мы все равны, несмотря ни на что. Могут быть разные расы, языки, цвета кожи, границы, способности и недостатки, но нас объединяет общая группа, называемая «люди». Через другого человека вы сможете увидеть себя. Это называется «эмпатия». Мир был бы лучше небес, если бы все чувствовали сочувствие друг к другу.

Припев №2
Тексты в «Эхо» прекрасно подводит итог гибели человечества. Никто не может привести человечество к лучшему месту, все лидеры – жулики. Никто не может помочь другому, помочь им встать, и никто не может говорить за глухих. Эти линии также могут указывать на разрушительную природу эволюции человека – разрушать и причинять вред друг другу и планете.

Последняя строчка «облет вокруг солнца» может быть ссылкой на печально известное падение Икара, который не повиновался своему отцу и пытался подлететь слишком близко к Солнцу, в результате чего его крылья были сделаны из воска, чтобы растаять, и Икар упал на него. смерть. Это может быть намеком на то, что человеческая эволюция и развитие, приравненные к полету высоко, – это всего лишь оборотная сторона создания нашего собственного разрушения и смерти.

Инструментальная часть, которая появляется далее, может быть разделена на 4 части согласно Гению:

  • 4:56 – 7:02 – ложное окончание
  • 7:02 – 11:20 – оптимистичная импровизация
  • 11:20 – 14:35 – экспериментальные звуковые эффекты
  • 14:35 – 19:11 – возрождение (Ничто, часть 14)

Куплет №3
Третий стих «Отголосков» рисует прекрасную картину утреннего восхода солнца, когда люди просыпаются с желанием стать лучше. Солнечный свет приветствует человека в мире, в новый день, как миллион послов. Люди обречены падать каждый день, но есть способы подняться для любого, кто их ищет. Вам просто нужно иметь открытый разум и свободную волю.

Припев №3
Последний припев песни описывает, как люди связаны с высшей силой. Часто эти строки интерпретируются как понятие любви. Так или иначе, эти лирики говорят о человеческих связях. Есть другое существо, будь то человек или божество, которое принесет нам лучшее. Будьте непредвзятыми («разбрасывайте окна широко»), испытайте жизнь и живите, и пусть живут – это выносимые сообщения из этого шедевра.

Несомненно, «Echoes» – одна из лучших песен и музыкальных произведений Pink Floyd за всю свою карьеру. Эта песня является отличительной чертой в их карьере, поскольку она проложила путь в один из самых заметных альбомов группы – «Темная сторона луны» (1973), который погружает нас глубоко в человеческую природу.

Deep Purple — «Whoosh!»: Всё об альбоме — описание, рецензия, песни

Всё об альбоме Whoosh! — Deep Purple Легенды первоклассного рока и участники Зала славы рок-н-ролла — Deep Purple продолжают своё легендарное шествие! На этот раз...

Новый мем 2020 года из интервью Джонатана Свона (AXIOS meme) и Дональда Трампа

Новый мем 2020 года от Джонатана Свона (AXIOS) и Дональда Трампа Дональд Трамп в августе 2020 года дал интервью корреспонденту интернет-издания AXIOS* Джонатану Свону. Интервью...

Jaden Smith (Джейден Смит) – Cabin Fever (2020)

Jaden Smith (Джейден Смит) – Cabin Fever (2020) Джейден Смит летом 2020 года выпустил видеоклип на свой новый сингл Cabin Fever, в котором изображены...

Похожие статьи

Deep Purple — «Whoosh!»: Всё об альбоме — описание, рецензия, песни

Всё об альбоме Whoosh! — Deep Purple Легенды первоклассного рока и участники Зала славы рок-н-ролла — Deep Purple продолжают своё легендарное шествие! На этот раз...

Новый мем 2020 года из интервью Джонатана Свона (AXIOS meme) и Дональда Трампа

Новый мем 2020 года от Джонатана Свона (AXIOS) и Дональда Трампа Дональд Трамп в августе 2020 года дал интервью корреспонденту интернет-издания AXIOS* Джонатану Свону. Интервью...

Jaden Smith (Джейден Смит) – Cabin Fever (2020)

Jaden Smith (Джейден Смит) – Cabin Fever (2020) Джейден Смит летом 2020 года выпустил видеоклип на свой новый сингл Cabin Fever, в котором изображены...

Кайли Миноуг (Kylie Minogue) — Can’t Get You Out Of My Head (2001)

Кайли Миноуг — «Не могу выкинуть тебя из головы»: танцевальный хит 2000-х! Эта композиция стала первым крупным хитом Миноуг в США, после того как её...

Николай Носков — всё о музыканте: биография, факты, карьера…

Биография Николая Носкова — автора хитов «Это здорово», «Паранойя», «Снег» Николай Носков — советский и российский певец и композитор. Его песни «Это здорово», «Паранойя», «На...

Песни из игры GTA 6 (Music, Songs, OST from Grand Theft Auto VI) – Музыка из игры ГТА 6

Песни из игры GTA 6 (Grand Theft Auto VI: «ГТА VI» (Music, Songs, OST) – Музыка из игры ГТА 6 Grand Theft Auto VI –...

Песни из игры Cyberpunk 2077 (Музыка из Киберпанк 2077) – Music, Songs and OST

Все песни из игры Cyberpunk 2077 (Музыка из Киберпанк 2077) – Songs and OST Cyberpunk 2077 – одна из самых крутых игр 2020 года. Это...

Cyberpunk 2077 OST (Саундтреки из игры Киберпанк 2077)

Все саундтреки из игры Cyberpunk 2077 (Киберпанк 2077) – Soundtracks – OST Cyberpunk 2077 (Киберпанк 2077) – это ролевая игра от CD Projekt RED, создателей...

Майкл Джексон (Michael Jackson) — Beat It (1982)

История одной песни: Майкл Джексон — «Делай ноги!» Эта композиция хорошо знакома поклонникам Эдди Ван Халена, ведь именно он сыграл для «Beat It» великолепное гитарное...