История альбома «Paradigmes» французского коллектива La Femme
Содержание
«Paradigmes» — третий студийный альбом французского коллектива La Femme. Запись вышла в свет в начале апреля 2021 года: альбом включает в себя треки, которые существенно отличаются по звучанию от всего того, что группа делала раньше. La Femme отказались следовать собственным жанровым нормам! В результате они представили агрессивные стилистические изменения, собранные в «Paradigmes»… Хаотичное, и в то же время волнующее звучание… Получилось довольно непривычно. Именно поэтому сегодня мы рассмотрим данный альбом более детально!
Об альбоме…

На сегодняшний день La Femme, пожалуй, самая популярная рок-группа Франции! Они записали саундтрек для показа Céline на подиуме и появились на чёрно-белых фотографиях в личном блоге Эди Слимана, французского фотографа и дизайнера… Они были на обложке Les Inrockuptibles, самого влиятельного культурного журнала страны. В Париже они неизбежны, так как в Париже они везде! Вы можете пойти в любой музыкальный магазин в городе и легко найти их предыдущие релизы: «Mystère» 2016 года с его яркой обложкой и песнями в стиле cold wave, а также «Psycho Tropical Berlin» — мрачное дебютное путешествие 2013 года. В Париже La Femme с лёгкостью могут собрать огромную арену…

«Paradigmes» — это своего рода путешествие по Америке! И здесь нет твёрдой повествовательной структуры: только часы, проведённые за рулем, путешествуя по горам и пустыням, донкихотским географическим указателям, которые выглядят точно так же как в каком-нибудь рассказе… «Paradigmes» — это весело, увлекательно и всегда разнообразно! Да, как и на любом альбоме — здесь есть свои мрачные моменты: «Foutre le bordel» или «Le sang de mon prochain», близкая к жанру электро-свинг… Однако весь альбом настолько несерьёзен, что может показаться часовой шуткой внутри! «Paradigmes» — это хорошая вещь для прослушивания, но его интеллектуальные достоинства полностью поверхностны. Это как смотреть, как самый смешной человек на философском семинаре в колледже делает презентацию, которую не смогли подготовить заранее: вы смеетесь, но не потому, что вы чему-то научились… Собственно, ознакомимся с треками поближе.
«После того, как в 2017 году мы отправились в тур с Mystère, группа взяла перерыв в музыке. Мы воссоединились в 2019 году в надежде закончить запись, собрали кучу материала с наших жёстких дисков и выбрали 15 песен для создания Paradigmes! Нам потребовалось много времени, чтобы закончить, потому что мы придирчивы к деталям…» — прокомментировал бас-гитарист Сэм Лефевр.

Как следует из названия альбома, повествование «Paradigmes» так же уникально, как и его грандиозные музыкальные аранжировки. В то время как тексты песен раскрывают множество тревог и разочарований, связанных с культурными нормами и ожиданиями в рамках западной культуры в целом, они в равной степени затрагивают личные проблемы человеческого опыта — такие, как любовь и горе, сексуальные и гендерные раздражения и общие чувства депрессии и нигилизма. Группа объясняет, что им удалось затронуть как экзистенциальные, так и интимные темы, задействовав свою интуицию, отметив:
«Может быть, легче писать, когда вам грустно или вас преследует негатив? Пластинка начала жить собственной жизнью, когда мы размышляли о нашем собственном опыте…»
Треки

В «Paradigmes» далеко не каждая песня так откровенно про Америку, если она вообще про Америку. «Disconnexion», самый амбициозный трек пластинки, переходит от сидячих философских рассуждений о Паскале и Декарте к головокружительному банджо и огромному соло в стиле барокко а-ля Уэнди Карлос! «Lacher де Chevaux» является своего рода отсылкой к стилю Эннио Морриконе, в частности к его треку «The Good, the Bad and the Ugly». «Foreigner» напоминает работу Джорджо Мородера «From Here to Eternity» с синтезаторами, которые щебечут, как анимационные птицы… Именно в этом треке также представлены некоторые из самых резких — и самых неприятных — текстов. «Nouvelle-Orléans» — это состояние души, место, о котором можно мечтать, когда всё остальное остаётся неопределенным… «Pasadena» рассказывает о подростковых романах с драм-машинами и синтезаторами, которые напоминают колесо Екатерины. «Ты со своими друзьями / Я с моими товарищами / Направляюсь в скейт-парк» — бормочет Магне, и его голос звучит извилистой волной искажений…
Проект увенчан особой эстетикой, созданной группой… Действие клипа на заглавный трек происходит в футуристическом ночном клубе Paradigmes. Среди его завсегдых — танцоры го-гоу, певицы-киборги и интеллектуалы, до чего поразительно напоминающие Мишеля Фуко. Возникает ощущение, что «Paradigmes» — это место, где всем рады.
Группа заявляет, что заглавный трек альбома и их песня «Disconnexion» послужили вдохновением для их вымышленного клуба.
Заключение
«Paradigmes» — это абсолютный вихрь. Это настоящее удовольствие, от начала до конца, погружающее вас в мистическую вселенную La Femme, и возвращающее обратно… Альбом, наполненный тяжёлой медной психоделической музыкой, сохраняет высокую энергию во всём! Результат? Увлекательное упражнение в создании самого гипнотического электро-попа… Альбом полностью электризует и поднимает вас прямо из четырёх стен вашего изолированного пространства в высокоскоростной, окрашенный в галактику мир французской группы! Их треки пропитаны такой спецификой локации, что трудно не окунуться в неё полностью. «Paradigmes» — это путешествие: от мерцающих ночных огней ночного города до космоса! И вам, несомненно, захочется быть привязанным к нему… Звуковые эксперименты, в которые они опираются на альбоме, просто на высоте! Альбом объединяет различные звуки и переживания вместе, чтобы закрепить территорию, принадлежащую исключительно La Femme: никто другой не мог создать такие гипнотические звуки, как они. В вокале тоже есть что-то очаровательное. Разговорное слово, возвещающее о навязчивой, но оптимистичной «Le sang de mon prochain», сменяется опьяняюще гармоничным вокалом. La Femme пустили в бой свои чары, и «Paradigmes» — это действительно сильное заклинание…