Как Funkadelic записали один из известнейших фанк-хитов в истории? Всё о «One Nation Under a Groove»
Содержание
«One Nation Under a Groove» — легендарная песня группы Funkadelic из их одноимённого альбома 1978 года. К слову: это первый альбом, в записи которого участвовал клавишник и автор песен Уолтер Моррисон. Как и песня, альбом стал самым коммерчески успешным в карьере Funkadelic! Не даром сегодня он входит в сотку влиятельных пластинок прошлого века по версии журнала Vibe. Однако сегодня речь пойдёт именно о песне, которая остаётся одним из самых известных и популярных фанк-хитов 1970-х…
Трек «One Nation Under a Groove» занял первое место в чарте R&B, и сегодня он является величайшим моментом в карьере Джорджа Клинтона как автора текстов: гибкая композиция пробуждает необыкновенное душевное состояние и имеет припев, за который стоит умереть… Она также запечатлевает гитариста Майкла Хэмптона на пике своего мастерства. Песня, безусловно, очень запоминающаяся и служит прекрасным введением в причудливую, пропитанную фанком альтернативную реальность Клинтона! Она давно стала классикой танцевального фанка и, вероятно, является самой известной в репертуаре Funkadelic. Собственно, более подробно о ней ниже…
Фон, вдохновение

В 1978 году самая популярная фанк-группа Нью-Джерси — эксцентричная и дальновидная Funkadelic во главе с Джорджем Клинтоном — сделала самый большой хит в своей карьере! Пара молодых фанатов зажгли искру, и вскоре мир услышал потрясающую фанковую композицию «One Nation Under a Groove»… Это был первый трек Funkadelic, над которым работал Уолтер Моррисон. В интервью Red Bull Music Academy он сказал:
«Насколько я помню, Джордж не присутствовал при создании трека. К счастью, Гарри Шидер был там и оказал большую поддержку в процессе. Гарри помог ослабить напряжение между мной и участниками, что облегчило аранжировку… Бутси Коллинс добавил свои барабаны позже…»
В свою очередь Джордж Клинтон рассказывал следующее:
«Моррисон (клавишные) только что присоединилась к нам из Ohio Players, и мы получили много нового оборудования, так что у нас было много вдохновения и возможностей…»

Итак: в 1978 году Джордж Клинтон выпустил альбом, который должен был разрушить музыкальные разногласия и просто дать людям возможность услышать отличную музыку! Но откуда пришло вдохновение и, собственно, само название? Клинтон продолжает свой рассказ:
«Мы отыграли концерт в Вашингтоне, округ Колумбия, и после этого две молодые девушки, ЛаТанья и Дарлин, подошли к машине и сказали нам, что это был лучший концерт, который они когда-либо видели». Они сказали: «Всё это было похоже на одну нацию под грувом…» Как только я это услышал, я понял, что это должно стать песней. Изначально все, что у меня было, было зацепкой: «Одна нация под грувов, спускайся только ради фанка…» В то же время я хотел получить шелковистое ощущение пластинок Дайон Уорвик — гладкий грув, но в стиле фанк…»
Своим мощным ударным грувом «One Nation Under a Groove» отдаёт дань уважения предшествующей музыке с призывом к Джеймсу Брауну, The Delfonics и даже Gospel, используя при этом патриотическую риторику, чтобы донести послание. Это скорее призыв к танцу, чем призыв к оружию. Призыв объединять и отмечать разнообразие, а не стремление к гомогенизации. Призыв к разрушению расовых барьеров, которые «настолько широки, что вы не можете их обойти / настолько низко, что вы не можете преодолеть их….» Если кто-то не понял — в лирике «One Nation Under a Groove» танцы рассматриваются как путь к свободе.

И да, точно так же, как Funkadelic отдают дань уважения великой музыке, которая была до них, Майкл Джексон поклоняется «One Nation» лирической отсылкой в своём хите «Wanna Be Startin ‘Somethin»:
«Это слишком сильно — не преодолеть (да, да)
Ты слишком слаба, чтобы погибнуть (да, да)
Ты застряла между двух огней (да, да)
И боль словно гром… (да, да)»
Успех, влияние

«One Nation Under a Groove» был выпущен как сингл и достиг первой позиции в Billboard Soul! В Billboard Hot 100 трек попал в топ-30! За пределами США «One Nation Under a Groove» вошёл в десятку лучших в британском чарте синглов, достигнув пика под номером девять в январе 1979 года. Это был единственный британский хит группы. «One Nation Under a Groove» также стал первым синглом Funkadelic с миллионным тиражом и третьим для организации P-Funk в целом. Сегодня песня входит в различные престижные списки, включая «500 величайших песен всех времён» по версии журнала Rolling Stone!
«Мы действительно хотели, чтобы эта песня стала хитом, поэтому мы действительно сделали сингл более коммерческим и более простым, чем мне хотелось бы», — сказал Клинтон Blues & Soul в 1978 году. «Это то, чего мы не делали со времён Motown. Конечно, мы могли бы делать так всё время, но если люди кладут вас в мешок, вы уже не сможете выбраться… Одно время мы собирались сделать этот трек намного жёстче, но это не соответствовало его вибрации. Мы не хотим, чтобы люди думали о нас как о политических деятелях — хотя мы и являемся политиками, но с ментальной точки зрения. Сжечь гетто в своей голове и посягнуть на свой разум, вот что мы пытаемся сказать…»

Примечательно, но данный трек был использован в фильме «Молодые мятежники души» 1991 года: действие фильма происходит во время Серебряного юбилея королевы в 1977 году, за год до того, как «One Nation Under a Groove» был записан…