Биография и путь к успеху легендарного режиссёра
Содержание
Майкл Бэй – постановщик американского происхождения, один из создателей организации по продюсированию The Institute, совладелец компании Digital Domain, которая занимается цифровыми технологиями. Также Майкл является совладельцем компании Platinum Dunes, которая делала ремейки популярных фильмов ужасов «Пятница, 13-е», «Техасская резня бензопилой» и «Кошмар на улице Вязов».
Бэй прославился на весь мир работой над высокобюджетными блокбастерами и фирменным стилем визуальных спецэффектов. Если сложить все полученные выплаты от снятых Майклом фильмов, то итоговая сумма будет исчисляться более чем тремя миллиардами долларов.

Майкл Бэй появился на свет в начале зимы 1965 года в Лос-Анджелесе, где прошла молодость постановщика. Воспитанием и заботой над мальчиком занимались приёмные опекуны. Бэй учился в лучшей школе в Санта-Монике. Его тяга к режиссёрскому ремеслу с ранних лет приводила к неприятным последствиям. Например, будущий постановщик присоединял петарды к игрушечному поезду и записывал на видео аварию, используя мамину восьмимиллиметровой камеру. Случалось даже, что на съёмки приходилось вызывать пожарных.
Творческий путь Майкла Бэя
Первые шаги в освоении ремесла Майкл сделал в качестве стажёра в производстве картины Джорджа Лукаса «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».

Бэй считал, что фильм был просто ужасен. Позже он сходил на театральное представление, где разыгрывалась та же история. Тогда будущий режиссёр уяснил для себя, что один и тот же сюжет можно подать и раскрыть совершенно иначе. Так Майкл решил стать постановщиком кинолент.
В 1986 году он выпустился из Университета Уэсли, получив квалификации в области английского языка и кинематографии. Майкл был лучшим учеником одного из преподавателей по имени Жанин Бесинджер, который вёл занятия по истории кино. При подготовке отчётной дипломной работы Бэй использовал знания с занятий художественного колледжа дизайна.
Когда Майкл закончил аспирантуру, он занялся съёмками рекламы и клипов для музыкантов под началом компании Propaganda Films. Его видео о Второй мировой войне продолжительностью 90 секунд впечатлил маркетологов компании Coca-Cola, а в 1992-м его рекламный ролик на тему Красного Креста выиграл награду Клио.
С чего всё начиналось
Первые достижения молодого режиссёра не остались без внимания и заинтересовали продюсеров Джерри Брукхаймера и Дона Симпсона. Они выбрали Майкла в качестве руководителя съёмок полного метра «Плохие парни», который стал прорывным в карьере тогда ещё начинающего актера Уилла Смита. Кино собрало в прокате 141 миллион долларов.

Следующая работа под названием «Рок» была экшеном, съёмки которого базировались на известном острове Алькатрас в районе залива Сан-Франциско. В фильме принимали участие актёры Шон Коннери, Николас Кейдж и Эд Харрис. Участники жюри кинопремии «Оскар» рассматривали эту работу в категории «Лучшие достижения в области звука».
Следующий крупный фильм Майкла Бэя «Армагеддон» был номинирован на «Оскар» четырежды, кроме этого, в нём были задействованы популярные на тот момент актёры. В картине снимались Лив Тейлор, Брюс Уиллис, Бен Аффлек и другие известные исполнители ролей из Голливуда.
Военный боевик «Перл-Харбор» обеспечил режиссёру ещё четыре номинации на «Оскар» в 2001 году. Вскоре после этого Майкл Бэй сделал сиквел фильма «Плохие парни», который получил в мировом прокате в два раза больше, чем первая часть.
В 2005 году Майкл закончил работу над научно-фантастической картиной «Остров» с участием Эвана МакГрегора, Скарлетт Йохансон и Стива Бушеми. Это была первая работа Бэя, продюсером которой был не Джерри Брукхаймер. Фильм собрал примерно 172 миллиона долларов в мировом прокате, но Майкл остался недоволен сборами и сказал, что ему не нравится реклама картины – она не даёт представлений о характере и посыле сюжета.
«Трансформеры» – успех или провал?
В 2007 году Майкл Бэй вместе со Стивеном Спилбергом подготовил зрелищный блокбастер «Трансформеры», который превзошёл кассовый рекорд фильма «Человек-паук 2». В дальнейшем Бэй работал над несколькими продолжениями истории о роботах-пришельцах, но теперь все критики оказались против него. Он даже был отмечен антипремией «Золотая малина» в трёх категориях: «Самый плохой фильм», «Самый плохой режиссёр» и «Самый плохой сценарий».

Вопреки сопротивлению среды и негативным отзывам, летом 2011 года Майкл Бэй завершил картину «Трансформеры 3: Темная сторона Луны». В третьем фильме одна из главных ролей досталась не Меган Фокс, а Роузи Хантингтон-Уйатли. Неожиданная замена знаменитой модели на другую актрису произошла из-за высказывания Меган, которое опрометчиво было сделано в интервью: Фокс сравнила поведение Майкла во время съёмок с Гитлером. Стивену Спилбергу ситуация не понравилась, и он произвёл замену в актёрском составе.
Все фильмы Майкла о трансформерах подвергались критике со стороны как публицистов, так и зрителей. И те и другие отмечали зацикленность режиссёра на взрывах и спецэффектах в ущерб качеству сюжета. Также, говоря о самом первом фильме, отмечались фрагменты картины, где действия боевых роботов становятся едва понятными для зрителя в силу не самого удачного заполнения кадра. Таким образом, критика коснулась не только качества повествования, но и различимости происходящего во время сражений и сцен боёв.
Несмотря на шквал негативных отзывов, Майкл сделал пять фильмов о представителях высокотехнологичной расы и их приключениях на планете Земля. Все работы были очень успешными в прокате. Сюжетная линия не подходит к концу, а только развивается благодаря добавлению новых историй и персонажей.
Другие проекты
Кроме этого, режиссёр брался за киноадаптацию истории о мутантах черепашках-ниндзя. Всего вышло две картины – критики и часть зрительской аудитории сетовали на плохой сюжет. В случае с «Трансформерами» отзывы не помешали сборам большой кассы в мировом прокате, но в этот раз картины оказались не такими коммерчески успешными. Второй фильм был принят немного лучше, чем первая часть.
Наиболее неудачными, по мнению критиков, являются работы автора над ремейками культовых фильмов ужасов, в частности «Пятница 13-е» и «Кошмар на улице Вязов». Однако стоит отметить, что Бэй в производстве участвовал только как продюсер.