Дата публикации:

Категория:

Новый альбом «Ундервуд» («Дети портвейна»)

Внуки вермута, дети портвейна – поколению джин-тоника.

(Автор статьи – Кирил Кунгурцев)

Новый альбом «Ундервуд» как преодоление хипстерства

«Говорить о музыке – то же, что танцевать об архитектуре,» – едко замечал Фрэнк
Заппа. Тем не менее, музыке посвящены обзоры и рецензии, художественные романы и философские трактаты. Почему? Человек – существо говорящее, через свою речь он
пропускает воспринимаемый мир, оформляя его в осознанные формы, «ловит реальность капканами слов», по выражению Сартра. Потому, невзирая на предостережения Заппы, о музыке продолжают говорить и писать, спорить и разглагольствовать. Одним хочется поделиться ощущением, другим – найти товарищей по симпатиям, третьим – понять, чем же именно воздействовало на него произведение.

«Ундервуд»
«Ундервуд»

В отличие от текста, музыка обращена к психо-эмоциональной сфере. Но с первых
веков человеческой истории музыка почти всегда заполняется словами. Слово обращено к уму, а музыка подаёт интонацию, эмоцию, ощущение. Слово обрамляется средой восприятия – так рождается песня. Если из неё изъять музыкальное сопровождение или свести его к минимуму, как в хип-хопе, хоровом исполнении или в шансоне, восприятие поданного музыкантом слова будет ограничено его авторской подачей. Но чем богаче аранжировка, чем виртуозней инструментальные партии, тем обширнее аудитория, к которой взывает музыкант – она превращается в форум, куда символически стекаются те, кто готов творчески переосмыслить слова и настроения песни, добавить к нему что-то своё, перевести на иную волну восприятия.

«Ундервуд» всегда являлись своеобразным деятелем российской рок-сцены. Их
изысканная литературность никогда не отставала от исполнительской и инструментальной изобретательности. Легка касаясь траектории «ретро», они при том всегда обходили «извечные», «проклятые» вопросы, на которых вырос русский рок во всех своих наиболее ярких примерах. Вовне всякой идеологии и политизированности, ближе к интимности и искренности проявлений человечности (даже самых неблагообразных) – «Ундервуды» всегда оставались «вечно молодыми», но про том так и не стали «вечно пьяными», с лёгкостью миновав пространство разномастной идейности Русского Рока. Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко (сотоварищи) стали подлинными родителями российского «инди», выражающего интересы миллениалов. Поколения, которое многоразличными исследователями и грустнеющими идеологами неоднократно характеризовалось как безыдейное, аполитичное, потребленческое. Эта волна сегодня представлена такими модными и яркими исполнителями, как «Сансара», «Обе две», «АлоэВера», «Курара», «Моя Мишель» и пр.

«Ундервуд» не перегружает слушателя достоевщиной, не ставит в экстремальную
ситуацию – но в то же время они поэты действительности. Они не сбегают в
высокохудожественный эскапизм, как «Мумий Тролль», «Сплин» или Земфира. Мир
прекрасен во всех своих проявлениях – без натяга, искренне и задорно поют о нём
крымские таланты.

«Ундервуд» – это голос поколения, у которого ничего нет, кроме фантастических
мечтаний, офисных терзаний и клубных отдохновений. Рок-мастодонты даже до 1990-х
старались сформировать реальность – некоторым из ни до сих пор не ясно, что она уже сформирована, исчислена, взвешена… И если вышеупомянутые деятели «рокапопса» пытались против неё паркетно бунтовать, то «Ундервуд» поэтизирует то, что осталось а наших географических и ментальных чертогах.

Но так было до их последнего альбома, до «Детей портвейна». Этот альбом –
водораздел. Символически совпадая с движением «восставшей зелени», «несогласных
детишек» и «пробудившихся хипстеров», музыканты каждым словом, каждым аккордом обращаются к проблеме вероятной действительности. Манифест альбома: «Всё, что нам сегодня пох…, потомки назовут эпохой» – подлинный голос из-под глыб социальных ролей, сдавливающих нынешнее юношество едва ли не с момента его появлении на свет. Ирония, безысходность, наглость поданы так, что начинается верить в какую-то вариативность будущего, поддаваться неким смутным надеждам.

Обложка нового альбома...
Обложка нового альбома…

«Черти пляшут под «Нирвану» на баяне» – разве это не призыв к переосмыслению
официально заявленной автаркии, самодостаточности и тотального «импортозамещения»? Сюда же – их наиболее популярный, зажигательный сингл «Скарлетт Йоханссон едет в Херсон». Смешно и нелепо выглядит дух нашего времени в его звуко-словесных материализациях бывшими крымчанами.

А наиболее неполиткорректная «Батман-тандю» – уникальная в своей всеохватности,
всеаспектности проба на прочность осточертевшего уже всем вопроса сексуальных
меньшинств – вообще и в России в частности. Тут и Чайковский, и Дягилев, и
госструктуры, и наркомафия, и политика «скреп» – всё в одном невероятном флаконе!

Хипстерское новаторство крымчан и в том, как они завершили альбом – не
тоскливой, безвыходной песней «Собаки на заднем дворе», не слегка помпезной «Памяти павших на Патриарших», поднимающей вопрос ужаса аллегорической, символической смерти, превращающей обывателя в живой труп. Нет, конец – это ретрофутуристические, вздорно-амбициоозные «Ракеты на Марс» и пьяно-мечтательные «Дети портвейна: племянники Моррисона, братья Кобейна».

Но нельзя музыкантов такого масштаба умалять пошлой текстологией, как легко
доступных для этого Псоя Короленко или Аркадия Северного. Альбом – маленький
музыкальный шедевр, виртуозно сочетающий элементы хард-рока, бита, бритпопа,
рокабилли, рэггей и даже кабаре. Конечно же, это вновь потрясающее своей
энергетичностью вокальное соревнованье Ткаченко и Кучеренко – сей альбом больше
замешан на этом пункте, чем на инструментализме или мелодике, в отличие от альбомов предыдущих. Но сказанное нельзя гиперболизировать: каждый трек – подлинная Песня, гармонично сочетающая смысловой посыл с музыкальностью подачи. Это незабываемые мелодии и словечки, которые уже сейчас, пока что на уровне мемов, пошли «в народ». Это песни, которые легко и приятно петь и напевать – с разными думами, с разным настроем. Выражаясь языком советских идеологов, это «подлинно народное искусство». Это голос поколения, которому осточертело довольствоваться возможностью прогуливаться по Невскому с бумажным стаканчиком кофе в руках, закатывая глаза под селфи на подаренный родителями айфон и кутаясь в дьявольски символичные оверсайз и винтаж. Это голос поколения, которое на наших глазах начинает – ещё смутно, невнятно, несмело – задумываться о Будущем. Есть вероятность, что Кучеренко и Ткаченко будут ля этого поколения тем, чем БГ, Макаревич и Шевчук стали для поколения моего. Внуки вермута, дети портвейна – поколению джин-тоника.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Slava Marlow – самый успешный битмейкер России

История успеха Slava Marlow: сотрудничество с Моргенштерном и создание самых дорогих битов в России Слава Марлоу (наст. имя - Артём Готлиб) – новосибирский рэпер, один...

Почему распалась группа Spice Girls – разбираемся вместе

Закулисная драма, которая привела к разрыву Spice Girls Группа Spice Girls, состоящая из Виктории Адамс, Мелани Браун, Эммы Бантон, Мелани Чисхолм и Джери Холлиуэлл, была...

Топ горячих хитов Red Hot Chili Peppers по версии журнала «Fuzz Music»

Вся мощь Red Hot Chili Peppers в одной подборке – вспоминаем главные хиты группы Немногие группы альтернативной эпохи не только выжили, но и преуспели, как...

Похожие статьи

Мировые группы, участники которых не любят друг друга

Рассказываем о легендарных группах, участники которых на самом деле терпеть друг друга не могут История музыки знает много легендарных рок-групп, которые стали иконами, кумирами миллионов......

Как Фредди Меркьюри стал «великим притворщиком»

Откуда у Фредди Меркьюри появилось прозвище «Великий притворщик» Одной из известных композиций, исполненных Фредди Меркьюри, был «Великий притворщик». Сама песня была написана группой «The Platters»...

«Что осталось за кадром» – как Queen готовились к своему легендарному выступлению на Live Aid

Внутри незабываемого живого выступления Queen: история подготовки к выступлению на Live Aid 85 Боб Гелдоф и Мидж Юр всего за несколько недель организовали Live Aid,...

Эдди Ван Хален и удивительные мифы о нём, которые на самом деле правдивы

Развенчиваем мифы об Эдди Ван Халене К сожалению, 6 октября 2020 года скончался один из величайших гитаристов, когда-либо выходивших на сцену. Эдди Ван Хален был...

Топ фирменных мелодий гитариста-виртуоза Джими Хендрикса по версии журнала «Fuzz Music»

Подборка лучших треков неповторимого Джими Хендрикса Джими Хендрикс по праву носит титул величайшего гитариста всех времён... Он трагически скончался в 1970 году, в возрасте 27...

Алан Бадоев – гений индустрии музыкальных клипов

История успеха Алана Бадоева – человека, перевернувшего представление о клипах Алан Казбекович Бадоев – украинский кинорежиссёр, клипмейкер и продюсер. Известен благодаря своим совместным съёмкам клипов...

Поразительные факты о Джеймсе Брауне, подтверждающие, что его жизнь походила на боевик

Самые дикие факты о «крёстном отце соула» Джеймсе Брауне, которые могут шокировать Легендарного Джеймса Брауна всегда будут помнить как крёстного отца соула и одного из...

Развенчиваем мифы о Ронни Джеймс Дио

Правда о Ронни Джеймс Дио, факты о котором долгое время были мифами Ронни Джеймс Дио ушёл от нас в 2010 году, однако он всё ещё...

Топ популярных групп, сформировавшихся в старших классах по версии журнала «Fuzz Music»

Популярные во всём мире музыкальные группы, которые берут своё начало в старшей школе Джемовать в отцовском гараже после уроков — классическое времяпрепровождение для многих подростков!...