Дата публикации:

Категория:

Новый альбом «Ундервуд» («Дети портвейна»)

Внуки вермута, дети портвейна – поколению джин-тоника.

(Автор статьи – Кирил Кунгурцев)

Новый альбом «Ундервуд» как преодоление хипстерства

«Говорить о музыке – то же, что танцевать об архитектуре,» – едко замечал Фрэнк
Заппа. Тем не менее, музыке посвящены обзоры и рецензии, художественные романы и философские трактаты. Почему? Человек – существо говорящее, через свою речь он
пропускает воспринимаемый мир, оформляя его в осознанные формы, «ловит реальность капканами слов», по выражению Сартра. Потому, невзирая на предостережения Заппы, о музыке продолжают говорить и писать, спорить и разглагольствовать. Одним хочется поделиться ощущением, другим – найти товарищей по симпатиям, третьим – понять, чем же именно воздействовало на него произведение.

«Ундервуд»
«Ундервуд»

В отличие от текста, музыка обращена к психо-эмоциональной сфере. Но с первых
веков человеческой истории музыка почти всегда заполняется словами. Слово обращено к уму, а музыка подаёт интонацию, эмоцию, ощущение. Слово обрамляется средой восприятия – так рождается песня. Если из неё изъять музыкальное сопровождение или свести его к минимуму, как в хип-хопе, хоровом исполнении или в шансоне, восприятие поданного музыкантом слова будет ограничено его авторской подачей. Но чем богаче аранжировка, чем виртуозней инструментальные партии, тем обширнее аудитория, к которой взывает музыкант – она превращается в форум, куда символически стекаются те, кто готов творчески переосмыслить слова и настроения песни, добавить к нему что-то своё, перевести на иную волну восприятия.

«Ундервуд» всегда являлись своеобразным деятелем российской рок-сцены. Их
изысканная литературность никогда не отставала от исполнительской и инструментальной изобретательности. Легка касаясь траектории «ретро», они при том всегда обходили «извечные», «проклятые» вопросы, на которых вырос русский рок во всех своих наиболее ярких примерах. Вовне всякой идеологии и политизированности, ближе к интимности и искренности проявлений человечности (даже самых неблагообразных) – «Ундервуды» всегда оставались «вечно молодыми», но про том так и не стали «вечно пьяными», с лёгкостью миновав пространство разномастной идейности Русского Рока. Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко (сотоварищи) стали подлинными родителями российского «инди», выражающего интересы миллениалов. Поколения, которое многоразличными исследователями и грустнеющими идеологами неоднократно характеризовалось как безыдейное, аполитичное, потребленческое. Эта волна сегодня представлена такими модными и яркими исполнителями, как «Сансара», «Обе две», «АлоэВера», «Курара», «Моя Мишель» и пр.

«Ундервуд» не перегружает слушателя достоевщиной, не ставит в экстремальную
ситуацию – но в то же время они поэты действительности. Они не сбегают в
высокохудожественный эскапизм, как «Мумий Тролль», «Сплин» или Земфира. Мир
прекрасен во всех своих проявлениях – без натяга, искренне и задорно поют о нём
крымские таланты.

«Ундервуд» – это голос поколения, у которого ничего нет, кроме фантастических
мечтаний, офисных терзаний и клубных отдохновений. Рок-мастодонты даже до 1990-х
старались сформировать реальность – некоторым из ни до сих пор не ясно, что она уже сформирована, исчислена, взвешена… И если вышеупомянутые деятели «рокапопса» пытались против неё паркетно бунтовать, то «Ундервуд» поэтизирует то, что осталось а наших географических и ментальных чертогах.

Но так было до их последнего альбома, до «Детей портвейна». Этот альбом –
водораздел. Символически совпадая с движением «восставшей зелени», «несогласных
детишек» и «пробудившихся хипстеров», музыканты каждым словом, каждым аккордом обращаются к проблеме вероятной действительности. Манифест альбома: «Всё, что нам сегодня пох…, потомки назовут эпохой» – подлинный голос из-под глыб социальных ролей, сдавливающих нынешнее юношество едва ли не с момента его появлении на свет. Ирония, безысходность, наглость поданы так, что начинается верить в какую-то вариативность будущего, поддаваться неким смутным надеждам.

Обложка нового альбома...
Обложка нового альбома…

«Черти пляшут под «Нирвану» на баяне» – разве это не призыв к переосмыслению
официально заявленной автаркии, самодостаточности и тотального «импортозамещения»? Сюда же – их наиболее популярный, зажигательный сингл «Скарлетт Йоханссон едет в Херсон». Смешно и нелепо выглядит дух нашего времени в его звуко-словесных материализациях бывшими крымчанами.

А наиболее неполиткорректная «Батман-тандю» – уникальная в своей всеохватности,
всеаспектности проба на прочность осточертевшего уже всем вопроса сексуальных
меньшинств – вообще и в России в частности. Тут и Чайковский, и Дягилев, и
госструктуры, и наркомафия, и политика «скреп» – всё в одном невероятном флаконе!

Хипстерское новаторство крымчан и в том, как они завершили альбом – не
тоскливой, безвыходной песней «Собаки на заднем дворе», не слегка помпезной «Памяти павших на Патриарших», поднимающей вопрос ужаса аллегорической, символической смерти, превращающей обывателя в живой труп. Нет, конец – это ретрофутуристические, вздорно-амбициоозные «Ракеты на Марс» и пьяно-мечтательные «Дети портвейна: племянники Моррисона, братья Кобейна».

Но нельзя музыкантов такого масштаба умалять пошлой текстологией, как легко
доступных для этого Псоя Короленко или Аркадия Северного. Альбом – маленький
музыкальный шедевр, виртуозно сочетающий элементы хард-рока, бита, бритпопа,
рокабилли, рэггей и даже кабаре. Конечно же, это вновь потрясающее своей
энергетичностью вокальное соревнованье Ткаченко и Кучеренко – сей альбом больше
замешан на этом пункте, чем на инструментализме или мелодике, в отличие от альбомов предыдущих. Но сказанное нельзя гиперболизировать: каждый трек – подлинная Песня, гармонично сочетающая смысловой посыл с музыкальностью подачи. Это незабываемые мелодии и словечки, которые уже сейчас, пока что на уровне мемов, пошли «в народ». Это песни, которые легко и приятно петь и напевать – с разными думами, с разным настроем. Выражаясь языком советских идеологов, это «подлинно народное искусство». Это голос поколения, которому осточертело довольствоваться возможностью прогуливаться по Невскому с бумажным стаканчиком кофе в руках, закатывая глаза под селфи на подаренный родителями айфон и кутаясь в дьявольски символичные оверсайз и винтаж. Это голос поколения, которое на наших глазах начинает – ещё смутно, невнятно, несмело – задумываться о Будущем. Есть вероятность, что Кучеренко и Ткаченко будут ля этого поколения тем, чем БГ, Макаревич и Шевчук стали для поколения моего. Внуки вермута, дети портвейна – поколению джин-тоника.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

6 + 5 =

Pump Up The Jam (1989) – Technotronic – Всё о песне…

Песня «Pump Up The Jam» (1989) группы Technotronic Композиция «Pump Up the Jam» является первым треком на одноименном альбоме группы Technotronic «Pump Up the Jam:...

Six Days (OST «Tokyo Drift») – DJ Shadow, Mos Def, Colonel Bagshot, Dennis Olivieri – Всё о песне…

История песни «Six Days» (1970, 1971, 2002, 2006) «Six Days» – известная песня 2002-2006 года, которая стала известной благодаря фильму «Тройной Форсаж: Токийский дрифт». Изначально,...

Bitter Sweet Symphony (1997) – Verve – Всё о песне…

Самая скандальная песня группы Verve и история её создания... «Bitter Sweet Symphony» — хит группы Verve, выпущенный главным синглом с альбома Urban Hymns (1997). В...

Похожие статьи

A Simple Act Of Faith (2015) – Cymande – Всё об альбоме…

Джон Шредер, Алан Флоренс и Иси Кларк: Запись простого акта веры... Когда культовая фанк-группа Cymande вернулась в студию с целью записать A Simple Act Of...

Клео Пантер (Cleo Panther) – Всё о певице (экс-вокалистка Parov Stelar)

Полная биография исполнительницы Cleo Panther (Клео Пантер) Клео Пантер — небезызвестная исполнительница и автор песен, а также танцовщица австрийского происхождения. Популярность обрушилась на Клео в...

Марк Бернес (Marc Bernes) – Всё о музыканте…

История Марка Бернеса – великого советского артиста... Марк Бернес известен как выдающийся актёр, а также как легенда эстрадной сцены СССР! Лауреат Сталинской премии первой степени,...

Hasta La Vista (2020) – Kristina Si – Всё о песне «А́ста ла ви́ста»

Kristina Si – Hasta La Vista (2020) Hasta La Vista (2020) – «До свидания» («А́ста ла ви́ста») – песня российской певицы и рэп-исполнителя Kristina Si,...

Super Freak (1981) – Rick James (Рик Джеймс) – Всё о песне…

Rick James (Рик Джеймс) – Super Freak (1981) Композиция «Super Freak» («Супер-фрик») была написана в 1981 году американским музыкантом и продюсером Риком Джеймсом (Rick James)...

Paper Planes (2007) – M.I.A. – Всё о песне…

История композиции «Paper Planes» (2007) певицы M.I.A. «Paper Planes» («Бумажные Самолетики») – легендарная поп-песня 2007-2008 года исполнительницы M.I.A., которую она написала и исполнила вместе с...

Психоделический мир Кевина Паркера

Кевин Паркер: Психоделические шедевры австралийского продюсера... Кевин Паркер — австралийский автор, исполнитель и продюсер. В широких музыкальных кругах он известен благодаря проекту Tame Impala, в...

Desireless (Клоди Фритш-Мантро) – Всё о певице и исполнительнице песни «Voyage Voyage»

Биография исполнительницы культового хита Voyage Voyage! Всё о Desireless... Клоди Фритш-Мантро (более известная под псевдонимом Desireless) — французская певица, которая в своё время имела колоссальный...

Лучший женский голос. Топ-20 зарубежных певиц

Подборка великолепных исполнительниц с самым сильным вокалом за всю историю (зарубежные)... Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интересную подборку, а именно: «Топ-20 зарубежных певиц с лучшим...