Как создавался альбом «Never Too Much»: история и предпосылки, запись и список треков
Содержание
Лютер Вандросс – американский соул-певец, талантливый автор и продюсер. Его музыкальная копилка полна наград, громких титулов и известных произведений, а мировой тираж давно превысил отметку 25 миллионов копий! Сегодня влиятельные издания называют его одним из лучших певцов всех времён, но так было не всегда. Путь этого человека был тернист и колок, но Вандроссу удалось выдержать все испытания судьбы и стать источником вдохновения для тысяч своих последователей. «Никогда не бывает слишком много» – такое название получил его дебютный сольный альбом, историю которого мы решили вспомнить.
История создания: предпосылки и источники вдохновения

Вандросс был усердным учеником 60-х: словно губка, он впитывал в себя все черты личности, которые сформировали чувствительность и сентиментальность его музыкальных устремлений. Его преподавателями были такие небезызвестные фигуры, как Патти Лабелль, Дайана Росс, Арета Франклин… «Never Too Much» стал для него сольным дебютом и билетом к мировому олимпу. Наполненная грандиозной оркестровой аранжировкой, пластинка отсылает нас к тому времени, когда чёрная музыка находилась в переходном состоянии: хип-хоп только формировался, и люди без интереса воспринимали то, что сегодня называют диско.

История Вандросса как артиста началась с того, что он бросил университет и принялся за работу. Сотрудничая с ныне легендами, такими как Дэвид Боуи или Донна Саммер, в конце концов Лютер примкнул к группе «Change» Жака Фреда Петруса. После ошеломительного успеха треков «A Lover’s Holiday», «The Glow of Love» и «Searching» его имя узнал весь мир! А вместе с этим, Вандросс решил покончить с «Change» и отправиться в сольное плавание…
Работа над счастливым «Never Too Much» закипела в начале 80-х, когда Вандросс активно продавал свои песни через звукозаписывающие компании. И вот, случилось чудо: тогдашний старший вице-президент CBS Records Ларкин Арнольд и исполнительный директор звукозаписи ухватились за возможность подписать певца на дочерний лейбл Epic Records, услышав одну его песню с демо-записи. И эта песня носила название «Never Too Much».
Запись

В записи сольного дебюта Вандросса участвовали музыканты, с которыми певец ранее уже сотрудничал. Пианист Нат Аддерли-младший был клавишником и музыкальным аранжировщиком всего альбома. Он также играл роль главного музыкального консультанта Лютера до самой его смерти в 2005-м.
Маркус Миллер сыграл на басу, а знаменитый аранжировщик Motown Пол Райзер взвалил на свои плечи оркестровые обязанности. Вместе они воплотили в жизнь всю мощь музыкального видения Вандросса, соткав пышные гобелены из соула, фанка, пост-диско и джаза!
Звучание

Будучи продюсером альбома, Вандросс написал шесть из семи композиций. Запись звучит чисто и органично, ощущается особенная музыкальная эстетика маэстро… Последовательность и поток были тщательно скоординированы, как будто всё записали за один дубль. Нет ничего неуместного. Голос Вандросса – отдельный музыкальный пейзаж, полный страстных и динамичных тонов…
Альбом открывает одноимённая «Never Too Much», которая отсылает слушателя к отчаянию чёрного романтизма начала 80-х. Трек одновременно свежий и игривый, затем амбициозный, а также откровенно эмоциональный и обнадёживающий. Чистая невинность, драматически воплощённая в семи композициях, передаёт безмятежность… Кажется, здесь были отпечатаны серая унылость и меланхолия, которые витали в атмосфере потрясающего горизонта Нью-Йорка тех лет.
Список композиций

Одним из самых примечательных номеров стала композиция Дайон Уорвик 1964 года «A House Is Not a Home», которой заканчивается пластинка. Данный кавер не просто стал визитной карточкой Вандросса: он служит данью уважения его прошлому увлечению ведущими певицами 60-х, а также ошеломляющим портретом его замечательного мастерства исполнителя баллад. Предлагаем насладиться всеми песнями из «Never Too Much» лично!
«Never Too Much»
«Sugar and Spice (I Found Me a Girl)»
«Don’t You Know That?»
«I’ve Been Working»
«She’s a Super Lady»
«You Stopped Loving Me»
«A House Is Not a Home»
Выпуск и успех
Пластинка увидела свет в августе 1981 года, и сразу же ознаменовала художественный триумф, к которому Вандросс так долго шёл! Альбом добрался до 12-й строчки Billboard Pop Albums и лидировал в чарте R&B/Hip-Hop Albums. В конце концов он дважды становился платиновым, а сам Лютер был номинирован на две премии «Грэмми».