Post date:

Category:

Музыка «Talk Talk»: отголосок из 80-х!

Talk Talk — британская рок-группа, роль лидера и хитмейкера в которой принадлежит Марку Холлису. После его ухода от творчества коллектива отвернулась большая часть аудитории, ибо в нём появился совершенно новый музыкальный характер. Теперь новый трибьют-альбом «Spirit of Talk Talk» имеет своё музыкальное наследие.

Музыка «Talk Talk»: отголосок из 80-х!
Группа Talk Talk

Мурашки по коже… Музыка «Talk Talk»: отголосок из 80-х!

Talk Talk — британская рок-группа, роль лидера и хитмейкера в которой принадлежит Марку Холлису. После его ухода от творчества коллектива отвернулась большая часть аудитории, ибо в нём появился совершенно новый музыкальный характер. Теперь новый трибьют-альбом «Spirit of Talk Talk» имеет своё музыкальное наследие.

«При упоминании о Talk Talk реакция людей неоднозначна. Одни могут вяло сказать: «Что, эта группа 80-х?», другие же с неподдельным восторгом заявить: «Их альбомы — одни из самых моих любимых!».

Джоан Вассер (певица):

«Они действительно были запутанной группой».

Запутанный, таинственный и ускользающий (по крайней мере, до недавнего времени) музыкальный путь Talk Talk, берущий своё начало в синти-поп синглах и завершающийся жанром пост-рок, оставил весьма противоречивое наследие. Постоянные перемены их стиля на протяжении десяти лет можно проследить, если сравнить такие приподнятые хитовые синглы, как «Today», «Talk Talk» и «Life’s What You Make It» с финальными альбомами Spirit of Eden и Laughing Stock. Невооружённым глазом видно, что их путь постепенно увяз в каких-то ответвлениях.

Потребовалось несколько десятилетий, чтобы их музыка стала достоянием музыкальной культуры. Джоан Вассер – одна из тех 30 музыкантов, кто внёс вклад в Spirit of Talk Talk — двойной альбом-дань. Его создание — дело рук бывшего клавишника Depeche Mode Алана Уайлдера и поклонника творчества Talk Talk, дизайнера и предпринимателя в одном лице Тоби Бенджамина. Свой вклад внесли и такие популярные музыкальные деятели, как Линтон Квези Джонсон, Кинг Креозот, White Lies и Питер Бродерик, что можно оценить по многообразию музыкальных эффектов в стиле дабстеп, фолк, индастриал, электроники и джаза.

Музыка «Talk Talk»: отголосок из 80-х!
Марк Холлис, Пол Уэбб и Ли Харрис

«Несмотря на то, что в альбоме и так представлен каждый этап эволюции группы — мы хотели показать, что при помощи тонкой и чувствительной аранжировки каталог оправдывает своё серьёзное влияние», — говорит Уайлдер.

«Что, по моему мнению, было необычного в карьере Talk Talk, так это то, что они испытали её в обратном направлении. Нельзя не заметить прямую взаимосвязь между повышением качества и снижением популярности. Я надеюсь, что эта работа сможет возродить должное влияние двух последних пластинок этой группы».

Как раз эти две финальные работы — Spirit of Eden и Laughing Stock, которые группа успела явить свету прежде, чем бесследно канула в Лету, окутаны тайной, не раскрытой по сей день. Люди, причастные к их записи, настойчиво отказываются давать какие-либо комментарии. Сам основатель и вокалист Talk Talk Марк Холлис покинул музыкальный бизнес в начале 2000-х и не идёт на контакт со СМИ, в то время как его соавтор и продюсер Тим Фри-Грин вежливо, но твёрдо отклонил интервью со словами:

«Я не хочу говорить о Talk Talk. Это было очень давно».

Экс-участники группы Харрис и Уэбб также соблюдают обет молчания.

Фил Браун более откровенен. Он проектировал Spirit of Eden и вспоминает:

«Бесконечно затемнённая студия, масляный проектор в диспетчерской, стробоскопическое освещение и пять 24-дорожечных магнитофонов, синхронизированных вместе. На протяжении восьми месяцев, по 12 часов в день я проводил в сущей темноте, прослушивая те же самые шесть песен изо дня в день. Это был достаточно напряжённый период в моей жизни».

На вопрос, является ли Холлис слегка чудаковатым гением или обычным человеком, Браун отвечает:

«Он упрямый, но целеустремлённый, а также у него хорошее чувство юмора. В некотором роде он действительно гений, но их работа была сплочённой, и они были одной большой и талантливой командой».

Музыка «Talk Talk»: отголосок из 80-х!
Слева направо: Ли Харрис, Пол Уэбб и Марк Холлис

В результате в альбом вошли шесть импровизированных произведений, неторопливый ритм которых уносит в туманное пространство и время. В синглах гармонично объединились пасторальный джаз, современная классика, фолк, прог-рок и вялый блюз. Всё это сделало пластинку некоммерческой, что вызвало настоящий припадок бешенства у звукозаписывающего лейбла. Директор Electric & Music Industries Найджел Рив, в настоящее время главное контактное лицо для всего, что касается имени Холлис, говорил:

«Эта запись стала апогеем нервозности и недопонимания. Не было ни одного хитового сингла, что, естественно, сказывалось на продажах».

Впоследствии группа порвала с EMI, чтобы сделать столь же бескомпромиссный Laughing Stock для Polydor. Оба альбома плохо продавались и были в значительной степени упущены. Медленно, но верно они всё же потом снискали свою аудиторию.

«Что же делает эту странную музыку такой привлекательной? Я считаю, это бескомпромиссность», — говорит Файф Дэнгерфилд.

«С одной стороны, она медленная и довольно непринуждённая, но с другой – в ней присутствует что-то абразивное. В их стиле вообще сложно уловить связь с привычным нам внешним миром».

Как головоломка, которую никто не может решить, поздний период Talk Talk упрямо отказывается раскрывать тайны, а потому открыт для интерпретации. Дэнгерфилд видит в музыке Talk Talk английские мотивы, а Вассер при её прослушивании переполняют мысли о Новом Орлеане.

«Голос Холлиса необычайный. Нельзя сказать, что он дико красивый, но, когда его слушаешь, он странно затягивает. Холлис воссоздаёт разрушительный и страстный тон», – говорит бэк-вокалист White Lies Чарльз Кейв.

Музыка «Talk Talk»: отголосок из 80-х!
Группа Talk Talk

Обработка этих необычных аморфных песен доставляет ряд проблем даже опытному музыканту.

«Вы должны воспринимать атмосферу как такую же часть трека, как мелодию и лирику, взятые воедино, – говорит Дэнгерфилд. — В конце концов, речь шла о толковании этого ощущения».

«Король Креозот хотел выбрать песню, которую я мог бы каким-то образом сделать звучащей правдой. Тогда Тоби Бенджамин иронично пробормотал, что некоторые фанаты расценивают идею кавер-альбома как “кощунство”».

Влияние группы на современную музыку ощутимо, но трудно измеримо.

«Судя по отзывам и общему уровню интереса со стороны всех, кто хотел быть вовлечённым, их влияние огромно», – говорит Уайлдер, который предполагает, что артистов привлекает не столько звук, сколько сама чувствительность. «Они проявили бесцеремонность в своей игре и обращались тем самым к музыкантам, которые страстно любят своё ремесло, но оказываются отвлечёнными от своего видения внешними влияниями, так сказать “навязанными канонами”».

Отвращение Холлиса к созданию имиджа и дальнейшему продвижению работало против группы в то время, однако теперь это стало преимуществом, питающим идеальный миф о художнике, который достиг всего, чего хотел, а затем ушёл.

«Хотя Холлис принял решение не играть роль в проекте – мы получили сообщение от него, в котором он пожелал нам удачи и признался, что ему понравилась версия Трио Мэттиаса Вогта от 5-го апреля, но на этом всё», – говорит Уайлдер. И констатирует: «Слушая каждую музыкальную обработку, я стараюсь мыслить как Холлис, чтобы понять, наслаждался бы он тем, что слышу сейчас я. Хотя не особо уверен, что Марк найдёт время послушать работу. Как правило, он слушает 30 секунд, чтобы понять, нравится ему это или он хочет выключить композицию».

После предъявления иска к EMI за несанкционированный выпуск ремикс-альбома 1991 года History Revisited отношения между Hollis и лейблом стали более тёплыми. Они работали вместе над собранием для нового альбома Talk Talk.

«Марк приходит к нам в офис каждые несколько месяцев. Мы пьём кофе и говорим о футболе. Он фанат Spurs. Причина, по которой он ушёл, теперь его не беспокоит, это не имеет никакого отношения к его сегодняшней реальности. Он живёт обычной жизнью, как будто сменил работу. Ничто не заставит Марка записать новую песню, я думаю. Всегда, когда мы касаемся этой темы, он говорит: я это сделал, я попал туда, куда хотел. Полная остановка. И вот, наконец, остальной мир нагоняет упущенное…».

Deep Purple — «Whoosh!»: Всё об альбоме — описание, рецензия, песни

Всё об альбоме Whoosh! — Deep Purple Легенды первоклассного рока и участники Зала славы рок-н-ролла — Deep Purple продолжают своё легендарное шествие! На этот раз...

Новый мем 2020 года из интервью Джонатана Свона (AXIOS meme) и Дональда Трампа

Новый мем 2020 года от Джонатана Свона (AXIOS) и Дональда Трампа Дональд Трамп в августе 2020 года дал интервью корреспонденту интернет-издания AXIOS* Джонатану Свону. Интервью...

Jaden Smith (Джейден Смит) – Cabin Fever (2020)

Jaden Smith (Джейден Смит) – Cabin Fever (2020) Джейден Смит летом 2020 года выпустил видеоклип на свой новый сингл Cabin Fever, в котором изображены...

Похожие статьи

Deep Purple — «Whoosh!»: Всё об альбоме — описание, рецензия, песни

Всё об альбоме Whoosh! — Deep Purple Легенды первоклассного рока и участники Зала славы рок-н-ролла — Deep Purple продолжают своё легендарное шествие! На этот раз...

Новый мем 2020 года из интервью Джонатана Свона (AXIOS meme) и Дональда Трампа

Новый мем 2020 года от Джонатана Свона (AXIOS) и Дональда Трампа Дональд Трамп в августе 2020 года дал интервью корреспонденту интернет-издания AXIOS* Джонатану Свону. Интервью...

Jaden Smith (Джейден Смит) – Cabin Fever (2020)

Jaden Smith (Джейден Смит) – Cabin Fever (2020) Джейден Смит летом 2020 года выпустил видеоклип на свой новый сингл Cabin Fever, в котором изображены...

Кайли Миноуг (Kylie Minogue) — Can’t Get You Out Of My Head (2001)

Кайли Миноуг — «Не могу выкинуть тебя из головы»: танцевальный хит 2000-х! Эта композиция стала первым крупным хитом Миноуг в США, после того как её...

Николай Носков — всё о музыканте: биография, факты, карьера…

Биография Николая Носкова — автора хитов «Это здорово», «Паранойя», «Снег» Николай Носков — советский и российский певец и композитор. Его песни «Это здорово», «Паранойя», «На...

Песни из игры GTA 6 (Music, Songs, OST from Grand Theft Auto VI) – Музыка из игры ГТА 6

Песни из игры GTA 6 (Grand Theft Auto VI: «ГТА VI» (Music, Songs, OST) – Музыка из игры ГТА 6 Grand Theft Auto VI –...

Песни из игры Cyberpunk 2077 (Музыка из Киберпанк 2077) – Music, Songs and OST

Все песни из игры Cyberpunk 2077 (Музыка из Киберпанк 2077) – Songs and OST Cyberpunk 2077 – одна из самых крутых игр 2020 года. Это...

Cyberpunk 2077 OST (Саундтреки из игры Киберпанк 2077)

Все саундтреки из игры Cyberpunk 2077 (Киберпанк 2077) – Soundtracks – OST Cyberpunk 2077 (Киберпанк 2077) – это ролевая игра от CD Projekt RED, создателей...

Майкл Джексон (Michael Jackson) — Beat It (1982)

История одной песни: Майкл Джексон — «Делай ноги!» Эта композиция хорошо знакома поклонникам Эдди Ван Халена, ведь именно он сыграл для «Beat It» великолепное гитарное...