Музыка детям: исследование ученых
Содержание
Если вы посмотрите вокруг себя, вы обнаружите, что музыка повсюду. Она является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Не имеет значения, сколько нам лет, молоды мы или стары, мы слушаем разную музыку в течение всего дня!
Мы слышим музыку везде: в телевизорах, в фильмах, в социальных сетях, в плеерах, в телефонах, на улице… Почти все виды правительственных церемоний сопровождаются музыкальной группой или оркестром, или какой-то другой музыкой. Мы поем песни и играем музыку в праздничные дни: в дни рождения, на свадьбах, на юбилеях…
У нас есть музыка, чтобы поклоняться Богу.
Дети
Трудно найти ребенка, который бы не любил слушать музыку и не подпевал бы в ритм. Исследования показали, что когда родители создают музыкально насыщенную среду для своих детей, они не только развлекают их, но и помогают развивать у детей необходимые жизненные навыки. Поэтому неудивительно, что многие родители используют музыку, чтобы помочь своим детям выразить свои эмоции, такие как радость, горе или волнение. Это своего рода отдушина для любого человека, не только для ребенка.

Какая музыка способна обучать?
В 1990-х годах группа исследователей провела исследование, которое показало как именно музыка влияет на ребенка (если он слушал её с раннего детства). Музыка помогает детям четко говорить, развивать свой словарный запас, укреплять свои эмоциональные навыки, а также совершенствовать социальное поведение.
По сути, музыка обладает силой укреплять связь между телом и мозгом. Например, танцы под музыку помогают детям развить моторные навыки. Пение помогает развить голос. Музыка также помогает в команде и приобретать необходимые социальные навыки.
Психолог Говард Гарднер о музыке

Ховард Гарднер опубликовал свою знаменитую теорию множественного интеллекта несколько десятилетий назад, и она все еще развивается. В этой теории он определил семь различных способов, которыми люди могут обучаться:
- Словесно – лингвистический
- С помощью логической математикой
- Визуально-пространственный
- Кинестетический
- Внутриличностный
- Межличностный
- Музыкально – ритмичный
Позже он добавил к ним ещё два новых способа обучения: «натуралистический» и «духовный».
Музыкальный интеллект – это способность изучать вещи в ритмическом стиле.
Говард Гарднер также выделил нескольких известных и знаменитых художников и творческих умов, таких как Стравинский и Пикассо. Это примеры людей, которые хорошо учились и смогли достичь невозможного. Оказывается, для них информация усваивается лучше всего в виде паттернов (повторяющихся элементов).
По словам Гарднера, дети или взрослые, у которых развит музыкальный интеллект, больше увлекаются музыкой и поэзией. Они могут лучше учиться, если информация будет систематизирована и представлена в музыкальном виде. Самый простой пример, который помнят все, — это та мелодия, под которую мы запоминали алфавит, то есть считалка. Причем заметьте, во всех языках есть своя отдельная мелодия специально для алфавита.
Ученые сделали выводы…
- Дети в раннем детстве не реагируют и не выражают музыку подобно взрослым.
- Первые годы жизни ребенка являются наиболее важными для развития любви к музыке.

Влияние на детей
Дети реагируют на музыку так же, как реагируют на слова. Даже самые маленькие дети пытаются различать тоны музыки, частоту и ритм, подобно тому, как они слышат впервые услышанное слово. Вот почему первые годы так важны для развития ребенка.
Они строят свою собственную организационную структуру в мозге и разбирают разные части музыки, чтобы потом её проанализировать. Это развивает у них когнитивные навыки и функции мозга.
Здесь важно учитывать, что дети учатся музыкальным навыкам, подражая и запоминая ритмы и тоны. Если они не хлопают в ладоши или делают какие-то другие движения, они не смогут развить свои музыкальные навыки.
Одна из вещей, которая оказывает самое негативное влияние на детей, – это когда родители не склонны к музыке и не поддерживают любовь ребенка к музыке.

Роль родителей
Говорим ли мы о музыкальном образовании или о любом другом типе образования, родители играют самую важную роль в жизни ребенка. Школы и учителя повсеместно указывают на тот факт, что дети, чьи семьи более склонны к музыке, имеют более развитые навыки и поведение.
Исследователи утверждают, что дети, которые в раннем возрасте в своих домах знакомятся с музыкой, имеют более тесную связь со своими родителями. Таким образом, музыка – это не только инструмент, который помогает детям максимально раскрыть свой потенциал, но также и метод сближения с родными.
Вывод
Давайте смотреть правде в глаза. Нет никаких недостатков в том, чтобы позволить вашему ребенку играть или слушать музыку. Она положительно влияет на них во многих отношениях: она помогает им стать лучшими учениками, лучшими гражданами и лучшими людьми, а также помогает им лучше понять мир и больше общаться со своими близкими и родными. Кроме того, музыка оказывает успокаивающее воздействие на детей.