Дата публикации:

Категория:

История Майлза Дэвиса – одного из самых влиятельных джазовых трубачей и бэнд-лидеров XX века

«Я не хочу, чтобы я нравился тебе из-за «Kind of Blue», — настаивал он. «Мне нравится то, что мы делаем сейчас!»

Биография Майлза Дэвиса: от ранних лет в Альтоне до ошеломляющего успеха в 1960-х

Майлз Дэвис — американский музыкант, великий джазовый трубач, который как руководитель оркестра и композитор оказал большое влияние на искусство начиная с конца 1940-х годов… Дэвис, пожалуй, был самым влиятельным джазовым музыкантом в период после Второй мировой войны! И он продолжал оставаться в авангарде изменений данного жанра более 40 лет… Этот человек создавал музыку, которая происходила из сверхъестественного таланта слышать будущее и упорного желания играть его… Начав свою карьеру в современном джазе, он начал интуитивно понимать новые миры звучания! Майлз всегда шёл вперёд, доверяя и следуя инстинкту до самого конца. Так, он стал знаменосцем сменяющих друг друга поколений музыкантов, более полудюжины раз определявшим курс современной импровизационной музыки… Как протекало его детство? Какие этапы принято считать наиболее значимыми в его карьере? Обо всём по порядку…

Начало пути

Майлз Дэвис
Майлз Дэвис

Родившись в семье среднего класса в 1926 году, Дэвис начал играть на трубе в 13 лет. Но начнём с того, что росла будущая джазовая звезда в Ист-Сент-Луисе, штат Иллинойс, где его отец был преуспевающим хирургом-стоматологом. В более поздние годы Майлз часто говорил о своём воспитании, иногда для того, чтобы упрекнуть критиков, считавших, что бедность и страдания являются общими для всех великих джазовых исполнителей…

В подростковом возрасте Дэвис играл с джазовыми группами в районе Сент-Луиса, прежде чем переехать в Нью-Йорк в 1944 году с целью поступить в Институт музыкального искусства. Однако поступив в учебное заведение, Дэвис часто пропускал занятия: вместо этого он участвовал в джем-сейшнах с такими мастерами, как Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер. Майлз и Паркер часто записывались вместе во второй половине 1940-х.

Дэвису не потребовалось много времени, чтобы погрузиться в нью-йоркскую сцену… Вместе с Чарли Паркером он начал работать на 52-й улице. Вскоре он начал играть с Коулменом Хокинсом, а также с большими группами Билли Экстайна и Бенни Картера. Ранняя игра Дэвиса иногда была неуверенной и не всегда полностью созвучной, но его уникальный интимный тон и богатое музыкальное воображение перевешивали его технические недостатки… Однако постепенно, экспериментируя с гармониями и ритмами, Майлз выработал собственный стиль! Его мелодический стиль был прямым и незамысловатым… Поражает продуманность, темп и лиризм его импровизаций. В конце 1940-х годов многие современники музыки начали регулярно встречаться и джемовать в маленькой квартире пианиста-аранжировщика Гила Эванса. Среди них были саксофонисты Джерри Маллиган и Ли Кониц, а также пианист Джон Льюис. Из этой группы музыкантов Дэвис сформировал нонет для записи своего первого крупного музыкального выступления «Birth of the Cool»!

В дополнение к стандартной ритм-секции фортепиано, баса и ударных, в роговой секции использовались валторна и туба, а также тромбон, альт и баритон-саксофоны. Подобное сочетание инструментов придавало группе уникальное гармоничное звучание…

Карьера: ранние годы

Группа просуществовала недолго, но за свою недолгую историю она записала с десяток треков, которые изначально были выпущены как синглы! Эти записи изменили ход современного джаза и проложили путь стилям западного побережья 1950-х годов. Позже все они были собраны в альбоме Birth of the Cool (1957). В начале десятилетия Майлз Дэвис боролся с зависимостью, которая повлияла на его игру. Но всё же ему удалось записать альбомы, которые входят в число его лучших! Некоторые из них были записаны с такими известными джазовыми музыкантами, как Сонни Роллинз, Милт Джексон и Телониус Монк. В 1954 году, преодолев зависимость, Дэвис вступил в двухлетний период, в течение которого он считался самым новаторским джазовым музыкантом…

Его альбомы — Round About Midnight (1956), Workin (1956), Steamin (1956), Relaxin’ (1956) и Milestones (1958) — повлияли на творчество многих других артистов. Завершающим этапом этого периода послужил альбом Kind of Blue (1959), пожалуй, самый знаменитый в истории джаза…

Успех

Майлз Дэвис...
Майлз Дэвис…

Начало 1960-х было переходным, менее инновационным годом для Дэвиса, хотя его музыка и его игра оставались на высшем уровне. Он начал формировать ещё одну небольшую группу, которая скоро станет классикой: в состав вошли басист Рон Картер, пианист Херби Хэнкок и барабанщик Тони Уильямс! Тенор-саксофонист Уэйн Шортер присоединился к составу в 1964 году… Квинтет отличался лёгким, свободным звуком и репертуаром от блюза до авангарда и фри-джаза. По сравнению с нововведениями других современных джазовых коллективов 1960-х годов, квинтет Дэвиса экспериментировал с полиритмией и политональностью более тонко, но не менее смело!

Live at the Plugged Nickel (1965), ESP (1965), Live at the Plugged Nickel (1965), ESP (1965), Miles Smiles (1966) и Nefertiti (1967) были среди вневременных и влиятельных записей квинтета! Постепенно Дэвис начал экспериментировать с электронными инструментами, что становится очевидным в альбомах Miles in the Sky и Filles de Kilimanjaro (оба 1968 года). А его пластинка In a Silent Way (1969) считается основополагающим альбомом движения джаз-фьюжн… Пуристы считали его последним настоящим джазовым альбомом Дэвиса.

Дэвис завоевал новых поклонников и оттолкнул старых выпуском Bitches Brew (1969), альбома, в котором он полностью охватил ритмы, электронные инструменты и студийные эффекты рок-музыки! Какофонический калейдоскоп слоистых звуков, ритмов и текстур, — влияние этого альбома было услышано в творчестве таких фьюжн-групп 1970-х годов, как Weather Report и Return to Forever Чика Кориа. Дэвис продолжал придерживаться этого стиля в течение нескольких лет. Одними из ярчайших примеров служат альбом Live-Evil (1970) и саундтрек к документальному фильму об американском боксере Джеке Джонсоне (A Tribute to Jack Johnson).

Новое десятилетие и новые достижения

Майлз Дэвис
Майлз Дэвис

Дэвис получил травму в автокатастрофе в 1972 году, после чего его не было слышно вплоть до начала нового десятилетия… После выпуска в 1981 году альбома The Man with the Horn критики отметили, что беспорядочная игра Дэвиса показала последствия его пятилетнего увольнения… Но в течение следующих нескольких лет Майлз неуклонно восстанавливал свои силы.

Он пробовал себя в различных музыкальных стилях на протяжении 1980-х, концентрируясь в основном на танцевальной джаз-рок-музыке. Были также заметные эксперименты и в других стилях, такие как возвращение к своим блюзовым корням (Star People 1982 года). В этот период Дэвис получил несколько премий Грэмми за такие альбомы, как We Want Miles (1982), Tutu (1986) и Aura (1989).

Одно из самых запоминающихся событий последних лет жизни Дэвиса произошло во время джазового фестиваля в Монтрё в 1991 году, когда он присоединился к оркестру под управлением Куинси Джонса! Тогда Майлз исполнил некоторые из классических аранжировок Гила Эванса конца 1950-х годов… Дэвис умер менее чем через три месяца. Его последний альбом, Doo-Bop (1992), был выпущен посмертно.

Хотя критики отвергли большую часть музыки, выпущенной Дэвисом после Bitches Brew, его живые выступления помогли сохранить популярность джаза среди основной аудитории. В последующие годы он игнорировал критиков и бросил вызов условностям, бродя по сцене, часто играя спиной к публике. В своей хвалебной и разоблачающей автобиографии Майлз откровенно писал о своём гедонистическом прошлом и о расизме, который он видел в музыкальной индустрии. Наряду с Луи Армстронгом, Дюком Эллингтоном и Чарли Паркером, — Дэвис считается одним из четырёх самых важных и влиятельных музыкантов в истории джаза, а также самым эклектичным исполнителем музыки…

Конец истории…

По иронии судьбы, в 1991 году, всего через несколько недель после выступления в Париже с обзорным концертом, в котором участвовали старые друзья и сотрудники ещё с 1940-х годов, музыкант скончался… Майлз Дэвис умер 28 сентября 1991 года в Санта-Монике, Калифорния, от аневризмы мозга. На протяжении всей своей карьеры он всегда сопротивлялся критике и взглядам назад, избегая ностальгии… Как и его музыка, Майлз всегда говорил лаконично. И для него, как для артиста, было важно оставаться свежим для публики:

«Я не хочу, чтобы я нравился тебе из-за «Kind of Blue», — настаивал он. «Мне нравится то, что мы делаем сейчас!»

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Slava Marlow – самый успешный битмейкер России

История успеха Slava Marlow: сотрудничество с Моргенштерном и создание самых дорогих битов в России Слава Марлоу (наст. имя - Артём Готлиб) – новосибирский рэпер, один...

Почему распалась группа Spice Girls – разбираемся вместе

Закулисная драма, которая привела к разрыву Spice Girls Группа Spice Girls, состоящая из Виктории Адамс, Мелани Браун, Эммы Бантон, Мелани Чисхолм и Джери Холлиуэлл, была...

Топ горячих хитов Red Hot Chili Peppers по версии журнала «Fuzz Music»

Вся мощь Red Hot Chili Peppers в одной подборке – вспоминаем главные хиты группы Немногие группы альтернативной эпохи не только выжили, но и преуспели, как...

Похожие статьи

Мировые группы, участники которых не любят друг друга

Рассказываем о легендарных группах, участники которых на самом деле терпеть друг друга не могут История музыки знает много легендарных рок-групп, которые стали иконами, кумирами миллионов......

Как Фредди Меркьюри стал «великим притворщиком»

Откуда у Фредди Меркьюри появилось прозвище «Великий притворщик» Одной из известных композиций, исполненных Фредди Меркьюри, был «Великий притворщик». Сама песня была написана группой «The Platters»...

«Что осталось за кадром» – как Queen готовились к своему легендарному выступлению на Live Aid

Внутри незабываемого живого выступления Queen: история подготовки к выступлению на Live Aid 85 Боб Гелдоф и Мидж Юр всего за несколько недель организовали Live Aid,...

Эдди Ван Хален и удивительные мифы о нём, которые на самом деле правдивы

Развенчиваем мифы об Эдди Ван Халене К сожалению, 6 октября 2020 года скончался один из величайших гитаристов, когда-либо выходивших на сцену. Эдди Ван Хален был...

Топ фирменных мелодий гитариста-виртуоза Джими Хендрикса по версии журнала «Fuzz Music»

Подборка лучших треков неповторимого Джими Хендрикса Джими Хендрикс по праву носит титул величайшего гитариста всех времён... Он трагически скончался в 1970 году, в возрасте 27...

Алан Бадоев – гений индустрии музыкальных клипов

История успеха Алана Бадоева – человека, перевернувшего представление о клипах Алан Казбекович Бадоев – украинский кинорежиссёр, клипмейкер и продюсер. Известен благодаря своим совместным съёмкам клипов...

Поразительные факты о Джеймсе Брауне, подтверждающие, что его жизнь походила на боевик

Самые дикие факты о «крёстном отце соула» Джеймсе Брауне, которые могут шокировать Легендарного Джеймса Брауна всегда будут помнить как крёстного отца соула и одного из...

Развенчиваем мифы о Ронни Джеймс Дио

Правда о Ронни Джеймс Дио, факты о котором долгое время были мифами Ронни Джеймс Дио ушёл от нас в 2010 году, однако он всё ещё...

Топ популярных групп, сформировавшихся в старших классах по версии журнала «Fuzz Music»

Популярные во всём мире музыкальные группы, которые берут своё начало в старшей школе Джемовать в отцовском гараже после уроков — классическое времяпрепровождение для многих подростков!...