Как Марион Кейскер сделала Элвиса Пресли легендой
Содержание
Конечно, всеобщее признание невозможно. Даже иконы калибра Элвиса Пресли не всем нравились. Он известен как один из самых популярных и продаваемых музыкантов всех времён, но когда он сделал себе имя, его «непристойные махинации» на сцене вызвали ожесточённую оппозицию со стороны более консервативного общества… В августе 1956 года популярный в те годы американский журнал опубликовал «разоблачающий репортаж» о человеке, которого мир сегодня знает как короля рок-н-ролла. В частности, там было написано (небольшой отрывок):
«Пресли – это жуткий кошмар. На сцене все его вращения, ухмылки и прочие жесты вульгарны! Он довёл рок-н-ролл до новых высот продаж. Но он также довёл музыкальную индустрию до новых минимумов во вкусе…»

Слава была довольно неоднозначной для Пресли, но независимо от того, что говорили критики и СМИ, они, конечно, не могли перестать говорить о нём. Сегодня имя Пресли настолько известно, что трудно представить его начинающим музыкантом, делающим свои первые нервные записи, которые в конечном итоге приведут обычного парня из Миссисипи к всемирной славе… Тем не менее, есть один человек, которого нужно поблагодарить за самые первые записи Элвиса. И это Марион Кейскер.
Немного предыстории: блестящий дебют на Sun Records

Последователи и поклонники короля знают, что его первый контракт на запись был заключен именно с Sun Records, причём – довольно-таки случайно. А началось всё с того, что в апреле 1953 года Элвис исполнил «Till I Waltz Again with You» на ежегодном школьном фестивале.
«Никто даже не знал, что я пою. Удивительно, насколько популярным я стал после этого в школе…»

Позже, в том же году, Пресли пришёл в звукозаписывающую студию «Memphis Recording Service», принадлежавшую Сэму Филлипсу, владельцу лейбла Sun Records. Он был окрылён смелой целью: записаться, и таким образом начать развивать своё имя.
Предварительные сессии не принесли ему контракт, но Филлипс увидел проблеск надежды в молодом человеке и попросил его вернуться. Во многом – своим успехом Элвис обязан гитаристу Скотти Муру, услышав которого – в голове у владельца Sun Records «сложились все пазлы». Вместе с Муром и басистом Биллом Блэком – двумя другими местными талантами – Пресли записал свой первый, самый ранний хит «That’s All Right, Mama», который хоть и был кавером, но быстро привлёк внимание радиостанций.
Примерно в это же время, в 1953 году, Пресли записал свой самый первый «альбом» – простую запись двух песен на ацетатном диске, что вышло ему в 3,25 доллара. Эта работа записывалась без участия уже упомянутого Сэма Филлипса, которого в тот день не было в офисе. Вместо этого честь «первого человека, когда-либо записывавшего Элвиса Пресли» (ведь мы говорим, всё-таки, уже об альбоме), досталась доверенной правой руке владельца Sun Records – женщине по имени Марион Кейскер.
«Без Марион Кейскер не было бы Элвиса Пресли»

Когда Кейскер увидела Элвиса, она была заинтригована молодым человеком. Они завели разговор о музыке, вернее – о стиле Пресли. Далее из воспоминаний Марион:
«Я спросила его: «Какой именно ты певец? Какой у тебя стиль?». Он ответил: «Я пою все виды песен». Тогда я сказала: «Ну… на кого ты похож?». На это он ответил: «Я ни на кого не похож».
После этого непродолжительного диалога была сделана запись, в частности – кавер на «My Happiness» и «That’s When Your Heartaches Begin». И всё это под руководством Марион. Если верить некоторым источникам, запись была задумана как подарок на день рождения любимой матери Элвиса. Возможно, это было не так, поскольку судьбоносная запись состоялась летом, в то время как Глэдис Пресли родилась в апреле… Но это не имеет никакого значения. Важно то, что сессия состоялась, и прошла на ура!
Так, Марион Кейскер стала первым человеком, записавшим Элвиса Пресли, будущего короля рок-н-ролла. Так что – в какой-то степени музыкант был обязан своим успехом именно ей. Впрочем – он никогда об этом не забывал. Когда он был отмечен как один из десяти выдающихся молодых людей Америки 1970 года, он с удивлением и радостью обнаружил, что Кейскер также был на мероприятии! Заметив её, Элвис настоял на том, чтобы женщина отправилась на встречу с его друзьями и семьёй, включая Присциллу, его супругу. Во время ужина певец сказал:
«Без Марион Кейскер не было бы Элвиса Пресли».