История самого «цветочного» альбома Джими Хендрикса…
Содержание
«Live in Maui» — такое название получил альбом, записанный на выступлении группы Хендрикса в Мауи летом 1970 года. Выступление было организовано специально для съёмок «Радужного моста», который вышел уже после смерти гитариста… Альбом же вышел только осенью 2020 года: его выпуск сопровождался роликом «Music, Money, Madness … Jimi Hendrix In Maui».
Перед Мауи трио выступило в Соединённых Штатах, в рамках их последнего тура The Cry of Love Tour. Если во время первого сета исполнялись треки с альбомов Experience и Band of Gypsys, то во время второго Хендрикс и его команда использовали композиции, которые должны были войти в четвёртый студийный альбом музыканта… Говоря о фильме Rainbow Bridge, стоит подчеркнуть довольно интересную деталь: он не имел коммерческого успеха, и не включал ни одной из песен из одноимённого альбома Хендрикса (который позиционировал себя как саундтрек!) Также во время выступления на Мауи музыканты столкнулись с препятствием в виду сильного ветра, который перекрывал любой звук…
К слову: всё происходило на открытом бывшем пастбище. Собственно — поговорим обо всём более детально!
С чего всё начиналось? О фильме Rainbow Bridge…

На закате своей жизни Хендрикс успел записать несколько своих живых выступлений. Материал стал основой для злополучного фильма Чак Вейна, который оказался провальным как никогда… Что касается выступления на гавайском острове, то долгое время запись числилась как пропавшая… К счастью, в конце концов материал вылился в очаровательный альбом «Live in Maui»! Правда — не обошлось без трудностей.
В начале 70-х годов Джими Хендрикс был настоящей суперзвездой! Музыкант выпустил 3 прекрасных альбома, активно гастролировал и принимал участие в крупных фестивалях по обе стороны Атлантики как хедлайнер! Поэтому неудивительно, что Майкл Джеффри — менеджер ныне культового гитариста — решил воспользоваться громким именем своего подопечного: Джими предстояло принять участие в съёмках одного из самых бессмысленных фильмов в истории, а именно — ленты Rainbow Bridge… В качестве режиссёра к работе был привлечён молодой и, по всей видимости, неопытный Чак Вейн. Снимать было решено на Гавайях… Однако, даже столь красивое и романтизированное (как и участие в ней Jimi Hendrix Experience) место не спасло «кинокартину» от краха: не было ни продуманного сюжета, ни элементарного сценария (о том, что вместо профессиональных актёров были совершенно обычные люди, хиппи, можно даже не говорить…) В результате работа потерпела крах! Критики охарактеризовали данный фильм как «Самое тупое кино о хиппи в истории». И единственным украшением всего этого безобразия стало 17-минутное выступление Хендрикса…
Об альбоме: трудности производства…

Как уже было сказано выше, съёмки фильма проводились на месте старого, открытого навстречу всем ветрам пастбища… Разумеется, ни о каком первоклассном звуке не шло и речи! Выступление Хендрикса и его команды было записано, и после прослушивания записи в Нью-Йорке стало ясно, что ветер буквально заглушил барабаны Митча Митчелла! Не самая приятная новость… Но Митчеллу стоит отдать должное: он пошёл на поистине героический поступок, согласившись перезаписать все 17 минут (!) по новой, в студии!

К слову: ещё одним казусом стало то, что местная публика понятия не имела о концерте… Так, на него пришли порядка 400 человек, что действительно мало… Сам же фильм вышел через год после смерти Хендрикса. Вместе с этим лейбл выпустил одноимённый альбом — заявленный саундтрек к фильму, в который по иронии судьбы не вошла ни одна из песен, записанных во время выступления на Гавайях… Вот что значит «хороший маркетинг».

И вот, в ноябре 2020 года поклонники Джими получили отличный подарок в виде альбома «Live in Maui» — та самая живая запись, сделанная на острове Maui! Чистый звук, без шумов и прочих помех, был достигнут при помощи современных технологий.
«Гений Джими — это уникальная способность превращать даже ужасные вещи в нечто нереальное… И это отлично показано как на том концерте, так и в самом Live in Maui…» — сказала Джени Хендрикс, сестра легенды.
Содержание…

Яркие блюзовые номера и поспешные пробеги хитов соседствуют с очень рыхлыми джемами, которые спотыкаются, перемешиваются, почти растворяются, а затем внезапно взлетают ввысь — так можно охарактеризовать «Live in Maui», альбом, который оставался ожидаемым на протяжении полувека… Первый набор может похвастаться немного большей чёткостью, в то время как второй — более приглушённым настроением… Вместо того, чтобы заранее начать грузить хиты, трио не торопится, складывая дюжину новых песен, которые ещё не вошли ни в один альбом… Может быть, это продолжительное время в Мауи успокоило Хендрикса? Итак, сет начинается с «Hey Baby (New Rising Sun)», а не заканчивается им, как это часто бывало на предыдущих концертах.
То, что могло бы стать заглавным треком следующей пластинки Джими Хендрикса, расцветает великолепным переливающимся гитарным тоном, как дикий водопад…
https://youtu.be/_zn8lLphi3c
Гитарный героизм без усилий изобилует, от нарезанных аккордов «Sunshine of Your Love», превращённых в «Fire», до цитаты из «Star Spangled Banner», дразнящей в последние моменты «Purple Haze».
Когда кажется, что редко исполняемый «Villanova Junction» вот-вот растворяется в тишине, он превращается в штурмовой вариант «Ezy Rider»!
Хендрикс в какой-то момент в каждой песне достигает частоты, близкой к выбросу серотонина, напоминая, почему его музыка двусмысленно связана с эйфорическими пиками из реальной жизни… А чего стоит «Voodoo Child (Slight Return)», когда кажется, что его гитара падает с мили над сценой? «Я всё думал, что приземляется космический корабль», — вспоминал позже один из зрителей-участников документального фильма.
И это не похоже на преувеличение… «Red House» появляется здесь в необычно короткой, но все же мощной версии.
Но именно «Hear My Train A-Comin’» потрясает больше всего: печальное, непокоренное и злое звучание, словно его гитара стирает всё на своем пути!
Критический приём
Критики отметили отнюдь не лучшие условия записи… Так, в AllMusic появилась следующая заметка:
«Хоть эта запись и не показывает новые исследования Хендрикса, она доказывает, что Джими был в великолепной форме! Он был игрив и расслаблен, но в тот же момент — полностью вовлечён!»
Многие критики также отметили трудности с записью, из-за которых альбом вышел только в 2020 году! Не упустили из виду и тот факт, что вторая часть сета (начиная с песни «Dolly Dagger») более свободная и непринуждённая…
Заключение…

Чёрный гений, играющий когда-то полностью чёрную музыку, проложил путь перед теперь особенно белым миром рока (кадры толпы, состоящей в основном из блаженных белокурых детей-цветов до появления самого музыканта, кажутся ещё более абсурдными в настоящем) Это человек, который выходит за рамки рока к чему-то новому и несостоятельному. А что касается альбома, то, возможно, было бы правильно называть это «экспериментом с вибрационным цветовым звуком».