Дата публикации:

Категория:

Концерт в Филадельфии (4 августа 1968) – The Doors – Всё о выступлении

История выступления группы The Doors в августе 1968 в Филадельфии, Пенсильвания, или почему Джим Моррисон выступал с полицейскими?

Live Philadelphia 1968 (4 августа 1968) – история концерта группы The Doors

Филадельфия, штат Пенсильвания, воскресный вечер в конце очень жаркого лета. Группа The Doors, во главе с их скандальным солистом Джимом Моррисом, выходит на сцену. Но на сей раз их окружает плотное кольцо полицейских. Было ли так задумано или что-то пошло не так?

The Doors на фотосессии в Sunset Sound Studios, Лос-Анджелес в 1968 году. Фото Гая Вебстера.
The Doors на фотосессии в Sunset Sound Studios, Лос-Анджелес в 1968 году. Фото Гая Вебстера.

Вернемся назад

Чтобы понять контекст этих событий, нужно «отмотать» на несколько дней назад.

The Doors только вернулись на восток страны, и 1-ого августа группа выступила в Бриджпорте, Коннектикут. В тот вечер, воздух был весь наэлектризован в преддверии урагана, и Джим Моррисон дал просто фантастическое выступление. С прикрытыми глазами, почти не двигаясь, он ясно и четко читал текст стихов и песен под аккомпанемент надвигающейся грозы. Настроение концерта было просто сюрреалистическим, и загипнотизированная публика сохраняла полную тишину. После исполнения песен «Little Red Rooster» и «The unknown soldier», зрители молча покинули место проведения концерта.

2 августа

Следующим вечером, 2 августа, группа уже пребывала в своем нормальном настроении. Они были ведущей группой на Супер Кубке, проводившимся в Квинсе.

За кулисами обстановка была напряженной. Членам британской группы The Who не пришлось по вкусу то, что их не выбрали ведущими исполнителями, не смотря на то, что в то лето именно они были на самом пике популярности. Они требовали, чтобы оборудования The Doors не было на сцене на время их выступления, которое закончилось взрывами и разбитыми гитарами. Во время выступления The Who, вращающаяся сцена вышла из строя, в результате чего большая часть аудитории не могла видеть выступающих и была сильно раздражена.

Джим приехал на тот концерт в лимузине вместе с Джеком Холиманом и Эллен Сандер, которые позже написали о Джиме так:

«Он был слишком сумасшедшим, слишком ненадежным, интеллектуальным и тщеславным. Но главное он был слишком ненадежным. Он был одиночкой, как все писатели и часто напивался. Но вне сцены он был очень приятным парнем».

По дороге он полистал журнал Village Voice и пожаловался, что в Нью-Йорке ему скучно, а затем стал напевать «Eleanor Rigby».

На слова Сандер о том, что он довольно странный, Джим только ответил: «Я стараюсь». Когда они стояли в пробке возле концертного зала, он открыл окно лимузина и общался с фанатами, приглашая их пройти с ним за сцену. Наконец, добравшись до стадиона, он раздавал автографы, а потом скрылся за кулисами.

Настоящий кошмар начался, когда группа, после часовой задержки, вышла на сцену. Их проход через толпу охранялся группой полицейских в штатском. Копам удалось отразить первую атаку фанатов на сцену, а затем им пришлось сформировать «живую стену». Чтобы показаться перед толпой, Джиму пришлось проталкиваться через ряды полицейских.

«Успокойтесь!,- крикнул он.-Мы здесь надолго!».

Он кричал, падал и бегал по краю сцены, и двадцати полицейским приходилось отталкивать фанатов, которые пытались его схватить. Он прерывал исполнение знакомых песен строками из «Celebration» и другой импровизированной сюрреалистической поэзией, которая озадачивала шумную толпу подростков с Лонг-Айленда.

Когда полиция начала грубо оттеснять толпу, в их сторону полетели деревянные стулья. Джим поднял один из них и кинул обратно в толпу. Съемочная группа продолжала запись шоу, но им приходилось уворачиваться от обломков мебели.

Вечер завершила песня «The end». Те из зрителей, кто не мог видеть сцену кричали и злились на тех, кто стоял на стульях. Вся толпа гудела и волновалась.

«Чшш, -говорил им Джим. -Эй, серьезно, тише! Вы все испортите! Чшш!».

Толпа продолжала вопить. В конце выступления Джим упал на сцену как подстреленный, чем еще больше взволновал фанатов.

Роби Кригер завершил свой сет потрясающей вибрацией, но Джим пока не собирался заканчивать свое выступление. В самом конце он нагрубил одному из фанатов, и тот запустил в него свое кресло. Сотни кресел полетели в горячем воздухе того напряженного вечера. Джим продолжал танцевать и истерически смеяться, а когда полицейские попытались его увести, он лег на сцене и отказывался шевелиться. В конце концов, в дело вступили телохранители и увели всю группу за кулисы. Вечер кончился многочисленными арестами и ранениями. На следующий день эти события освещались в прессе.

Пит Таунсенд, одиозный гитарист группы The Who, наблюдал за всем этим со стороны. Его поразило то, как Джим Моррисон бесстрастно наблюдал, как его телохранители избивали подростков, которые хотели подобраться к нему.

Он думал, что уже все повидал, но все равно был удивлен тем, как Джим умудрялся расчетливо управлять настроением толпы, приводя их из восторга в полный хаос. Вскоре после этого, Пит написал песню «Sally Simpson» как дань уважения Джиму.

За кулисами, пока съемочная группа убирала свое оборудование, Джим утешал девочку-подростка, которой случайно летящий стул разбил голову. Из раны по лицу текла кровь, девочка пыталась остановить слезы. Джим обнял ее, посмотрел в камеру и сказал с кривой ухмылкой: «Вот вам демократия. Невозможно сказать, кто ударил ее стулом». Он осторожно вытер кровь с ее лица и мягко сказал: «Кровь уже свертывается… Она была просто невинной наблюдательницей».

3 августа

В тот день песня «Hello, I love you» стала хитром и кричала из динамиков буквального каждого автомобиля страны.

Тем вечером группа играла в концертном зале в Кливленде. Снова с ними была съемочная группа. Джим пришел на концерт пьяный и превратил все выступление в настоящий хаос. Кригер пытался заглушить бессвязную речь Джима яркими гитарными соло, но это раздражало Джима. «Если я не могу себя слышать, я возьму и застрелю кого-нибудь в толпе!»-крикнул он своей группе. Потом Моррисон пропустил все свои партии в песне «When the music’s over».

В конце выступления Джим вдруг нырнул в толпу со своим микрофоном. Началась игра в футбол, с Джимом в роли мяча. Все время, путешествуя по рукам, он кричал «Давай! Давай!». Когда он вернулся на сцену, голос его уже пропал. Группа закончила выступление песней «Light my fire» и убежала со сцены.

Толпа еще долго скандировала имя Джима, а когда он так и не появился, стала снова бросать стулья и ломать двери в щепки, и весь вечер превратился в бессмысленный акт разрушения.

4 августа

Теперь настало время финального шоу. И появление группы с полицейским эскортом кажется уже не странным, а вполне обоснованным.

Тот жаркий воскресный вечер прошел замечательно. Джим выглядел трезвым и стоя на большой сцене хоккейной арены даже попросил шумящую толпу быть по-мягче с молодыми копами, которые охраняли сцену.

«Backdoor man» плавно перелился в «Five to one». Джим отошел в тень, дав Робби исполнить яркое соло, которое вскоре превратилось в партию фламенко из «Spanish caravan».

«Что хотите послушать?»- крикнул Джим в толпу. Когда сотни людей стали выкрикивать свои пожелания Джим снова вставил: «По одному, пожалуйста. Я вас не слышу».

После быстрого исполнения «Hello, I love you», группа исполнила «Wake up!» и «Light my fire», во время которого Джим танцевал и прыгал вокруг Майка, как человек, объятый пламенем.

Толпа попыталась прорваться к сцене, но полиция надежно охраняла периметр, пока группа не закончила свое выступление и не сбежала со сцены.

Остаток месяца группа решила немного отдохнуть. Очевидно, что мозг Джима уже кипел от наркотиков и безумных событий прошедшего месяца. В любом случае, их третий альбом, «Waiting for the sun» хорошо продавался сам по себе. Совершенно неожиданно, в сентябре этот альбом займет первое место в Соединенных Штатах.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Чистая импровизация – Карлос Сантана и Эрик Клэптон на стадионе «Cotton Bowl» дают зажигательные нигерийские ритмы

О легендарном выступлении Карлоса Сантаны и Эрика Клэптона на стадионе «Cotton Bowl» «Jin-go-lo-ba» (или просто «Jingo») — песня нигерийского барабанщика, мастера игры на джембе Бабатунде...

История гитариста Тони Макалпина – американского соло-гения

Биография гитариста Тони Макалпина: детство, музыка, успех Тони Макалпин — американский соло-гитарист, который, помимо собственных проектов, работал со многими различными группами и музыкантами. Прежде чем...

История Эла Ди Меола – гитариста-виртуоза в жанре джаз-фьюжн

Полная биография фьюжн-гитариста Эла Ди Меола Эл Ди Меола — гитарист-виртуоз, работающий в жанре джаз-фьюжн. Его уникальная игра представляет сплав джаз-рока, фламенко, латиноамериканской и арабской...

Похожие статьи

История Пако де Лусия – новатора в жанре фламенко

Полная биография Пако де Лусия – от ранних лет до ошеломляющего успеха Пако де Лусия был испанским гитаристом-виртуозом, композитором и продюсером. Ведущий сторонник нового стиля...

История Томаса Эммануэля, человека, который собрал свою первую группу в 11 лет

Полная биография Томаса Эммануэля: ранние годы, карьера, успех Томми Эммануэль — австралийский гитарист-виртуоз, мастер уникальной импровизационной техники игры, двукратный номинант на Грэмми... Уже в 11...

История немецкой рок-группы AnnenMayKantereit

Полная история группы AnnenMayKantereit AnnenMayKantereit — рок-группа из Кёльна, основанная в 2011 году. Песни AMK написаны преимущественно на родном для коллектива языке, однако иногда AnnenMayKantereit...

Полная биография Шона Ли – от ранних лет до оглушительного успеха

История Шона Ли, прекрасного музыканта и композитора Композитор музыки для фильмов, телевидения и игр, инди-соул-песен и фанковой электроники, а также продюсер и мультиинструменталист — Шон...

«The Queen Is Dead» – о легендарном альбоме The Smiths

История альбома «The Queen Is Dead» группы The Smiths The Queen Is Dead — третий студийный альбом британцев The Smiths. Он был выпущен в июне...

Рэпер Tory Lanez представил клип «SKAT», в котором отсылает к легендарному «Триллеру» Майкла Джексона

О треке и клипе «SKAT» от канадского рэпера Tory Lanez (совместно с DaBaby) «SKAT» — трек канадского рэпера Tory Lanez, записанный совместно с DaBaby. К...

«Электронное» видение Нила Янга – как создавался один из самых нестандартных альбомов «Trans» 1982 года?

История создания альбома «Trans» Нила Янга: идея, запись, успех «Trans» — двенадцатый студийный альбом музыканта, певца и автора песен Нила Янга. Пластинка вышла в конце...

Является ли Кристон «Kingfish» Ингрэм будущим блюза? История одного гения

История молодого блюзового гения из Миссисипи Кристона «Kingfish» Ингрэма Кристон «Kingfish» Ингрэм — блюзовый гитарист и певец из Миссисипи, который уже будучи подростком стал широко...

Топ лучших песен от «старичков» Radiohead

Вспоминаем лучшие песни Radiohead – только хиты Radiohead — британская рок-группа, образованная в середине 1980-х годов. С момента своего образования коллективу удалось сохранить свой традиционный...