Почему вместо певца в кадре появились пять топ-моделей и другие интересные факты
Содержание
В 1981 году появился канал MTV, который резко изменил мир шоу-бизнеса, заставил его подчиняться новым правилам и сильно повлиял на дальнейшую судьбу музыки. MTV сделал из индустрии клипов один из способов развития музыкантов. Но не все известные артисты стали выполнять их требования. Например, Джордж Майкл решил не сниматься в собственном видео к песне «Freedom ’90», но, несмотря на это, оно стало легендарным.
Трек «Freedom ’90» стал популярным во многом за счёт своего клипа. Его автору, Джорджу, пришлось добавить год в название сингла, так как эту работу могли перепутать с песней «Freedom» группы «Wham!», участником которой был Майкл. Артист создал трек самостоятельно: он является автором текста и музыки, исполнителем, продюсером записи. В клипе он не снимался, но всё равно присутствовал на съёмочной площадке.

Многие слушатели считают, что песня автобиографическая. Джордж поёт о своём становлении как исполнителя, о препятствиях, мешавших ему добиться своей цели, и о принятии себя со всеми недостатками. Впоследствии песня «Freedom ’90» станет гимном ЛГБТ-сообщества.
Съёмка клипа
В начале 90-х годов Майкл признался, что ему надоело быть знаменитостью. Певец отказывался появляться не только в клипах, но и в принципе перед камерами. Клип на сингл «Freedom ’90» Джордж снять согласился, но только без его появления в видео. Майкл был вдохновлён известной фотографией Петера Линдберга, на которой изображены знаменитые модели: Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Кристи Тарлингтон, Татьяна Патитц. Именно их Майкл пригласил на съёмку клипа, хоть это стоило больших затрат: каждой модели нужно было выплачивать 15 тысяч долларов в день. Но не стоит забывать, что, помимо девушек, в клипе был и Джон Пирсон, легендарный манекенщик, сыгравший в «Freedom ’90» главную роль.

Клипмейкером выступил Дэвид Финчер, который к тому моменту успел снять видео для Мадонны, «Aerosmith» и других звёзд. Наряды для моделей подобрала Камилла Никерсон, которая в будущем займёт место редактора модного журнала «Vogue». При работе стилист вдохновлялась уличным стилем и решила противопоставить его привычному всем гламуру. Некоторые вещи ей пришлось находить самой: например, она отдала свою чёрную кофту Евангелисте, а обувь для Кэмпбелл позаимствовала у своего парня. Гвидо Палау, тоже стилист, старался сделать акцент на естественной красоте моделей.
Многие сомневались, сможет ли Наоми Кэмпбелл сниматься в клипе: ходили разные слухи о её невыносимом характере, но на съёмочной площадке она вела себя довольно неплохо. Визажист Кэрол Браун о ней отзывалась:
«Она ничего не стеснялась и выглядела потрясающе в кадре. Из одежды на ней был полупрозрачный топ, но, даже находясь среди большого количества мужчин, она вела себя как ни в чём не бывало».

Работа над клипом проходила в Лондоне. Синди Кроуфорд рассказывала о съёмках:
«Мне сказали, что Джордж хотел видеть в клипе именно тех девушек, которые снимались для обложки британского «Vogue» в 1990 году. Мне показалось это странным: песня была посвящена его судьбе, но в видео появимся мы. Каждая из нас играла свою роль в клипе. Я помню, как расстроилась, когда узнала, что моя задача – сидеть с полотенцем на голове в ванной. У всех такие крутые роли, а мне в ванной нужно позировать?! Но конечный результат меня порадовал, я выглядела потрясающе. Кстати, ванна не была наполнена водой. С помощью дымовой машины или чего-то подобного создали эффект, будто от воды идёт пар. Сама я сидела на каком-то ящике, чтобы быть ближе к камере».
Чтобы кожа Синди казалась влажной, её всю намазали маслом. Макияж должен был быть чуть поплывшим, чтобы всё выглядело реалистично, поэтому Браун нанесла на лицо Кроуфорд глицерин для желаемого эффекта.

Самая дорогая вещь в клипе – белая простыня. У Финчера было чёткое представление о том, как должна выглядеть сцена с Кристи Тарлингтон. Модель должна была идти по комнате, укутавшись в длинную белую простынь. Когда режиссёр нашёл идеальную ткань, ему пришлось на неё потратить практически весь бюджет клипа.
На самом деле, клип Джорджа – не первый, где главную роль играют модели. «Freedom! ’90» был вдохновлён другим видео «Slave To Love» 1985 года. В главных ролях этого клипа снялись Кристин Бергстром, Лоренс Трейл и Марпесса Хенник.

Премьера «Freedom! ’90» состоялась через несколько дней после съёмок. Музыкальные критики почувствовали иронию Джорджа: по правилам MTV артист должен обладать не только хорошими вокальными данными, но и привлекательной внешностью. Сам певец в клипе не появился, но и правил не нарушил – зритель может полюбоваться прекрасными девушками.
Синди Кроуфорд рассказывала, что для неё значит песня «Freedom ’90»:
«Для большинства из нас песня Джорджа стала саундтреком юности. Помимо этого, сингл несёт в себе важный подтекст: канал MTV действительно изменил отношение людей к артистам. Теперь певцу недостаточно иметь хорошие вокальные данные, ему нужно быть идеальным во всём. Смысл песни Майкла как раз заключается в том, что он не хочет играть по их правилам, он не хочет казаться идеальным, он просто пытается быть собой. Думаю, из-за его искренности люди его и полюбили».