Эволюция русского рэпа – от истоков популярного жанра к сегодняшнему дню
Содержание
Зарождение хип-хопа в РФ началось еще в советские годы, точное восьмидесятые прошлого столетия. Если первое время почитателей направления было относительно немного, то в период после миллениума количество поклонников стремительно увеличивалось. Поговорим о самых важных событиях и этапах развития русского рэпа, которые произошли в этом веке и повлияли на формирование направления.

Истоки
Среди первых рэперов в РФ, достигших заметных высот, стоит отмечать Мастера Шеffа или Влада Валова. Когда перспективу направления он осознал довольно явно, стал ещё и продюсером начинающего и перспективного Децла, которого к тому же обучал и консультировал. Понимал ли Валов, что теперь аудитория потенциальных поклонников будет на порядок шире? Возможно. Знал ли, что амбициозный подросток станет настоящей легендой направления? Маловероятно.
Двухтысячный год. Талантливый и совсем юный Кирилл Толмацкий выпускает первый альбом. Никто даже не ожидал, что у альбома «Кто ты» будет такой потенциал. Нашлась как собственная аудитория как поклонников, так и критиков. Зато заглавная песня стала одним из ярких и неординарных направлений, поскольку до этого момента лонгплейи не взлетали на вершины чартов. Ещё один заметный прорыв того же года от Лигалайза. Правда тогда группа носила название «Легальный бизне$$». Альбому «Рифмомафия» удалось произвести на публику серьёзное впечатление. Будучи на волне успеха, через год Кирилл Толмацкий выпускает свой второй альбом. «Уличному бойцу» удалось закрепить успех дебютного альбома юного музыканта.
Порадовали в том же году публику и исполнители из Bad Balance. Их альбом под названием «Каменный лес» слушатели оценили достаточно высоко. Столичная группа под названием «Многолетие» выпускает свой альбом «Жизнь и свобода». Успех его оказался настолько неоспорим, что спустя несколько лет состоялся перезапуск диска.
Через пару лет свое место на музыкальном олимпе начинает получать «Каста». Почти классической работой коллектива можно считать «Тише воды». На волне успеха музыканты начинают выяснять отношения. Мастер Шеff и его коллеги из «Легалайза» не стали исключением из правил. Споры и конфликты были настолько жесткими, что за развитием событий следили поклонники музыкантов с огромным интересом. По
одной из версий, масла а огонь подлил еще и Толмацкий, подтолкнув L.A. к сотрудничеству с Лигой.
Новые веяния
Всего за несколько лет из юного исполнителя Кириллу Толмацкому удалось стать настоящей звездой. В две тысячи четвертому году он решается на выпуск «Detsl a.k.a. Le Truk», ставшего уже третьим студийным сборником. Отдельное место начинают занимать питерские исполнители. На пьедестал выходит Смоки Мо и Krec со своими сборниками.
Прошел еще год, а Лигалайзом все еще соревнуется с Мастер Шеffом. Исполнители выпускают по новому сольному альбому. Студийник «XL» получает внимание публики, но праздновать топовое место в чартах рано, поскольку на арене своё место занимает Баста. Оригинальное звучание, смелые тексты позволяют заявить Вакуленко, что он решил занять первое место на пьедестале, а не просто подарить один удачный диск.
Две тысячи седьмой. «Качели» от Centr и «Город дорог» Гуфа становятся признанными хитами. Острая тема запрещенных препаратов и жесткая, ненормативная в работах Алексея Долматова открыли новую страницу направления.
Еще через год свежими веяниями становится рэпкор, грайм, традиции которых в РФ суждено было заложить Оксимирону и Noize MC. Теперь можно было точно говорить, что рэп в России есть, и он популярен, любим публикой. Дебютные альбомы музыкантов производят неизгладимое впечатление на публику.
Новая волна
Девятый год. После волны кризиса появляются новые проблемы и новые исполнители. Уральский дуэт АК-47 попадает в точку со своим сольником. В это же время занять место в чартах удается «Гроту», Рем Дигге и группе с названием 25/17. Через год «Последнему альбому» Noize MC удается привлечь внимание публики. Студийник «Вечный жид» от Оксимирона звучат живо. Теперь новый метод выхода в том уважаемых исполнителей дарит выпускает YouTube. Композициям Ярмарки удается получить просмотры в несколько миллионов.
С этого момента форма подачи и даже способ заявить о себе меняется в корне. Если еще десяток лет назад в музыканта предстояло влить кучу финансов, а для этого нужно было изначально заручиться поддержкой спонсоров, то теперь стать звездой проще. Достаточно громко заявить о себе через платформы, социальные сети, собрать свою группу поклонников. Руку дружбы воротилы шоу индустрии протянут и сами. L’One становится новой звездой через год. Не желая слишком изощряться «Новым альбом» радует Noize MC. Развитие клауд-рэпа становится заметной тенденцией к пятнадцатому году. Кизару и Pharaoh выделяются среди представителей направления. Johnyboy устраивает яркий баттл с Оксимироном. В этом же году в ITunes набирает рекордные прослушивания сольник Скриптонита, причем дебютный.
Спустя год о себе заявила группа из Украины «Грибы», покорив просторы интернета. Именно в этот период активно выпускают новые альбомы как уже известные рэперы, так и занимают свои места блоггеры. Юрий Ховарский, Эльдар Джарахов становятся родоначальниками нового веяния. Приходит волна Элджея с новым звучанием.
Год двадцать-двадцать. Рождение звезды Моргенштерна становится прорывом. Его работы бью рекорды сразу по нескольким параметрам. Почти пару лет он удерживает лидерские позиции, пока Кизару с Big Baby Tape не решаются вступить в конкурентную борьбу.
Ещё кое-что
А в завершение предлагаем Вам посмотреть юмористическое видео от пользователя Singer, который даже записал и выложил в Instagram двухминутный трек, посвящённый эволюции русского рэпа. И в чём он не прав?