Гитарист Джимми Пейдж: биография, начало карьеры, работа сессионным музыкантом, создание Led Zeppelin
Рок-музыка, вышедшая на музыкальную арену в качестве главной доминанты в конце 1960-х годов с развитием музыки The Beatles, формированием уникального стиля, основанного на гитарных риффах и чёткой ритм-секции, жаждала увидеть новых героев. Для того, чтобы стать по-настоящему классным рок-музыкантом, необходимо было сочетать в себе помимо лидерских качеств ещё и способности к новаторству, созданию чего-то необычного в музыкальном плане. Только так можно было прославить своё имя в рок-тусовке.
В статье – об одном из героев 1970-х годов, который и по сей день остаётся важной фигурой в рок-музыке, третьим по счёту в не менее важном списке популярного журнала Rolling Stone «100 величайших гитаристов всех времён» после Джими Хендрикса и Эрика Клэптона. Речь о бессменном лидере титанов хард-рока, группы Led Zeppelin Джимми Пейдже, который вот уже как более 65 лет своей жизни посвятил любимому делу – музыке.
Ранняя любовь

Джимми Пейдж родился в славном Лондоне в простой семье, но в довольно раннем возрасте переехал в менее громоздкий город. В детстве у Джимми почти не было друзей, и он взрослел, будучи одиночкой, однако это не помешало ему в полной мере социализироваться в дальнейшем и мало как отразилось на его желании заниматься музыкой.
«Я действительно оказался в состоянии изолированности ещё в детстве, но это сыграло мне только на руку: многие люди просто не понимают, как можно жить, ни с кем не общаясь, но меня одиночество лишь привлекает и помогает в какой-то степени…», – рассказывал Джимми Пейдж в интервью.
Первая акустическая гитара появилась у будущей звезды в 12 лет, а играть на инструменте он научился благодаря исполнению песен Элвиса Пресли и походам в музыкальную школу. Оттачивал своё мастерство юный Джимми самостоятельно, вдохновляясь Скотти Муром и Джеймсом Бёртоном. В 14 лет Пейджу подарили настоящую электрогитару, копию Fender Stratocaster, и тогда он понял, что музыка – это его дело, он будет заниматься ей всегда.
Лучшие треки «пред-цеппелиновской» поры

Джимми начал свою карьеру как участник различных безымянных скиффл-групп, но настоящий прорыв он сделал, когда зарекомендовал себя настолько, что его стали приглашать именитые музыканты для записи гитарных партий. Пейдж-сессионщик прославился на весь мир, прежде чем стал легендой рок-музыки в составе Led Zeppelin. Вспомним одни из лучших его работ «пред-цеппелиновской» поры.
Nico – «The Last Mile»
В 1965 году 21-летний Джимми помогает молодой и амбициозной модели Кристе Пэффген (Нико) в записи второго лид-сингла под названием «The Last Mile».
https://youtu.be/R3bYkk52qnU
Эта композиция стала результатом плодотворной работы Нико с участником The Rolling Stones Брайаном Джонсом, а партию акустической гитары исполнил не кто иной как Джимми Пейдж! Критики отмечали отличное сочетание звуковой и стилевой гамм и прекрасную работу гитариста с ритмом.
The Manish Boys – «I Pity the Fool»
Ещё одна работа Джимми в качестве сессионного музыканта – оригинальная интерпретация блюзовой классики Бобби Блэнда и его песни «I Pity the Fool» в исполнении будущей мировой легенды Дэвида Боуи, который тогда участвовал в коллективе The Manish Boys. Настоящей «изюминкой» трека остается прекрасное соло Пейджа посередине композиции.
https://youtu.be/HQyrYJMitho
Как признавался сам Боуи, именно Джимми подарил ему рифф во время одного из джемов, который впоследствии первый использует для песни «The Supermen».
Джет Харрис – «Diamonds»
Первая музыкальная сессия, на которую пригласили Джимми, состоялась в 1963 году, когда юному музыканту предстояло исполнить партию ритм-гитары на акустике. Это произошло во время записи композиции Джета Харриса под названием «Diamonds».
https://youtu.be/vHyTN5DQT6E
Несмотря на то, что у Пейджа в этой песне не главная роль, благодаря тому, что он действительно был очень одарённым человеком, слава всё же пришла к Джимми, он стал очень востребован на музыкальном рынке.
Ширли Бэсси – «Goldfinger»
«Goldfinger» – главная композиция в саундтреке к одноимённому фильму о Джеймсе Бонде, выпущенная в 1964 году. Интересно, что данная песня состоит из мелодичной перепевки другой знаменитой песни, «Moon River».
https://youtu.be/Tvl8KH6WBO8
На записи можно услышать, как Джимми умело создаёт акустический фон для более полного звучания и продвигает песню «вперёд».
The Kinks – «I’m a Lover, Not a Fighter»
В том же 1964 году Джимми стал сессионным музыкантом для недооценённых героев British Invasion The Kinks. Композиция «I’m a Lover, Not a Fighter» представляет из себя кавер на одноимённую песню Джея Миллера.
https://youtu.be/opihHrfEWgQ
Пейдж исполнил партию 12-струнной гитары, которая отлично заполняет трек и придает аранжировке шарм. Характерная «сырость» песни и ритмический рисунок стиля кантри созданы именно благодаря Джимми!
Петула Кларк – «Downtown»
Песня британской певицы Петулы Кларк, ставшая хитом номер 1 в США и прославившая её на весь мир, тоже была записана при участии молодого Джимми Пейджа. В целом эта песня очень отличается от дальнейшего творчества британского гитариста, так как по стилевой обработке больше походит на соул-композицию.
https://youtu.be/z_m4Qb0iW-o
Вклад Джимми здесь также тяжело отследить, потому что его акустическую гитару затмевает оркестровая аранжировка. Однако нельзя не отметить, что инструмент, которым владеет Пейдж, создаёт более полный звук.
Пора двигаться дальше
В 1968 году Джимми устаёт от сессионной работы, он хочет создавать собственное творчество, и добившись некоторых успехов с The Yardbirds, которые долго не просуществовали, Пейдж собирает новый состав группы, затем названной Led Zeppelin.

Начиная с 1968 года LZ занялись производством новаторских элементов в рок-музыке, смогли быстро подняться на вершину музыкального олимпа и создали уникальное звучание. Роберт Плант, Джимми Пейдж, Джон Пол Джонс и Джон Бонэм навсегда войдут в историю как пионеры хард-рок музыки и блюзового хеви-метала, а композиции «Whole Lotta Love», «Stairway To Heaven», «Black Dog» и другие останутся классикой блюз-рока. И всё это во многом благодаря Джимми Пейджу!