Джими Хендрикс. История музыканта
Содержание
Его называли величайшим гитаристом, включали в разнообразные музыкальные рейтинги и списки, ему присуждали престижнейшие премии и награды… Однако он лишь многозначительно отмахивался от любых ярлыков, стремясь к достижению идеального звучания, пытаясь постичь подлинное исполнительское искусство.
Хендрикс был неутомимым искателем и энтузиастом, мечтал научиться «читать» музыку. Он искренне ненавидел и корил себя за то, что не мог взять определенные ноты, сыграть все звуки, мелькавшие в его голове и воображении.

Детство
Будущий гитарист появился на свет 27 ноября 1942 года в пригороде Сиэтла в простой семье американских работяг. При рождении он был наречен Джонни Алленом, однако вернувшийся с фронта отец крайне негативно отреагировал на подобный выбор имени и изменил его на Джеймс Маршалл. Известный публике псевдоним «Джими Хендрикс» закрепился за музыкантом только в 1966 году, когда он впервые прибыл в Лондон. Подобрать более звучное и запоминающееся имя ему посоветовал бас-гитарист Час Чандлер, тогда игравший в группе «The Animals». Впоследствии он стал менеджером Хендрикса.

Легендарный гитарист так и не окончил среднюю школу, вместо этого поступив на службу в американскую армию. Он стал членом 101-ой воздушно-десантной группы штата Кентукки, где числился стажером-парашютистом. Спустя год на счету Хендрикса уже было более двадцати прыжков. Во время двадцать шестого, что-то пошло не так, и музыкант неудачно приземлился, сломав лодыжки. По решению медицинской комиссии он был списан в резерв и отправился домой.

Первая гитара
Отец Хендрикса был человеком суровым и очень требовательным, однако это не помешало ему вовремя разглядеть в сыне музыкальные задатки. Когда Джими исполнилось пятнадцать лет, он вручил ему первую гитару. Это был акустический инструмент, купленный в местной лавке за пять долларов. Карьеру гитариста Хендрикс начинал под псевдонимом «Моррис Джеймс». Вернувшись из армии, он полностью погрузился в музыку, забыв об остальных занятиях и увлечениях. Благодаря этому к середине 1960-х годов ему удалось поработать с такими культовыми исполнителями как Тина Тернер, Сэм Кук и многими другими.

В Лондоне
Решив последовать примеру своих британских гитарных кумиров, Хендрикс отправился покорять Лондон. В столицу Великобритании он прибыл 24 сентября 1966 года. На тот момент единственным имуществом артиста была небольшая дорожная сумка, в которой умещалась любимая гитара, комплект сменной одежды, крем от прыщей и пластиковые бигуди розового цвета. Компанию Хендриксу составлял его верный приятель (а по совместительству менеджер) Час Чандлер. Именно он и уговорил будущую звезду рока на это путешествие, пообещав встречу с Эриком Клэптоном. Удивительно, но Чандлеру удалось сдержать обещание, и уже спустя 48 часов его подопечный стоял на одной сцене с популярной в то время группой «Cream».

Публика была заворожена неординарными и экстравагантными выступлениями Хендрикса: он мог играть одними зубами, держа инструмент за спиной, и при этом не касаясь струн руками. Такая виртуозная техника помогла музыканту заработать славу шоу-мена.

Хендрикс признавался, что его любимая гитара – «Fender Stratocaste». Однако на выступлениях он иногда использовал такие модели как «Fender Duo-Sonic», «Flying V» и «Les Paul».

Собственную музыку гитарист называл «электрической церковью», воспринимал её как настоящую религию. Вера Хендрикса нашла свое отражение в Музее поп-культуры в Сиэтле, один из залов которого носит название «Небесный храм». При его создании дизайнеры вдохновлялись идеями Хендрикса, пытались смоделировать такое место, где бы люди разных рас и возрастов могли собираться вместе, чтобы просто прочувствовать музыку.

Одним из поклонников творчества Хендрикса был Пол Аллен, более известный как соучредитель компании «Microsoft». Он также родился в Сиэтле, был крайне раздосадован тем, что в его городе нет ни одного места, посвященного гитаристу. В 1992 году Аллен выступил с предложением учредить музей имени Джима Хендрикса. Семья музыканта поддержала идею, однако в ходе реализации задуманного к проекту подключился Фрэнк Гери. Он значительно расширил начальную идею, превратив дом славы Хендрикса в огромный инновационный комплекс искусства «Experience Music Project».
В 1969 году гитарист выступил с гимном США на популярном музыкальном фестивале в Вудстоке. Вопреки рассмотренному мнению, акция вовсе не носила патриотический характер, а задумывалась как протест против оккупации Вьетнама. Тогдашний менеджер советовал исполнителю отказаться от опасной задумки, однако он не поддался на уговоры. Близким другом Хендрикса был джазовый музыкант Майлс Дейвис, с которым он сблизился в период серьезных «личных проблем». Вместе они планировали записать альбом, однако мечты о дуэте так и не были претворены в жизнь. Позднее критики отмечали, что именно завязавшаяся дружба с Джими заставила Дейвиса полностью уйти от классических джазовых форм.

Джими Хендрикс ушел из жизни 18 сентября 1970 года. Вокруг его безвременной кончины витает множество загадочных теорий и легенд. Его тогдашняя подружка, Моника Шарлотт Данемен, ставшая свидетельницей безвременной кончины, утверждала, что музыкант умер, захлебнувшись собственной рвотой. Однако показания женщины были такими путанными, странными, а иногда и вовсе противоречивыми, что нередко подвергались сомнениями, добавляли трагичному событию еще больше мистицизма. Так или иначе, гитарист скончался на двадцать седьмом году жизни, заставив своих преданных поклонников облачиться в траурные вещи. Он ушел на пике популярности, яркой вспышкой отпечатавшись в памяти миллионов!