Фрэнк Заппа и его альбом «Over-Nite Sensation» (1973)
Это можно либо любить, либо ненавидеть! Over-Nite Sensation был переломным альбомом для Фрэнка Заппы, точка, где его эстетика действительно обрела форму после экспериментальных 60-х. Он стал его вторым золотым альбомом, и большинство из этих песен на долгие годы стали основой в его последующих «live» выступлениях.
Во времена Flo&Eddie доминировали бессвязные, нецензурные комедийные вставки. Over-Nite Sensation наконец-то выстроил структуры в песнях, закрепил сексуальный и социальный юмор в мелодичных, технически совершенных композициях, которые насквозь пропитаны тяжелым роком с джазовыми приправами из последовательностей аккордов. Фанковый ритм и рычание Заппы только добавляет перца.
Заппа всегда возражал на обвинения в женоненавистничестве. По его словам, люди упускают в его произведениях неявную сатиру мужской глупости, например, как интеллектуалы пытаются сдерживать свои грязные желания, почему бы просто не потворствовать глупому удовольствию? Ликование в его голосе заставляет окунуться в подростковые фантазии.
Заппа также затрагивает тему юношеской грубости перед лицом «максималистских» ожиданий и настоящих суровых реалий жизни. Он громко провозглашает о своем праве следовать за своей музой, даже если это приведёт его к вопиющим глупостям. В любом случае, это надсмешка над самим собой и над всей жизнью как таковой, ведь жизнь — это игра, полная иронии и сожаления.
Это явно наблюдается в абсурдной и лохматой истории о зубочистке на ранчо в «Монтане» — это неоспоримая изюминка альбома, в которой звучит вокал Тины Тернер и The Ikettes .
Как и большинство композиций Заппы 70-х — 80-х годов, Over-Nite Sensation может восприниматься как идеологически проблемное произведение (конечно, если у вас нет конституции юмора от самого FZ ), но музыкально, конечно, это потрясающе.
Большая часть текстов альбома связана с сексом. Например, «Dinah-Moe Humm» описывает женщину, которая утверждает, что рассказчик не может довести её до оргазма. И, в итоге, она получит желаемое, наблюдая за тем, как Заппа занимается сексом с её сестрой.
Композиция «I’m The Slime» критикует телевидение, а игривая и музыкально авантюрная «Montana» описывает поездку в Монтану с целью отрастить «зубочистку».
Основа Over-Nite Sensation — это рок, джаз и немного «поп».
«Zomby Woof» — это «гибрид тяжелых металлов Louis Jordan и Fats Waller».