Дата публикации:

Категория:

Эрик Клэптон: ТОП-20 лучших сольных песен

Единственный музыкант, удостоенный чести быть трижды включённым в Rock and Roll Hall of Fame, Клэптон был и остается одним из наиболее влиятельных и авторитетных рок-блюз-исполнителей...

Подборка лучших сольных песен в карьера Эрика Клэптона

Эрик Патрик Клэптон – один из величайших гитаристов и исполнителей всех времен и народов. Он стал легендой блюз-рока еще задолго до того, как начал сольную карьеру. Участие в The Yardbirds, Cream и John Mayall’s Bluesbreakers постепенно оказывало влияние на стиль его музыки, однако блюзовому звучанию он не изменял никогда. За свою степенность и размеренный стиль исполнения Эрик получил прозвище slowhand, а его одноименный альбом был признан одним из наиболее ярких за всю его карьеру.

Самым популярным синглом в сольной карьере Клэптона считается кавер-версия хита Bob Marley «I Shot the Sheriff» –  осенью 1974 г. она взорвала все американские хит-парады. В 1993 г. музыкант получил Grammy во всех наиболее престижных номинациях – за лучшие альбом, песню и запись года. Единственный музыкант, удостоенный чести быть трижды включённым в Rock and Roll Hall of Fame, Клэптон был и остается одним из наиболее влиятельных и авторитетных рок-блюз-исполнителей. Предлагаем ТОП-20 лучших песен легендарного Эрика Клэптона.

«Ramblin’ On My Mind» (альбом Bluesbreakers with Eric Clapton, 1966)

В 1965 году британский блюзовый исполнитель Джон Мэйолл пригласил Эрика Клэптона – тогда восходящего гитарного виртуоза – присоединиться к своей группе Bluesbreakers. В то время 20-летний Эрик Клэптон состоял в Yardbirds и уже считался одним из наиболее известных гитаристов Великобритании. Вдохновленный Freddie King, George «Buddy» Guy и B. B. King, юноша демонстрировал самобытный стиль игры на гитаре, отражавший его любовь к американской блюзовой музыке.

Однако после двух лет сотрудничества с Yardbirds Клэптон понял, что постепенный уход группы в сторону поп-музыки не находит отклик в его душе, и с радостью принял предложение Джона Мэйолла присоединился к ведущей британской блюзовой команде Bluesbreakers.

Хотя их музыкальное сотрудничество продлилось недолго – всего один альбом – гитарист оставил неизгладимый след в истории группы. «Bluesbreakers» 1966 г., который шутливо называют «альбомом Beano» (на его обложке Клэптон запечатлен в момент чтения комиксов Beano), навсегда изменил историю рок-музыки.

Cream – «Crossroads» (альбом Wheels Of Fire, 1968)

Это один из самых популярных каверов на песню Cross Road Blues (или «Crossroads», 1937 г.) Роберта Джонсона. Её перепели многие музыканты, однако наиболее популярной стала версия группы Cream. Запись кавера организовал гитарист Эрик Клэптон. Песня вышла в марте 1968 г. и именно в его прочтении вошла в список The RS 500 Greatest Songs of All Time.

«White Room» (альбом Wheels Of Fire, 1968)

Эта неповторимая по своей энергетике песня была написана бас-гитаристом Cream Джеком Брюсом совместно с поэтом Питом Брауном. После распада группы её одинаково успешно, но уникально каждый по-своему исполняли как Брюс, так и Клэптон. Совместно они исполнили White Room в 2005 г. в Royal Albert Hall.

Осенью 1969 г. трек был издан отдельным синглом, а в 2004 г. – внесен в The RS 500 Greatest Songs of All Time.

«Can’t Find My Way Home» (группа Blind Faith, 1969)

Отличный блюз от британского музыканта Стива Уинвуда – коллеги Клэптона по коллективу Blind Faith. Вышел в августе 1969 г. в составе единственного альбома этой группы, а также на некоторых сольных концертниках Эрика Клэптона. Кроме него песню в разные времена исполняли другие знаменитые музыканты, среди которых Джо Кокер, Styx, Swans и Элиссон Краусс.

После прекращения Blind Faith композиция в исполнении Уинвуда и Клэптона периодически звучала на концертах. Также она была включена в альбом E. C. Was Here. Кроме этого Клэптон включил её концертную версию в расширенное юбилейное издание 461 Ocean Boulevard.

«I Shot the Sheriff» (альбом 461 Ocean Boulevard, 1974)

Оригинал «I Shot the Sheriff» в исполнении Боба Марли не стал хитом сразу после выхода. Успех пришел к песне после того, как Эрик Клэптон записал её кавер-версию, возглавившую Billboard Hot 100. Что характерно, ни Боб, ни Эрик не были в восторге от её звучания. Однако это не помешало треку занять 450-ое место в The RS 500 Greatest Songs of All Time.

«Cocaine» (альбом Slowhand, 1977)

Эту песню в 1976 г. написал и записал легендарный автор и исполнитель Дж. Дж. Кейл. Популярность же к ней пришла спустя год – после выпуска Эриком Клэптоном кавера на альбоме Slowhand. Концертная версия трека из альбома Just One Night попала в чарты Billboard Hot 100. Критик Ричард Гиллиам назвал его «одним из самых популярных хитов Клэптона» подчеркнув, что «даже для такого артиста, как он, с огромным количеством высококлассных работ, «Cocaine» считается одним из лучших».

Текст песни посвящен хорошо известной Клэптону теме, однако поговаривают, что именно с неё он начал путь к жизни без употребления. Ожидаемо, что эта песня не попала в советское издание альбома.

«Tears In Heaven» (Rush – The Original Soundtrack, 1991)

Это песня Эрика Клэптона и Уилла Дженнингса, написанная о трагическом уходе из жизни маленького сына Клэптона. Впервые она появилась в саундтреке к фильму Rush 1991 г., а в начале 1992 г. была исполнена Клэптоном на телевизионном шоу в Bray Studios для MTV Unplugged. Эта концертная версия и вошла в его альбом Unplugged.

Трек стал самым продаваемым произведением Эрика в США и взяла серебро в Billboard Hot 100. В британском UK Singles Chart она достигла пятой позиции, а также на три недели возглавила Hot Adult Contemporary Tracks.

В 2004 г. сингл расположился на 362-м месте The RS 500 Greatest Songs of All Time.

«Sunshine Of Your Love» (альбом Disraeli Gears, 1967)

Создание трека началось в январе 1967 г. – с посещения Джеком Брюсом и Эриком Клэптоном Saville Theatre в Лондоне. Тот концерт Джими Хендрикса настолько вдохновил Брюса, что он наизусть запомнил басовую партию одной из прозвучавших тогда песен и по возвращении домой в точности воспроизвел и записал её. Она и была положена в основу будущего хита. Большую часть текста Джек и работавший в то время с коллективом поэт Пит Браун написали на ночной репетиции.

Песня приобрела широкую популярность у гитаристов и по сегодняшний день является, пожалуй, наиболее ярким примером созданного Эриком особенного гитарного звука – всемирно известного women tone. Данная композиция – это первый большой хит группы в штатах и самый продаваемый сингл Cream и лейбла Атлантик Рекордз. Позже она стала саундтреком нескольких фильмов, среди которых «Необычайная отвага» и «Правдивая ложь».

«Layla» (альбом Лэйла и другие песни о любви, 1970)

Альбом, в который входит указанная песня, является единственным студийным сборником Derek and the Dominos, вышедшем в конце 1970 г. Самый известный его трек – заглавная песня «Layla». Альбом получил противоречивые оценки критиков, при этом продавался достаточно хорошо. В хит-парады Англии он не попал, но занял 16-ое место в Billboard Top LPs. В 2000 г. альбом был включён в Grammy Hall of Fame Award. В 2003 г. он был признан 89-м величайшим альбомом всех времен по мнению VH1, а в рейтинге The RS 500 Greatest Songs of All Time занял 117-ое место.

На создание песни «Layla» Эрика Клэптона вдохновила неразделённая любовь к жене его товарища Джорджа Харрисона – Патти Бойд. Название песни было позаимствовано из восточной легенды «Лейли и Маджнун», повествовавшей о трагической судьбе двух влюбленных.

С Патти связан и ряд других композиций – например, «I Looked Away» и «Bell Bottom Blues». Название второй песне дала просьба Бойд привезти ей из США только входившие в английскую моду джинсовые брюки клёш (bell-bottoms).

«Runaway Train» – «Lethal Weapon 3» (1992)

В 80-х годах Клэптон отважился окунуться в мир музыки к кинофильмам – он стал автором первых трех саундтреков к фильмам «Смертельное оружие» с композитором и дирижером Майклом Камелем, и джазовым саксофонистом Дэвидом Сэнборном. В «Lethal Weapon 3» он выступил в дуэте с Элтоном Джоном.

Музыкальное видео, сопровождающее сингл, вышло в конце 1992 года. В него были включены фрагменты съемок дуэтного выступления Джона и Клэптона на лондонском стадионе Уэмбли в рамках Мирового турне Эрика 1992 года.

«Call Me The Breeze» – «The Breeze» (альбом в честь JJ Cale) (2014)

Эрик Клэптон был многим обязан Дж.Дж. Кейлу, ушедшему в 2013 году. Его непринужденный блюзовый стиль оказал огромное влияние на юного Клэптона 70-х годов, исполнившего бессмертные хиты того десятилетия авторства Кейла – «After Midnight» и «Cocaine». Клэптон и Кейл совместно записали альбом в 2006 г., а в 2014 г. гитарист выпустил трибьют-альбом, объединяющий кавер-версии песен легендарного музыканта – The Breeze: An Appreciation of JJ Cale.

Для его записи Клэптон пригласил много звездных музыкантов с тем, чтобы должным образом почтить память Кэйла, однако сольное выступление самого Эрика стало наиболее запоминающимся.

«Presence Of The Lord» (альбом Blind Faith, 1969)

Presence of the Lord –  это рок-песня, написанная Эриком Клэптоном и вышедшая в августе 1969 г. на альбоме Blind Faith одноименной музыкальной группы. Кроме этого, она была включена на некоторые концертники, в том числе на E.C. Was Here из 1975, Backtrackin ’из 1984, Crossroads из 1988, Cream of Clapton из 1995.

Песня повествует о жизни Клэптона после ухода из коллектива Cream. В то время у музыканта был счастливый период в жизни, и он был рад сотрудничеству с Blind Faith. В «Присутствии Господа» Клэптон впервые в песне обращается к теме духовности. Согласно его собственному заявлению, основная идея текста –  «Слава Богу (или как вы его называете) за все, что произошло». Композицию отличает нетрадиционная структура – она начинается как соул-баллада, сопровождаемая флюидами органа и фортепиано, после чего на передний план врывается гитара Эрика и барабаны Джинджер Бейкер. Работу Клэптона в этой композиции считают поистине впечатляющей.

«Badge» (альбом Goodbye, 1969)

Вокруг названия этой песни ходит немало легенд. По одной из них оно не имеет ни малейшего отношения к смыслу и тексту композиции, а «Badge» («значок») родилось от «Bridge» (мост), неразборчиво написанного Джорджем Харрисоном и неправильно прочитанного Эриком Клэптоном. По второй – BADGE является последовательностью аккордов в песне в английской нотации, однако на самом деле в песне звучат другие аккорды.

«Это хрестоматийный пример напряжения и расслабления в музыке», – комментирует композицию бывший редактор Total Guitar Стивен Лоусон. «Соло Эрика –  кульминационный момент, и оно написано, как стихи, на языке души, слушать его – одно удовольствие».

«Wonderful Tonight» (альбом Slowhand, 1977)

Красивая лирическая песня о любви, на создание которой Эрика Клэптона вдохновило томительное ожидание воссоединения со своей любимой Патти Бойд, состоявшей на то время в браке с его другом Джорджем Харрисоном. Позже Бойд написала об этом в своей книге «Wonderful Today: George Harrison, Eric Clapton, and Me».

В 1988 г. Эрик сольно выступил с этой композицией на праздновании 70-летия Нельсона Манделы, а тремя годами позже – исполнил её дуэтом с Харрисоном, на концерте в рамках мирового музыкального турне.

«When The War Is Over» (J.J. Cale and Eric Clapton – «The Road To Escondido»), (2006)

Спустя десятилетия после того, как мир услышал величайшие хиты «Cocaine» и «After Midnight» в исполнении Клэптона, Эрик объединился с человеком, который их создал – кантри-блюзменом J.J. Кейлом – для записи полноценного альбома.

Клэптон редко обращается к политике в своих песнях, но в этом сингле (написанном Кейлом, как и большая часть альбома) дуэт поет: «Когда война закончится / это будет лучший день / Но он не вернет / Этих бедных мальчиков в могилах» –  это скорее констатация факта, чем гимн протеста происходящему.

«The Core» (альбом «Slowhand», 1977)

Популярный «The Core» из альбома Slowhand представляет собой выдающийся дуэт Эрика Клэптона и его давней бэк-вокалистки и соавтора ряда песен Марси Леви. В песне можно услышать редкое для работ Клэптона звучание саксофона. Длина трека составляет 8 минут 45 секунд, и это один из наиболее продолжительных студийных джемов выдающегося гитариста. У песни были бы все шансы стать настоящим хитом, будь она форматного размера. Тем не менее – это одна из лучших рок-композиций Клэптона 70-х годов.

«Let It Rain» – Eric Clapton (1970)

После распада Blind Faith Эрик Клэптон ненадолго присоединился к группе Delaney & Bonnie. С её участниками он продолжил работу над своим сольным проектом. Let It Rain был написан в соавторстве с Делани Брамлетт и стал последним треком на первом сольном альбоме Клэптона. Композиция построена на чистом, характерном гитарном риффе, напоминающем «Badge». Лаконичная и запоминающаяся, но с великолепной игрой на гитаре, она задала тон лучшим сольным песням Клэптона.

«Falls like rain» (альбом Pilgrim, 1998)

Эрик Клэптон создал эту композицию как дань уважения той музыке, которую он слышал в юности. «Написание этой песни означало просто вернуться к музыке в подростковом возрасте. Я слушал народный фолк, и чем больше я его слушал, тем глубже меня трогали и находили отклик в душе мелодии блюграс и Аппалачей, особенно те аутентичные записи, которые были доступны тогда. В былые времена их можно было купить на Folkways. Песни простых людей, которые записывались вероятнее всего просто у себя дома, под аккомпанемент пятиструнного банджо. Они были наполнены невероятной силой звука, хотя звучали очень просто и бесхитростно. Именно это и вдохновило Клэптона на написание Falls like rain.

«Revolution» (альбом Back Home, 2005)

Revolution был первым синглом с компакт-диска Эрика Клэптона 2005 г. Back Home. Когда ему задали вопрос, о чем песня, Эрик ответил:

«Я просто начал придумывать странные слова. И я действительно не понимал до конца, о чем пишу. Речь идет о каком-то вымышленном персонаже, который представляет собой собирательный образ большого количества знакомых мне людей. Их объединяет недовольство текущим состоянием дел. Но это не протест, это не заявление о чем-либо – я сам не могу объяснить, что же это в действительности».

«Sunshine Of Your Love»

Однажды в конце 1966 г. Эрик Клэптон и Джек Брюс играли риффы и пытались придумать новый материал в квартире Брюса. Творческий процесс продлился до самого утра, но успехом не увенчался. Внезапно Брюс наиграл знаменитый теперь бас-рифф. Но все, что в ответ ему мог «изобразить» Эрик, это усталый взгляд в окно и неспешное: «К’мон Джек, приближается рассвет». Немногим позже эта фраза стала первой строкой в новой песне Sunshine Of Your Love.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

«Sweet Child o’ Mine» группы Guns N’ Roses – факты о песне, которые мало кто знает

«Sweet Child o' Mine»: рассказываем малоизвестные факты о классике Guns N' Roses «Sweet Child o' Mine» — знаменитая классика Guns N' Roses, сладкая, но в...

Топ самых дорогих музыкальных альбомов в истории по версии журнала «Fuzz Music»

Подборка самых дорогих музыкальных альбомов в истории, на создание которых ушли миллионы долларов На создание идеального, ну или хотя бы первоклассного музыкального альбома, который будет...

Драма и душевная боль, стоящая за диско-хитами ABBA

Печальные истории о культовом шведском поп-квартете, которые вы могли не знать С более чем 350 миллионами проданных альбомов, рекордными турами по всему миру и преданными...

Похожие статьи

Какими на самом деле были отношения между Фредди Меркьюри и его товарищами по группе Queen

Реальные взаимоотношения между Фредди Меркьюри и его товарищами по группе Queen Влияние Фредди Меркьюри на Queen, музыку и мировую культуру в целом — это огромное...

Дженис Джоплин – подробности личной жизни «Белой Корлевы Блюза»

О личной жизни одной из популярнейших женщин в блюзе Дженис Джоплин Даже спустя более полувека песни Дженис Джоплин продолжают находить отклик у поклонников музыки по...

Каким на самом деле был Фредди Меркьюри – истории, рассказанные обычными людьми

Обычные люди, которым посчастливилось встретить Фредди Меркьюри лично, делятся впечатлениями Смелая, загадочная, напыщенная, грандиозная рок-звезда! Да, яркий сценический образ Фредди Меркьюри заключал в себе все...

А вы видели выступления юных Джимми Пейджа и Фрэнка Заппы

Джимми Пейдж и Фрэнк Заппа – наслаждаемся выступлениями юных гуру гитары Джимми Пейдж и Фрэнк Заппа — в мире рока эти имена давно стали нарицательными......

Момент, когда Оззи Осборн и Black Sabbath воссоединились ради Live Aid 85

Как благотворительный концерт объединил Оззи Осборна и Black Sabbath – Live Aid 85, история одного дня Live Aid 85 — легендарное событие в истории музыки......

«Приятель, этот последний танец для тебя» – прахом фаната Tiësto выстрелили из конфетти-пушки

Одна безумная и одновременно трогательная история из мира электронной музыки: на концерте Tiësto прахом фаната выстрелили из конфетти-пушки Эта трогательная и, на первый взгляд, совершенно...

Вспоминаем синти-поп легенд Duran Duran

Полная биография группы Duran Duran Duran Duran — синти-поп легенды, образованные в Бирмингеме, Великобритания, на закате 70-х годов... В 80-х они были одной из самых...

Топ самых харизматичных фронтменов в истории зарубежного рока по версии журнала «Fuzz Music» (часть вторая)

Рассказываем о самых харизматичных зарубежных фронтменах в истории (продолжение, вторая часть) Продолжаем вспоминать и рассказывать о самых ярких и самых харизматичных зарубежных фронтменах в истории......

Uriah Heep «Best Song»: главные хиты одной из самых успешных рок-групп 70-х по версии журнала «Fuzz Music»

Вспоминаем и наслаждаемся лучшими песнями «старичков» Uriah Heep Uriah Heep — группа, которая успешно сбалансировала жанры рока, хэви-метала и прогрессивного рока, тем самым подарив миру...