Дата публикации:

Категория:

Hotel California (1976) – Eagles (Иглз) – Отель Калифорния – Всё о песне…

История группы Eagles и их самого знаменитого альбома «Hotel California».

История песни: Hotel California (1976) – Eagles

Альбом «Hotel California» – пятый в карьере американцев, составивших группу «Eagles». Он был издан Asylum Records на исходе 1976-го. Интересно, что одновременно это первая заявка команды без участия ушедшего из её состава Берни Лидона, родоначальника коллектива, а также басиста и солиста Рэнди Мейснера. Зато с участием Джо Уолша. «Hotel California» – альбом, прославивший «Иглз» на весь мир – он побил все рейтинги популярности мировых хитов (подсчитано, что лишь в Штатах куплено более 16 млн. экз).

Экскурс в историю группы Иглз

Группа Eagles (Иглз)
Группа Eagles (Иглз)

Берни Лидон был разочарован тем вектором развития, по которому шла группа в конце 70-х. С момента зарождения группы его тянуло на близкий и родной кантри-рок и блюграсс, однако уже с 3-го альбома «On the Border» (1974) команда уверенно шла на мейнстрим в рок-музыке. Ни финансовые успехи, ни концертные выступления на многолюдных стадионах не доставляли радости.

«Мне нужны только солнце, море, чуть-чуть вина и моя старушка».

Словно подтверждая это своё состояние, Лидон ушёл из состава группы на исходе 1975-го. Есть те, кто утверждает: перед тем как окончательно попрощаться, он залил пивом макушку Гленна Фрая, хотя почему – неизвестно.

Группа Eagles (Иглз)
Группа Eagles (Иглз)

В расписании группы на год вперёд окошек не существовало: это был динамичный насыщенный график, поэтому нужно было спешно искать первого гитариста, буквально за неделю. Что вполне удалось: в группу вошёл давний знакомый ребят и прекрасный музыкант Джо Уолш. А переговоры о его входе в состав группы шли ещё задолго до выхода Лидона.

Берни Лидон Музыкант
Берни Лидон Музыкант

Фрай позже признавался, что коллектив избегал распространения разноречивых слухов. Вначале планировалось, что Берни будет заменять Джо во время выступлений на австралийском континенте и в Новой Зеландии. Однако информация как-то просочилась, и стали поговаривать, что Джо планирует уйти, а группа на грани раскола. Примерно за полтора месяца до выхода Берни из состава группы стало очевидно, что его уход – просто вопрос времени. Разговоры внутри коллектива шли с 1975-го года. Тогда ещё никого не искали на его место: сложно было подумать, что кто-то сможет вписаться так же идеально, как Джо. А четвёрка музыкантов уже не устраивала, удобнее и привычнее был состав из пяти членов группы.

Когда появился Джо Уолш, лицо «Eagles» совершенно изменилось. Направление кантри-рока с рокерской гитарной манерой сменилось рок-н-роллом. При том что Уолш трактовал рок очень широко, не отказываясь от мягкости и мелодичности, отличавших «Eagles». Это была новая струя – и важный виток развития для обеих сторон: группа расширяла привнесённый материал, сам же Уолш внёс в звучание композиций жёсткость и целенаправленность – доселе им не характерные.

The Eagles
The Eagles

В это непросто поверить, но именно Уолш воплотил тот образ, который музыканты давно искали. Выпуская альбом за альбомом, они хотели закрепить за собой имидж уверенных в себе мачо, попирающих мир, но с большими сердцами, отрицающих всё, кроме главного. Однако от голливудского налёта избавиться было не так просто, поэтому «Иглз» выглядели как ковбои с картинки, без многомерности и глубины.

Первые выступления группы с Джо Уолшем были похожи на что-то шизофреническое. Играли несколько старых песен, а потом зрителям представляли Джо Уолша, который дальше блистал в динамичном номере «James Gang» или «Barnstorm» – в этих коллективах он раньше состоял. Затем всё сменялось чуть смягчёнными композициями «Eagles». В числе зрителей было много фанатов «Eagles», не понимавших, откуда и как взялся Уолш. Однако было, пусть и немного, но зато шумно о себе заявлявших поклонников Уолша, которые с нетерпением ждали окончания материала «Eagles», чтобы на сцене вступил в свои права их любимец.

Когда ушёл Лидон, компания, издававшая альбомы группы, – Asylum Records – опасалась форс-мажора: всё-таки из группы ушёл её основатель. Поэтому было принято решение подвести итог работе за все годы. Результатом стал первый сборник «Eagles», названный компанией очень незамысловато: «Their Greatest Hits», 1971-1975. И он прославился гораздо больше, чем другие альбомы. Это был громкий успех, рейтинг продаж так больше никто и не побил во всей истории Штатов. Только в Америке его раскупили тиражом свыше 29 млн. экз., плюс более 42 млн. были проданы в других странах.

Альбом «Отель Калифорния» (Hotel California)

Обложка альбома «Hotel California»
Обложка альбома «Hotel California»

Столь громкий успех маячил на фоне сознания группы, пока она записывала новый: музыканты должны были превзойти самих себя, чтобы составить конкуренцию продажам «Their Greatest Hits». Отчасти поэтому запись альбома «Hotel California» тянулась долго, с интервалами, с весны до осени 1976-го. Летом группа должна была ехать в концертный тур по Штатам, чтобы публика не забыла «Иглз», а разговоры по поводу ухода Лидона не прекращались и вызывали волну интереса у представителей музыкального сообщества, неблагоприятно влияя на репутацию команды. С самым большим скрипом шла финальная часть альбома, которую записывали прямо в поездке.

Дон Хенли
Дон Хенли

Как вспоминал позже Дон Хенли: «Мы должны были завершить запись с начала турне. Мы выступали на трёх концертах в разных городах, садились в самолет до Майами, а там писали до шести утра. Затем перелетали в другое место – выступать. Так заканчивалась работа. Нас даже не было в студии, когда сводились последние две песни. Шимчик сводил их без нас и дал прослушать где-то в пути».

Новое веяние, которое стало ощущаться после появления Джо Уолша, чувствовалось с начальных звуков первой песни «Hotel California». Ритмика, свойственная его сольным номерам и участию в «Barnstorm», давала о себе знать. Всем известное перекрестное гитарное соло на двух инструментах – Джо Уолша и Дона Фелдера – стало открытием и настоящим прорывом для группы. Дон Хенли говорил о композиции и об альбоме:

«Это был год 200-летия США, и одновременно – наш ответ. Речь и об ушедших безвозвратно 60-х, о декадентстве и эскапизме, пережитых нами в 70-е. До середины 70-х мы словно бежали от действительности. Это был кризис, пока мы искали какой-то источник вдохновения, наподобие «Битлз» или чего-то такого».

Композиция «Hotel California» отчётливо воссоздала риски глянцевого шоу-бизнеса. Главный персонаж останавливается во время длительного путешествия в отеле, чья бросающаяся в глаз помпезность становится ужасным тупиком: из него нет выхода. Напрашивается ассоциация с рок-группой, проходящей путь от нищенского идеализма и работы в поте лица до изобилия и успеха, с полным безволием перед всемогущим финансовым механизмом.

С первых дней возникновения композиция «Hotel California» стала неотъемлемой частью репертуара «Eagles». Этот хит побил рекорд в списке Биллборда на целую майскую неделю в далёком 1977. Спустя три месяца после выхода песни RIAA зафиксировала миллионный тираж её продаж. В 1977-м группе присудили премию «Грэмми» за песню «Hotel California», признанную «Записью Года». Музыканты отсутствовали на церемонии вручения: Дон Хенли не особенно признавал подобного рода мероприятия.

Концерт группы с альбомом «Hotel California»
Концерт группы с альбомом «Hotel California»

Эту композицию отметили в ряде опросов и рейтинговых списков. Так, журнал «Rolling Stone» отвёл ей 49-ю позицию среди 500 наилучших песен всей музыкальной истории. Её включили в Зал Славы Рок-н-Ролла среди 500 композиций, повлиявших на развитие этого музыкального направления. Журнал «Guitar Magazine» определил сольную партию песни 8-й из числа наилучших гитарных соло, и, кроме того, по итогам читательского опроса журнала «Guitarist» её признали лучшей.

Каждый из членов группы признавал, что появление Джо Уолша вдохнуло новую жизнь в развитие группы. Вокальный и инструментальный потенциал каждого возрос на порядок, по сравнению с их прошлым музыкальным опытом. Альбом «Hotel California» поразил даже тех, кто явно не относил себя к числу поклонников команды. «Eagles» внезапно начали признавать музыкальные критики, причём аттестовали группу как одну из лучших американских рок-групп.

Тот самый Hotel California (The Beverly Hills Hotel-внешний вид-сентябрь 2009)
Тот самый Hotel California (The Beverly Hills Hotel-внешний вид-сентябрь 2009)

Отель, чьё изображение напечатано на обложке, – «Beverly Hills Hotel», известный как «Pink Palace» (Розовый Дворец). Здесь нередко можно было увидеть самых ярких звёзд Голливуда: Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Марлен Дитрих и других. Это отель – легенда. Автор фотоснимка – Дэвид Александр. Причём съёмка шла очень непросто: фотографировали в самый разгар жизни отеля. Фотограф долгие часы страдал, разместившись на автоподъёмнике на уровне 18-го этажа над Бульваром Заходящего Солнца, в попытках снова и снова снять фото в лучах закатного солнца, просачивающегося через широкие пальмовые ветви.

Гленн Фрай следующим образом пояснял историю создания обложки: «Отель Калифорния – одновременно изящество и распад. Некогда роскошное стало неухоженным. Словно бы вы вошли в холл, роскошный на вид, но после того, как приглядишься, увидишь довольно незатейливые стены и дешёвые люстры, соседствующие с роскошью».

Тема пресыщения и потери интереса от изобилия вновь звучит в композиции «Life in the Fast Lane». Образ скоростной полосы в песне – это крайний левый ряд на шоссе, в Америке он нередко платный, и на нём часто ездят только богатые люди. Вроде бы, с дистанции они выглядят счастливчиками, особенно если смотреть на них через призму середнячка. Такая метафора отражает смысл фразы «Жизнь в скоростном ряду»: это изобильная и наполненная чередой ярких картинок жизнь богатых. Синонимично высказывание «jet set» – ведущее свой исток от «jet aircraft» (реактивный самолет) – «реактивная аудитория» – ограниченный круг богачей, позволяющих себе часто ездить, пить утренний кофе в Париже, обедать в Лондоне и так далее. «Life in the Fast Lane» ниспровергает идею «Живи быстро – умри молодым», когда основным преимуществом является способность непрерывно оставаться энергичным, подобно батарейкам Energizer. А смысла в этом очень мало. Но эта призрачная идея требует вечного бега, расхода сил и энергии, а потом наступает дикая усталость, или боль, или горечь от несбывшихся надежд, и всё это отравляет существование.

Внутреннее фото с диска «Hotel California»
Внутреннее фото с диска «Hotel California»

Композицию доверили довести до конца Джо Уолшу. Однажды, перекуривая после прогона, музыканты заметили рифф, сыгранный Уолшем просто так. Его попросили продолжить. И потом получилась песня. Она – об успешной богатой парочке, любившей «жизнь в скоростном ряду», гнавшейся за этой притягательной идеей. Постепенно пара увлеклась наркотиками («линии на зеркале, линии на ее лице» – кокаиновый след, оставшийся от вынюханного вещества, морщины от стремительного старения) и глупо погибла прямо на дороге.

Беседуя с журналистом Би-Би-Си в 1981-м, Гленн Фрай говорил:

«Песня показывает миф лос-анджелесской жизни с обязательной атрибутикой типа Порше и непрерывным весельем. Всё это, к несчастью, многим заменяет реальность. Эта песня не имеет прототипов – она предупреждает о тех полюсах, до которых можно себя довести».

В ответ на замечание, что у членов группы могли быть такие же проявления, Фрай парировал:

«Да, может, и так, но хорошо, что мы вовремя поняли: тусовки и скоростные авто не метод и не самоцель. Это чересчур мелко для постижения смысла, и мы это поняли все вместе».

В начале песни принимается «глянцевая жизнь». Парочка, так любящая хороший секс, вначале вполне довольна и успешна. А вот позже начинается спад.

Фрай признавался: «В действительности мне нравится такая жизнь. Она воодушевляет, но есть и ловушки. Если попасть в неё, есть риск перегореть раньше, чем что-то оставить после себя миру».

Ощущение баланса между искушением глянца и тупиком бессмыслицы – ключевая идея всего альбома, причём эта же сюжетная линия повторится в композициях «Wasted Time» и «The Last Resort». Говоря о последней песне, Фрай отметил:

«Если человеком не заниматься, он может разрушить и Небо, так как он изничтожил всё данное свыше на земле».

Завершая монолог, Фрай добавил:

«Идея «Последнего прибежища», кроме всего прочего, коренится в том, что мы уже давно открыли все земли – больше нет неизведанного. Нам просто некуда убегать, нужно жить и преуспевать здесь. Мы обязаны заботиться об этой точке земного шара. «Отель Калифорния» в моём понимании – это наша работа на свалке Америки. Калифорния – это средоточие всевозможных проблем, какие только можно представить, вот почему весь мир подобен Калифорнии».

Часть обложки «Hotel California»
Часть обложки «Hotel California»

Конечно же, альбом занимал 1-ю позицию в Штатах. Композиции «Hotel California» и «New Kid in Town» были отмечены премией Грэмми. Непосредственно альбом также был в номинации «Альбом Года» в 1977-м, однако его опередил имевший абсолютно невероятную известность альбом «Fleetwood Mac – Rumours». «Rolling Stone» разместил «Hotel California» на 37-ой позиции среди 500 лучших альбомов всей музыкальной истории. А песне, чьё название послужило также названием альбома, журнал присвоил 49-ю позицию в ТОП-500 лучших во всей музыкальной истории.

В начальной версии издания в комплект входил протянутый в длину плакат (ориентировочно 83 на 28 см) с фото всех пяти участников «Иглз». На выводных канавах пластинки печать: на первой стороне – «Is It 6 OClock Yet?», на второй: «V.O.L. Is Five-Piece Live» – то есть, композиция «Victim of Love» включает пять фрагментов, записанных живьём, без всяких наложений.

В истории музыки это издание заняло свою достойную нишу!

Фредди Меркьюри и Элтон Джон – Дружба на век (Freddie Mercury and Elton John friendship)

Союз, заключённый на небесах: О преданной дружбе Фредди Меркьюри и Элтона Джона... И по сей день Фредди Меркьюри и Элтон Джон остаются двумя величайшими иконами...

Say So (2020) – Doja Cat – Всё о песне…

Say So: Вирусный хит исполнителя Doja Cat! «Say So» — песня американской певицы Doja Cat. Сингл стал пятым со второго студийного альбома Hot Pink (2019)....

Tame Impala — Why Won’t They Talk To Me? (2020)

Tame Impala – Why Won’t They Talk To Me? (2020) 23 октября 2020 года Кевин Паркер записал live версию композиции 2012 года «Why Won’t They...

Похожие статьи

Принцесса Диана и Фредди Меркьюри – Невероятная дружба и веселье…

История дружбы принцессы Дианы и Фредди Меркьюри: Ночной побег из дворца, веселье в Royal Vauxhall Tavern... Эта удивительная история случилась, когда оба наших героя, казалось,...

Великие концертные альбомы 1968–1972 годов, изменившие историю…

9 концертных альбомов 1968–1972 годов, которые изменили историю... Концертный альбом... Что это? В чём его уникальность, ценность? Почему живые записи 70-х — 80-х годов сегодня...

Kukushka (2020) – Youra & Nekiy Niko

Youra & Nekiy Niko: Клип на трек Kukushka (2020) Девятого октября 2020 года на YouTube-канале «Слушай сюда!» был опубликован клип «Kukushka». За несколько недель ролик...

Loverboy (1981) – Working for the Weekend – Всё о песне…

Working for the Weekend группы Loverboy: История одной песни... «Working for the Weekend» — композиция канадской рок-группы Loverboy, выпущенная в 1981 году в рамках второго...

Дария «Нуки» Ставрович – Всё о музыканте…

Биография Дарии Ставрович – вокалистки «Слот», участницы проекта «Голос»... Дария Ставрович — популярная российская певица, автор песен и композитор, более известная в жанре рок. Бешеная...

Великие концертные альбомы 1978–1985 годов, изменившие историю…

8 концертных альбомов 1978–1985 годов, которые изменили историю... Если рассвет 70-х ознаменовался началом популярности концертных альбомов благодаря таким рок-мэтрам, как Cream, The Who, Rolling Stones...

Хиты 1984 года

Подборка главных хитов 1984 года Восьмидесятые годы прошлого столетия ознаменовались рядом важных событий в массовой культуре... Прежде всего, это коснулось кинематографа: эпоху Нового Голливуда сместили...

Dreams (1977) – Fleetwood Mac («Флитфуд Мэк») – Всё о песне…

История песни «Dreams» (1977) группы Fleetwood Mac («Флитфуд Мэк» / «Флитфуд Мак») «Dreams» — песня американской рок-группы Fleetwood Mac. Впервые, эта трогательная композиция увидела свет...

Великие концертные альбомы 1973–1977 годов, изменившие историю…

7 концертных альбомов 1973–1977 годов, которые изменили историю... Сегодня мы сосредоточимся на периоде 1973–1977 годов. Данный период по праву можно назвать «золотым» в истории таких...