Всё о Донни Бене… Диско-поп музыканте «из 80-х годов»
Донни Бене (Donny Benét) – австралийский сольный диско-музыкант из Сиднея. Настоящее имя музыканта – Бен Уэплс. Его смело можно назвать «возрождателем стиля дискотеки 80-х». Его музыкальный стиль полностью вдохновлен красочной эпохой этого десятилетия… И это даже мягко сказано! Вернее будет сказать, что главным смыслом и идеей его стиля является жёсткая отсылка к музыкальной атмосфере 80-х и высмеивание романтического героя того времени – харизматичного усатого пухляка. Музыка Донни Бене сложена из звуков пост-диско, которые отлично вписываются в современный контекст.
https://youtu.be/4a8CAS6I2DI
Его первой полноценной сольной работой является студийный альбом «Don’t Hold Back», который он выпустил в 2011 году. Релиз альбома состоялся на независимом звукозаписывающем инди-лейбле в Австралии под названием «Rice is Nice».
История Донни Бене
Знакомство Донни Бене с музыкой произошло в детстве. Отец Донни был итальянским аккордеонистом, который играл, как раз-таки, в стиле «диско».

Антонио Джакомелли (имя отца) обучал своего сына игре на аккордеоне, поэтому любовь к музыке у Бене прививалась на подсознательном уровне. Конечно, помимо того, что она была ещё унаследована и в ДНК отца. Также Донни Бене обучался игре на электрическом басу.
«Он определенно сыграл важную роль в моем желании следовать музыке».
https://youtu.be/qh74fm-FGFo
Так музыкант рос и развивался в музыкальном плане. Свои первые выступления Донни Бене провёл в качестве аккордеониста и клавишника (синтезатора, конечно же). Он играл в сиднейских группах до 2000-х годов, а потом отправился в Лас-Вегас, чтобы исполнять каверы Тома Джонса и классические диско-треки.
Первый альбом

В начале 2010 года, играя в австралийской группе The Dreamlanders, лидером которой является Джек Лэддер, Донни Бене записывает свои первые композиции в качестве сольного исполнителя. Запись происходит в музыкальной студии «Donnyland Studios». В следующем году он уже подписывает контракт с инди-лейблом «Rice is Nice Records» и выпускает первый студийный альбом «Don’t Hold Back» (2011).
https://youtu.be/NkHA471knoY
Музыкальные критики и австралийское СМИ с интересом встретили музыканта! Они с восторгом и юмором отнеслись к идее Донни возродить поп-музыку 80-х на таком «странном уровне».
Влияние и музыкальный вкус

Композиции Донни Бене исполнены в стилях «пост-диско» и «синти-поп». Музыкант обильно использует в своих песнях синтезаторы, электрический бас и драм-машины, на которых, кстати, играет сам. Также в композициях присутствует саксофон, на котором играет его брат – Дэниел Уэплс (Daniel Waples). В своей музыке Донни Бене ссылается на творчество Яна Хаммера, который написал саундтрек «Crockett’s Theme» к культовому сериалу «Miami Vice». Кстати, Донни является сторонником синтезатора Moog (так же как и Ян Хаммер). На творчество Донни оказали влияние такие музыканты 80-х, как Алан Вега и Принc. Вызывающий стиль поведения музыканта был скопирован с легендарного Тома Джонса.
https://youtu.be/0dD7KeRETsA
Вот как музыкант сам описывает свой образ в одном из интервью 2018 года:
«У меня как бы получился образ бедного любовника. Идея как раз и была в этом: создать фиктивный образ соблазнительного любовника в стиле 80-х. Шикарного любовника, каким я мог бы быть!»
https://youtu.be/WcZWSfKJ–8
Об образе «соблазнительного любовника»
Донни Бенет – загадка. Неуклюжие танцы, устаревшие наряды и дерзкие мерцающие глаза создают комичный образ личности, но Донни не стесняется быть самим собой в таком амплуа.
«Это все естественно. Я просто натуральный парень со свободным стилем».
Легко представить себе рой женщин, держащих таблички с надписью: «Донни, роди от меня сына».
Что же делает музыканта счастливым в свободное время? Ответ прост: «Езда на велосипеде, кулинария и романтика». И конечно же, романтика происходит и на сцене, если вы понимаете, о чём я…

«Я – наивный ребенок, испытывающий ностальгию по 80-м годам! Я очень люблю музыку с басами и считаю, что музыка того периода склоняется к доминирующим и мелодичным басовым линиям, которые действительно могут придать песне характер».
Одна из отличительных черт Донни – его способность импровизировать, с которой он обычно начинает любой творческий процесс.
«Для меня то, что действительно работает, – это создание сильного ритмического рисунка и хорошей басовой партии. Импровизация – главный инструмент при создании песни. В конце я накладываю партии синтезатора и гитар, после чего добавляю вокал».
https://youtu.be/W1uW-SHjaRc
Здесь также проявляется любовь Донни к велоспорту и его удивительная страсть, которая буквально движет его артистические стремления.
«Я обнаружил, что мои самые успешные песни были написаны или изменены во время катания на велосипеде. Есть что-то в поддержании стабильной частоты вращения педалей, которая помогает установить определенный темп или мелодические риффы. Кроме того, если я все еще напеваю или думаю о песне после часа езды, это должно быть и есть “оно”».
Альбом «Mr Experience» (2020)

«Люди сейчас изрядно жаждут нового материала, так что, как ни странно, сейчас хорошее время для всего», – признается он.
Выпуск Mr. Experience, как и многих других пластинок, выпущенных в условиях глобальной пандемии, не совсем соответствовал плану Benét. Кульминация трех лет неустанных международных гастролей и студийного труда, Mr. Experience – самый реализованный и отполированный релиз Донни Бене на сегодняшний день! И его попытки так быстро провалиться, огорчают «Дона»…
https://youtu.be/X3hb_0NHHbg
«Многие люди имеют сценический псевдоним или меняют его, чтобы создать персонажа из себя – у меня уже много лет было прозвище Донни. Я уверен, что вам нравится смотреть фильмы о Джеймсе Бонде, но вы же знаете, что Шон Коннери на самом деле не секретный агент? Это сила убеждения и то, как вы представляете его в своих действиях».
Именно этот дух лежит в основе альбома «Mr. Experience», в котором Бене отказывается от ироничного лиризма своих ранних усилий в пользу полностью реализованной концептуальной записи для саундтрека к званому обеду 80-х. Бене объясняет, что идея была вдохновлена культурными эталонами, такими как Роберт Палмер и Брайан Ферри, с такими треками, как «Second Dinner» и «Negroni Summer», которые помогают детализировать страсть Дона к кулинарным изыскам – страсть, которая питает то, как он сам создает музыку.
«Я люблю поесть, как вы понимаете, – говорит он со смешком. «Я люблю готовить еду и быть итальянцем, поэтому для меня это важно. Самое классное в еде то, что вам не нужно много ингредиентов, чтобы приготовить что-то вкусное, и музыка такая же – если вы вложите в нее любовь, время и заботу, вы сможете создать что-то, что понравится многим людям».
Однако, когда дело доходит до создания музыки, Донни Бене определенно не испытывает недостатка в ингредиентах. Он заядлый коллекционер подержанного и винтажного оборудования, и его стримы D Zone, транслируемые в прямом эфире из его домашней студии, показывают, что он также человек с прекрасным вкусом в отделе оборудования.
«У меня есть вся классика, такая как Oberheim OB-8, Prophet-5, Minimoog, Yamaha DX-7, Fender Rhodes, Linndrum… Все большие игрушки из 1980-84 годов, когда такое оборудование было на этапе расцвета. Это просто фантастически звучащие инструменты».
Несмотря на своеобразное возрождение мейнстрима, Бене по-прежнему осознает, что его любимые синтезаторы и драм-машины многим кажутся излишними и архаичными в сравнении с последними VST или эмуляторами. Он категорически против этого клише, особенно когда обсуждает опыт игры на синтезаторе как человека, который не обязательно может быть технически опытным клавишником.
https://youtu.be/clpbU4KaMv0
«Это невероятно. Мне очень повезло, что я унаследовал несколько синтезаторов моего отца, а также искал по всему миру редкое и необычное оборудование. Преимущество использования электронных инструментов в том, что вам не нужны большие студии или «живые» комнаты для записи музыки. Мой недавно обновленный Donnlyand стал намного просторнее, чем раньше, а это, в свою очередь, означает, что у меня больше места, чтобы втиснуть больше синтезаторов!»
Это пристрастие колесить по планете в поисках «чего-то» не ограничивается только музыкальными инструментами. Донни находит много вдохновения в путешествиях. В них музыкант создает зажигательные, правильно заряженные диско-хиты.
«Я люблю путешествовать по Италии на поезде и сочинять «саундтреки» в уме. Или пытаюсь представить, каково было бы жить в Италии или Греции в 70-х / 80-х».
Хотя он скромно говорит о своем музыкальном мастерстве, не нужно быть выпускником Беркли, чтобы понять талант Бене на басу. Он был одним из ведущих сессионных басистов Австралии на протяжении большей части двух десятилетий, выступал с джазовой королевской семьей Сиднея и стал опорой на живых выступлениях.
«Еще в 1997 году, когда я впервые начал играть на бас-гитаре, было шоу под названием Rock School, на котором присутствовали все эти гости, такие как Бутси Коллинс и Ларри Грэм, и был эпизод с Бернардом Эдвардсом и Нилом Роджерсом, в котором он играл с легкостью. и используя очень короткие заметки », – говорит Бене. «Это было одно из тех ранних влияний, которые я, вероятно, не осознавал, и всякий раз, когда я беру StingRay, это всегда пробный камень, который определяет мою игру. То же самое, когда вы подходите к RnB с шестнадцатой нотой Джеймса Джеймерсона – она всегда там».
https://youtu.be/xQeyhQAglmE
Как и большинство басистов, Бене черпал вдохновение в игре. Его список основных влияний включает в себя фанк и соул, но есть и ещё одно влияние, которое вырисовывается сильнее остальных: Бернар Эдвардс из Chic, стиль которого Бене напрямую направляет на заглавную песню Mr. Experience с оттенком диско.
«Как и любой музыкант, чем опытнее и старше вы становитесь, тем экономичнее вы становитесь, играя с тем, что вы говорите», – объясняет Бене. «Когда мне был 21 год, я, вероятно, играл миллион нот в минуту и имел больше отбивных, чем в мясной лавке, но теперь я могу найти такое же количество удовольствия, играя одну или две ноты в такте. В целом, чем больше вы взрослеете и чем меньше вам нужно говорить, тем меньше вам нужно нот. К тому же, я все это делал раньше! Я просто хотел быть осторожным, чтобы не повторяться. Это очень важно для художника. Вы не хотите изобретать велосипед с каждым альбомом, но вы хотите избавиться от своего прежнего багажа и взяться за новые идеи».
Достижения
- Музыкант подписал издательский контракт с глобальной независимой компанией Embassy Music, входящей в состав Wise Music Group.
- Он участвовал в многих коллаборациях, в том числе и с Mac DeMarco во время его турне по США в 2019 году, где тот выступил перед 20 000 человек на европейских фестивалях, таких как Pohoda в Словакии, и представлял хедлайнера в Бруклине, Лос-Анджелесе, Вашингтоне, Сиэтле, Ванкувере и Торонто в марте 2020 года.
- Его последний альбом Mr Experience, дебютировавший на 26 месте в чарте альбомов ARIA, также получил мировой релиз в мае 2020 года на Dot Dash / Remote Control.
- Сингл «Konichiwa» также был включен в список воспроизведения The Weeknd, в который вошли 24 песни, вдохновившие суперзвезду R&B на альбом After Hours.
https://youtu.be/PnzXZlm4wwg
- Менеджер по работе с клиентами Embassy Ларри Хит открыл для себя Бене, когда он играл на бас-гитаре в группе «Dreamlanders» Джека Лэддера, и сопровождал его в сольных работах Don’t Hold Back и The Don в 2018 году.
- Джейн Инглиш, управляющий директор Wise Music Australia, сказала, что, когда она впервые услышала его музыку, она влюбилась в гладкие диско-мотивы 80-х…
«Я видела смесь Тома Джонса и Шона Тиллмана (Har Mar Superstar)», – сказала Инглиш. «Затем я более внимательно прислушалась к его песням и поняла, какой он уникальный и талантливый автор песен».