Дэвид Кросби о двух самых легендарных женщинах в роке
Содержание
Дэвид Кросби – один из самых обаятельных людей в музыке. В его жизни и карьере было так много взлётов и падений, что он умоляет сделать из него биографический фильм! Как музыкант, он проделал культовую работу с The Byrds, а также Crosby, Stills, Nash & Young и CPR. Ах, да: он также знаменит как сольный исполнитель. Кроме того, он продюсировал первую пластинку Джони Митчелл, «Song To A Seagull» 1968 года, а ещё он является заядлым моряком!
Что касается художественной продукции, Кросби – одна из главных фигур контркультурного движения. Играть в одной оригинальной группе – впечатляет, а играть в двух – звучит просто потрясающе! Его способность писать песни также относительно не имеет себе равных, за исключением его товарищей по группе CSNY, The Beatles и Боба Дилана. Он делал и видел всё это, и пережил достаточную долю личной трагедии, чтобы заставить слушателя проникнуться…
«Почему люди больше не будут со мной разговаривать»

Самое странное в Кросби то, что он, кажется, сжёг мосты со многими своими старыми товарищами по группе и приятелями. Он и Нил Янг, к примеру, не разговаривали в течение довольно долгого времени после того, как Дэвид назвал жену Янга, актрису Дэрил Ханну, «чисто ядовитым хищником».
«Кросби следует написать интроспективную книгу «Почему люди больше не будут со мной разговаривать», – заявил однажды Янг.
Кажется, Кросби – человек, полный мнений, который за эти годы разозлил немало людей. Тем не менее, он «прожжённый» титан рок-н-ролла, а потому некоторые из его убеждений и горячих взглядов на определённые вещи являются золотыми. Он был в самом сердце музыки и контркультуры в 1960-х и начале 70-х, и это делает его взгляды на своих современников бесценными, даже если, опять же, вы должны воспринимать их с долей скептицизма.
На протяжении многих лет Кросби делился с миром своими смелыми мыслями обо всех – от бывших коллег до одних из самых легендарных кумиров прошлого столетия. И вот, в 2003 году он предложил свою версию двух самых громких женских имён в рок-музыке.
Две главные королевы в роке – по мнению Кросби

В беседе с биографом Jefferson Airplane Джеффом Тамаркиным для книги «Got a Revolution!» Кросби рассказал, насколько невероятной была их бывшая фронтвумен Грейс Слик. Он сказал:
«В то время Слик царствовала вместе с Дженис Джоплин. Это были настоящие королевы рока! Что касается Грейс, сила её голоса и её личности сделали её сногсшибательной иконой контркультуры и образцом для подражания. Когда они взяли Грейс в группу, это было просто невероятно… Она была потрясающей. У неё была сила в жилах и сила на сцене, о которых Стиви Никс могла только мечтать».
Потенциальная «третья королева»

После того, как Кросби выгнали из The Byrds, он наткнулся на молодую Джони Митчелл, выступавшую в клубе Coconut Grove во Флориде, и сразу же был поражён. Затем между ними вспыхнул короткий и изменчивый роман, который Кросби описал как «падение в бетономешалку».
«Она беспокойная женщина и очень, очень сумасшедшая!»
Год, который они провели вместе, был, мягко говоря, неблагополучным. Неудивительно, что их отношения длились недолго, но они остаются хорошими друзьями даже сегодня. Всё же Кросби привёл Джони к ярким огням Лос-Анджелеса и помог ей начать карьеру. Но и она, в свою очередь, кое-чему его научила. В том же интервью Кросби назвал Митчелл «лучшим автором песен из ныне живущих, столь же хорошим, как Боб Дилан, и в десять раз лучшим музыкантом, чем он сам». Оглядываясь на эти отношения, Дэвид подчёркивает:
«Не сказал бы, что это весело, но это было чертовски поучительно. Мне нравились все сложные обращения аккордов, которые можно услышать в джазе, но я не был достаточно хорош, чтобы играть их, и тогда Джони показала мне, как перенастраивать гитару…»
В заключение

Несмотря на то, что он с восхищением говорил о Грейс Слик и Дженис Джоплин, и в то же время сумел пренебрежительно отнестись к Стиви Никс, понимание Кросби кажется полностью верным.
Голос и личность Слик были действительно сравнимы только с Джоплин, и именно вместе они показали, что женщины могут подняться на вершину в музыкальной индустрии, где доминируют мужчины.