Как записывался альбом Cocoa Sugar группы Young Fathers? Полная история…
Содержание
«Cocoa Sugar» — третий студийный альбом шотландской инди-группы Young Fathers. Он был выпущен в марте 2018 года на лейбле Ninja Tune. Игривый, бросающий вызов классическому звучанию Young Fathers — он отражает неортодоксальный подход к студийной записи.
Спустя десять лет после образования в Эдинбурге, в 2008 году Young Fathers заняли нишу как неклассифицируемая группа, стирающая границы между соулом, хип-хопом, дабом, госпелом, краутроком и панком. Их третий альбом, получивший премию Mercury Prize, знаменует собой еще один шаг вперед в их развитии, предлагая слушателю довольно мрачную, неистовую музыку, с большим количеством фишек и поистине волшебным звуком…
О группе: кто такие Young Fathers?
На момент встречи участникам группы было что-то около 14-ти лет… Познакомились они на вечере хип-хопа для детей до 16 лет в Bongo Club (один из клубов столицы Шотландии). Два года спустя они начали выступать под именем Threestyle. Все они — Аллойзиус Массакуа, Кайюс Банкол и Грэм ‘G’ Гастингс — поют и читают рэп. Гастингс также занимается большей частью их игры и постановки.

Свои первые элементарные записи ребята делали в подростковом возрасте в спальне Гастингса.
«У меня был допотопный компьютер! В основном он мог запускать только одно программное обеспечение — eJay. Всё было ужасно медленно… У меня также был караоке от Argos, и мы просто играли и пели одновременно, всегда по одному дублю. Когда у нас появился MiniDisc, это было большим достижением!»
Гастингс также вспоминал, как они втроём собирались вокруг одного микрофона, чтобы добавить вокал… Интересные времена!
Первый опыт
Первый опыт работы в профессиональной студии звукозаписи у трио появился, когда они подписали контракт с Threestyle на продюсерский контракт и вошли в The Lighthouse Studios в Эдинбурге.
«Там был Yamaha O2R (цифровой микшер) и множество хороших штук, таких как старые органы Hammond и синтезатор Korg…», – говорит Гастингс. «Но я думаю, мы все поняли, что нам не нравится эта среда. Лично я ненавидел вокальную будку, потому что она была отдельной. Это та вещь, где: «Я сейчас пройду и сделаю свой вокал». Многие из наших композиций основаны как-раз на том, что происходит в комнате вокруг нас…»
Когда они стали Young Fathers, они встретили своего наставника / сопродюсера Тима Лондона, бывшего участника группы Soho, который в 1990 году стал автором трансатлантического хита с «Hippychick». Лондон предоставил Young Fathers доступ в его домашнюю студию в подвале, и группа возложила на себя строгие полномочия записывать по одному треку в день. Результатом работы стал их микстейп / мини-альбом Tape One, записанный за неделю и моментально выпущенный в сеть!
«Tape One дал нам понять, что мы можем делать то, что хотим! Поскольку мы сделали упор на количество, а не на качество, мы не могли тратить время на настройку материала. Тим и я заранее спроектировали комнату так, чтобы когда все приходили, не нужно было выполнять лишнюю маршрутизацию. Все готово к работе!» — говорит Гастингс.
«Это была довольно простая установка» — продолжает он. «Мы использовали предусилитель Tube-Tech и старый карандашный микрофон Sanken, который с тех пор использовали в каждом альбоме. По какой-то причине именно этот микрофон оказался идеальным — для ударных, перкуссии, вокала…»
Ранние записи
Отличительной чертой ранних работ Young Fathers является «I Heard» — лоу-файный соул-трек из альбома Tape Two, построенный на битах из Korg Mini Pops.
«Это великолепно!», — говорит Гастингс. «Удивительно, как в этих драм-машинах есть заранее созданный баланс. Если вы попытаетесь запрограммировать что-то похожее, это не будет звучать так же. Очевидно, дело в проводке…»
«I Heard» был записан вживую в комнате: драм-машина, орган и даже части вокала.
«Единственное, что мы действительно наложили, — это некоторые звуки окружающей среды…»
Атмосфера комнаты, вокальные импровизации и случайная болтовня — повторяющиеся особенности треков Young Fathers, часто тайно записываемые Гастингсом в начале сессии.
«Микрофон включается как только все входят», — говорит он. «Так что я могу захватить комнату! На самом деле, множество мелодий рождается мгновенно….»
Об альбоме Cocoa Sugar
В своём новом альбоме Cocoa Sugar группа решила попытаться применить более «линейный» и доступный подход к своему звучанию.
«Быть левосторонней, странной и в то же время замечательной группой… через некоторое время это просто надоедает. Нам снова пришлось почувствовать себя некомфортно. И единственный способ, который казался очевидным в то время, — это использовать меньше шумов, разреженные биты, а также сухой, открытый вокал. Поначалу это было неудобно, но вы должны привыкнуть к этому, настроить на это свои уши…»

Ознакомительные сессии для Cocoa Sugar начались в Лос-Анджелесе в домашней студии продюсера Дэйва Сайтека (участник группы TV On The Radio и продюсер Yeah Yeah Yeahs и Foals), который в итоге стал соавтором песен «Turn» и «Picking You».
«По сути, Дэйв протянул руку помощи», — говорит Гастингс. «У него есть замечательный крошечный домик на холмах в Лос-Анджелесе, где он пишет музыку. У него просто такая среда… это похоже на день открытых дверей! Мы получили сообщение, что он хотел, чтобы мы просто пришли и пообщались. Мы не особо тусуемся. Мы просто хотим продолжить заниматься музыкой…»
«Дэйв приходил и собирал кусочки. Мы довольно замкнуты, поэтому нам не нужен лишний человек в комнате… Но когда кто-то присутствует, это хорошо, потому что он находится вне группы и может дать дельные рекомендации. Дэйв такой. Он просто отличный парень, с которым действительно хочется работать…»
Среди инструментов, с которыми «Молодым отцам» пришлось повозиться, был Mellotron M4000D и различные педальные эффекты. Однако именно микрофон Neumann U47 стал самым большим открытием для Гастингса:
«Микрофон Sanken всегда работал на нас. И любой другой микрофон, конденсаторный или что-то ещё, никогда не подходил нам в плане вокала. Тогда я обнаружил, что U47 — единственный микрофон, который можно назвать исключением…»
Концепция альбома
Первым продуктом этих сессий стала песня «Only God Knows», отдельный сингл, представленный в саундтреке к фильму «T2: Трейнспоттинг».
Для большей части трекинга Cocoa Sugar группа разместилась в своей новой подвальной студии в районе Лейт в Эдинбурге. К слову: красочное здание когда-то было борделем.
«Здесь есть эти странные комнаты с зеркалами на потолке», — замечает Гастингс с улыбкой. «Помывочные комнаты, потайные отсеки и прочее. Но подвал — это, по сути, одна большая комната. Все включено и подключено. Это примерно та же настройка, что нам всегда и нравилась! Все, что доступно у вас под рукой!»
Некоторые треки содержат живую перкуссию, хотя и записаны в типично своеобразной манере.
«Наши барабаны покрыты ПВХ. Мы сделали это, чтобы придать им мёртвый звук», — говорит Хастингс.

Когда дело дошло до обработки вокала, Young Fathers предпочли быть намеренно минималистичными:
«Мы как бы убрали реверберацию на этом альбоме», — говорит Гастингс. «Мы пытались добиться более разреженного и сухого звука. Вы должны как бы прорваться через барьер того, что обычно доставляет вам комфорт, например, реверберации…»
«Старая лента в нашем Space Echo иногда заедает и деформируется, и мне это нравится. Но даже Space Echo на этом альбоме мне нужно было использовать экономно. На предыдущих альбомах я буквально пропустил весь микс, или инструментал, через Space Echo. Некоторые треки на самом деле являются звуком только с ленты Space Echo, потому что это странно искажает звук… Мы намеренно не меняли ленту на нем какое-то время».
«Нам всегда было сложно понять, что мы пытаемся сделать. Некоторые люди думают, что мы хип-хоп группа, но мы так не думаем… Многие из вещей, которые нам нравятся, — это частоты, которые люди обычно пытаются приглушить. Мол, очень много резких средних частот, и люди их ненавидят. В случае с нами именно они заставляют нас реагировать. Что касается Cocoa Sugar, то в этом альбоме меньше жесткости, чем в предыдущих… Этот альбом был сделан в некотором смысле отвергающим то, что мы думали о себе после тура с последним альбомом. Я думаю, именно это и делает его тем, чем он является. Вы никогда не знаете, что хотите делать, пока не начнете над этим работать. Думаю, так будет и в следующий раз. Понятия не имею… Да и не хочу этого знать!»