Что общего между Black Sabbath и Квентином Тарантино, и причём тут «Криминальное чтиво»
Содержание
Оззи Осборн, Гизер Батлер и Квентин Тарантино — казалось бы, что может быть общего между участниками культовой хэви-метал группы и кинорежиссёром? И если Осборн и Батлер зажгли творческую искру, став частью революции хэви-метала (вместе они не только начнут свою карьеру, но и повлияют на тысячи художников), то каким образом к ним относится Тарантино? Однако, у них действительно есть кое-что общее… И речь сейчас не о творческом энтузиазме и отказе подчиняться определённым культурным правилам. Между ними есть гораздо более острая связь… Борис Карлофф — актёр, на самом деле заслуживающий гораздо большей похвалы, чем он получает. Он сыграл главную роль в фильме «Black Sabbath», который вдохновил Батлера на написание одноимённой песни для дебютного альбома, группу на название, а Тарантино на «Криминальное чтиво»! Как это было? Предлагаем узнать…
Команда Оззи Осборна получает своё название

Таким образом, группа Black Sabbath и фильм «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино связаны кинокартиной 1963 года режиссёра по имени Марио Бава. Фильм был разделён на три части с самостоятельным сюжетом: «Телефон», «Вурдалак» и «Капли воды». Борис Карлофф сыграл главную роль в «Вурдалаке», в котором изображена нежить, нападающая на тех, кого когда-то любила… Одной только роли Карлоффа будет достаточно, чтобы испытать при просмотре кинокартины настоящую истерику…
И на самом деле очень странно, что фильм не имел успеха в прокате — он плохо показал себя в Европе и ещё хуже в Америке. Тем не менее, мрачных и загадочных явлений в нём было достаточно, чтобы вдохновить самого Гизера Батлера из Black Sabbath на написание песни…

После бесконечных попыток придумать что-то уникальное, участники группы решили остановиться на названии Earth. Однако… вскоре они поняли, что данное название уже носит другая группа. К счастью, им не пришлось долго искать что-то новое, — экстрасенсорные видения Батлера помогли им выбрать поистине уникальное и запоминающееся имя! Да, ещё в детстве Гизер Батлер страдал экстрасенсорными, порой очень жуткими видениями… По его словам, в основном это было навеяно библейскими учениями, которые вбивались ему в голову в школе. Так, в одну из ночей ему явились таинственные шары…
Таинственные шары в ночи

Однажды ночью 1969 года Батлер заметил странное существо у изножья своей кровати:
«Я проснулся и увидел, как что-то чёрное смотрело на меня… Это длилось всего секунду, но меня это жутко напугало!»

Это был страшный опыт, который застрял у него в голове, поэтому он поделился им со своими товарищами по группе. Они тоже были очарованы — так сильно, что когда Осборн принялся за написание следующей песни, он открыл её словами: «Что это стоит передо мной? Фигура в чёрном, что показывает на меня…» Сам Оззи хорошо запомнил эту песню, частенько вспоминая в своих интервью:
«Когда я спел эту песню, первая фраза возникла из ниоткуда… Это было рождено, а не написано!»
К тому моменту друзья уже посмотрели фильм 1963 года «Black Sabbath», который вдохновил их на название песни, и не только, — вскоре они решили дать это имя своей группе! По их мнению, это помогло им выделиться среди других групп… Так что, вполне возможно, — без фильма Марио Бавы эта хэви-метал команда могла и не быть там, где она находится сегодня!
Квентин Тарантино вдохновлён…

Фильм ужасов Марио Бавы вдохновил не только участников рок-группы. Как оказалось, «Black Sabbath» вдохновил Квентина Тарантино и Роджера Эвери на написание сценария «Криминального чтива»! Как уже было сказано выше, фильм ужасов был разделён на три истории: первая — «Телефон», вторая — «Вурдалак», и третья — «Капли воды». Первоначально он был выпущен на итальянском языке, но затем был изменён на английскую версию, чтобы сделать его более привлекательным для американской аудитории. К сожалению, ожидаемого продюсерами успеха он не принёс. Несмотря на неудачу, Тарантино восхищался работой Марио Бавы, и был полон решимости создать аналогичный фильм в жанре криминал. Он также хотел, чтобы его фильм «Криминальное чтиво» был разделён на три части, как у Бавы, и каждая история была снята разными людьми. Однако успех, на который надеялся Тарантино, дался нелегко…

TriStar Pictures не захотела участвовать в создании фильма, и пока Тарантино бегал по всем крупным киностудиям, будущим бестселлером заинтересовалась Miramax. Харви Вайнштейн прочитал первые несколько страниц 159-страничного сценария, и сразу же полюбил первую сцену! Однако он был разочарован, когда главный герой умер посреди сценария… Тем не менее Ричард Гладштейн, тогдашний вице-президент по производству в Miramax, посоветовал ему читать дальше, и к тому времени, когда он закончил, Вайнштейн был уверен, что «Криминальное чтиво» станет хитом! В итоге фильм собрал 213 миллионов долларов в прокате и принес Тарантино премию Оскар за лучший оригинальный сценарий.
К сожалению, его план разбить фильм на три части, похоже, не принёс плодов. Согласно IndieWire, Тарантино хотел сделать следующий приквел под названием «Double V Vega». Он даже подробно описал предпосылку, которая должна произойти в Амстердаме. Его планы никогда не выходили за рамки этого, и, поскольку главные герои стали намного старше, приквел «Криминального чтива» был исключён. Тем не менее, Тарантино должен благодарить «Black Sabbath» за то, что он внушил ему идею фильма, который стал первым независимым, собравшим более 200 миллионов долларов!
Связь выходит за рамки творческого вдохновения

Помимо своей связи с фильмом «Black Sabbath», рок-группа и режиссёр связаны и другими моментами, такими как их отчаянные попытки добиться успеха. По данным BBC, Айомми и Батлеру приходилось работать на фабриках до того, как они стали рок-звёздами. С другой стороны, Уорд доставлял уголь, в то время как Осборн устроил кражу со взломом после работы на автомобильном заводе… Единственное, что четверо подростков использовали как отдушину, — это музыку, которая помогала им забыть о своей тяжёлой жизни. Их потребность выпустить пар привела к созданию группы, которая стала пионером хэви-метала!
Тарантино тоже пришлось нелегко. Он бросил школу, и его единственное утешение крылось в кино, так как он работал в видеомагазине. Эти фильмы, которые он продавал, натолкнули его на мысль начать писать сценарии к собственным лентам, которые на начальных этапах не привлекали ни одну продюсерскую фирму… Квентин то и дело получал отказы, мол его сценарии были слишком жестокими, вульгарными или мерзкими… Однако он никогда не переставал искать способы стать режиссёром. Его усилия, наконец, окупились, когда он решил переработать истории о фильмах, которые он смотрел. Собственно, таким образом и появилось «Криминальное чтиво»!