Классический альбом группы The Rolling Stones «Beggars Banquet»
Содержание
«Beggars Banquet» — легендарный классический альбом The Rolling Stones. Студийная работа культовой рок-группы увидела свет под конец 1968 года: пластинка ознаменовала возвращение «Роллингов» к ритм-н-блюзовым корням, что пришлось по душе преданным фанатам… Практически все песни были написаны Миком Джаггером и Китом Ричардсом. «Beggars Banquet» также стал последним альбомом, записанным с участием трагически погибшего летом 1969 года Брайана Джонса… Вспомним историю его создания.
Стиль, содержание…

Сегодня большинство критиков называет «Beggars Banquet» лучшей записью в карьере The Rolling Stones… И действительно: это отличный альбом во всех отношениях: великолепная рок-н-ролльная запись, значимое достижение как в текстах, так и в музыке! «Роллинги» по праву могут гордиться этой работой, которой они ознаменовали возвращение к их более классическому звучанию после предыдущих психоделических экспериментов. Как заявили сами участники группы, «Банкет нищих» «изменил всё для The Rolling Stones».

Одной из интересных особенностей сессий было то, что Мик много пел вживую — то есть он записывал вокальную дорожку одновременно с инструментальными композициями, а не накладывал вокал на уже записанный номер. Эта мелочь неосязаемо, но определённо улучшает ощущение и звучание пластинки. Ещё одним примечательным аспектом альбома были портреты, которые группа заказала фотографу Майклу Джозефу для разворотной обложки. Фотографии, напоминающие о работах старых мастеров, показывают The Rolling Stones, одетых в диковинную одежду, которая, казалось, смешивала Swinging 60-х в Лондоне с диккенсовскими негодяями.

«Beggars Banquet» — это сплоченная работа по стилю и духу, и все треки легко узнаваемы сами по себе — ведь каждый со своими отличиями. «Factory Girl» — простая песня с очень простой лирикой о кошке, которая под дождём ждёт свою хозяйку, фабричную девушку. На этом номере, к слову, есть кантри-скрипка. «Parachute Woman» — это лишь на первый взгляд умеренный блюз, но на самом деле это R&B номер с сильным эхом гармоники… Хотя эта запись и ознаменовало начало совершенства для The Rolling Stones, на этом альбоме в последний раз появился основатель и оригинальный лидер группы — Брайан Джонс, который утонул через семь месяцев после выпуска «Beggars Banquet» в возрасте 27 лет…
Предпосылки…

Мик Джаггер привёз несмешанные мастер-плёнки для нового альбома в Лос-Анджелес в середине июля 1968 года. С ним прибыл Джимми Миллер, 27-летний американец, который был продюсером всех групп, в которых участвовал Стив Уинвуд, и которого Stones подписали, чтобы он помог им с этим альбомом. С собой Мик также привёз обложку для будущего альбома, которая во многом вдохновила название пластинки… Лучшим кадром для фотографии с двойным разворотом на внутренней стороне стала фотография Стоунз, одетых как оборванцы: все они расположены за огромным обеденным столом в каком-то замке, с фантастическими декорациями и атмосферой… Фотография будет напечатана в тёмно-коричневых оттенках, и только некоторые вещи (например вишни в миске) будут окрашены в розовый цвет, как открытки 1920-х годов. Хотя сама пластинка была записана в Olympic Studios в Лондоне ещё весной, они привезли её в Калифорнию для окончательной доработки. Однажды материал уже был микширован в Лондоне, но они были настолько недовольны этим, что позвонили Глину Джонсу, их штатному инженеру, чтобы он переделал микс. Джонс был в Лос-Анджелесе, продюсируя второй альбом Steve Miller Band, и Мик принёс туда кассеты: они микшировались в середине июля с вечера и до четырёх или пяти часов утра около недели, после сессий Miller Band в Studio 3, расположенной в Голливуде. Там, за стенами Studio 3, два и три года назад Stones записывали части своих ранних альбомов.
Список песен

«Sympathy for the Devil»
Знаменитая вступительная композиция альбома «Sympathy For The Devil» была написана в то время, когда Мик Джаггер читал об оккультизме. Он и Кит Ричардс — которые совместно сочинили девять из десяти треков для «Beggars Banquet» — изначально дали песне менее шокирующее рабочее название «The Devil Is My Name». В своих мощных текстах Stones представляют появление сатаны в решающие моменты истории: здесь есть ссылки на распятие Христа, русскую революцию, Вторую мировую войну и убийство Джона Кеннеди. В музыкальном плане песня также примечательна фортепианной работой мастера сессии Ники Хопкинса.
«No Expectations»
«No Expectations», наверное, лучшая из песен в классическом понимании песни. Это очень сплочённая баллада в стиле кантри, но очень плавная. Лирика проста, но элегантна:
«Отвези меня в аэропорт,
Посади в самолет.
У меня нет никаких надежд снова пройти здесь…»
«Dear Doctor»
«Parachute Woman»
«Jigsaw Puzzle»
Этот трек показывает сильное влияние Дилана:
«На моем пороге сидит бродяга,
Который пытается тратить свое время…
Он ходячая веревка.
А вот и дочь епископа
На другой стороне.
Она выглядит немного ревнивой.
Она была изгоем всю свою жизнь…»
«Street Fighting Man»
«Prodigal Son»
«Блудный сын» — это почти библейская история о сыне, который уходит из дома, а затем возвращается. Это исполнено в современной формулировке, хотя некоторые вещи, взяты прямо из Библии. Мик поёт это глубоким южным голосом в сопровождении арфы и акустической гитары.
«Stray Cat Blues»
«Factory Girl»
«Salt of the Earth»
На «Beggars Banquet» есть много блестящих гитарных соло Ричардса, который сказал, что в то время открытая им пятиструнная настройка для сессий помогла ему улучшить свою игру. Ричардс вспоминал:
«Настройка действительно воодушевила меня, она изменила мою жизнь. Я попал в своего рода буфер. Я просто действительно думал, что ничего не добился от прямой концертной настройки…»
Ричардс также использовал эту технику в более поздних хитах Stones, таких как «Jumpin ‘Jack Flash» и «Start Me Up». Что касается «Beggars Banquet», то единственной песней, написанной не Джаггером и Ричардсом, была «Prodigal Son», сочинённая блюзменом из Миссисипи Робертом Уилкинсом ещё в 1929 году. Уилкинсу было 72 года, когда «Стоунз» отдали дань уважения его творчеству, и он наслаждался повышением гонораров. Каждый трек с альбома занимал от трёх-четырёх до восьми-девяти часов. Большинство песен было написано заранее, так что студийное время не было занято суетой. Один трек на данный момент остаётся без названия, но изначально он назывался «Silver Blanket».
Заключение…
«Beggars Banquet» — это первоклассная рок-н-ролльная работа, которая также является ярким примером основных музыкальных и эстетических ценностей данного жанра. Эти ценности присутствовали во всех великих рок-н-ролльных записях прошлого, и, вероятно, их важность не исчезнет с течением времени… «Совершенное искусство! Эта удовлетворяющая спонтанность, которая может быть достигнута только путем глубоких размышлений…» — идеальное описание этой культовой пластинки!