Группы, которые прославились благодаря каверу
Содержание
На протяжении всей истории рока, поп-музыки и R&B кавер-версии были для групп второстепенным способом заполнить пробелы на альбомах или в сет-листах – отличный трюк, если запас оригинального материала внезапно оказался исчерпан. Но время от времени бывали случаи, когда случайные интерпретации по какой-то причине вырывались на лидирующие позиции в чартах и становились чем-то гораздо большим, чем просто «перепевка»…
Группы, о которых пойдёт речь ниже, сделали успешную карьеру в музыкальном бизнесе благодаря своим собственным песням, но в конечном итоге добились самого большого успеха именно… с кавером. Как ни странно, но именно наличие в каталоге последнего до сих пор привлекает к этим бэндам внимание широкой публики, а более молодое поколение слушателей и вовсе думает, что главный хит любимого коллектива – его собственное творение. Но нет: у всех этих песен более длинная и менее успешная поначалу история…
The Animals: The House of the Rising Sun
История гласит, что легенда фолк-музыки Дэйв Ван Ронк первым создал аранжировку этой народной классики, которую в конечном итоге The Animals сделали своей. Хотя они не были первыми, кто решил украсить свой каталог проникновенной композицией с лиричным названием «Дом восходящего солнца»: первым на это отважился Боб Дилан. И во многом именно его версия, которая не увенчалась особым успехом, спровоцировала британских рокеров на собственное прочтение…
The Animals усилили звук, сделав его более гнетущим и глубоким. А вокал Эрика Бёрдона словно был создан для этой песни: вокалист с непреодолимой силой рассказал зловещую историю, которая впоследствии обрела отклик у всего мира – от Европы и Запада до СССР!
«Портнихой была моя бедная мать –
На память вот джинсы на мне,
Азартный игрок – вот кто был мой отец
На Нью-Орлеанском дне…»
The Animals были на пике славы в 1960-х, с рядом хит-синглов, таких как «Don’t Let Me Be Misunderstood» и «We Gotta Get out of This Place». Но их версия «House of the Rising Sun», всего лишь их второй сингл, станет их единственным лидером в чартах по обе стороны Атлантики. И самым большим прорывом, который не перестаёт восхищать одних и вдохновлять других по сей день…
The Byrds: Mr. Tambourine Man
И вновь Боб Дилан в центре истории: именно ему принадлежит оригинальная версия 1965 года, которую он, увы, не стал выпускать как сингл. Просто потому, что счёл «Mr. Tambourine Man» весьма слабым, унылым и мало кому интересным произведением… Но король фолка оказался не прав в своих суждениях, и версия The Byrds доказывает это.
Всего спустя месяц The Byrds представили на суд публики собственную интерпретацию, которая познакомила меломанов с отчётливым звучанием 12-струнной гитары Роджера Макгуинна и лаконичными гармониями его товарищей. В итоге сингл с дебютного альбома фолк-рокеров лидировал в чартах США и Великобритании, широко прославив молодой коллектив, и проложив ему путь к Олимпу.
Joan Jett & the Blackhearts: I Love Rock ’n’ Roll

«I Love Rock ’n’ Roll» – яркий пример того, как свежее прочтение делает никем не замеченную изначально песню громким хитом на десятилетия вперёд! Ведь оригинальная версия Алана Меррилла и его группы Arrows прошла мимо публики. И лишь благодаря Джоан Джетт композицию не просто заметили: её признали гимном рок-н-ролла!
Впрочем, для самой Джетт этот кавер также стал самым большим достижением в её карьере после The Runaways. «Я люблю рок-н-ролл» – первое, что приходит на ум, когда речь заходит об этой диве. А ведь её дискография велика!
UB40: Red Red Wine

Наверняка многие, кто жил в СССР, помнят эту группу, которая в своё время посетила страну Советов и отважно пыталась раскачать толпу – несмотря на то, что советская милиция требовала от зрителей обратного: абсолютного спокойствия. Тогда ещё UB40 очень расстроились из-за таких порядков, так как хотели, чтобы публика «почувствовала себя свободной и просто потанцевала». И, конечно, матёрые меломаны помнят главный хит британской реггей-группы: «Red Red Wine».
Что самое интересное – это кавер на Нила Даймонда, как и другой их крупный хит «Can’t Help Falling in Love» на Элвиса Пресли! Ирония, но именно эти две интерпретации сделали группу такой успешной! Что касается «Красное Красное Вино», то она стала окончательной версией песни и, для многих, вероятно, единственной, о существовании которой люди вообще знают.
Bananarama: Venus

Под конец мы решили вспомнить группу, которая наслаждалась пиком славы в 80-х, и была одной из доминантных сил на поп-арене. Речь о Bananarama. Несмотря на то, что коллектив имеет солидный каталог песен, его самым большим хитом стал кавер на классический хит Shocking Blue!
Композиция «Venus» в исполнении Bananarama возглавила «Билборд», сделав своих исполнительниц кумирами десятилетия! Клип на кавер не покидал MTV долгие годы, а сама песня по сей день звучит на радио. Интересно и то, что оригинальная версия имела успех: сегодня её почитает более зрелое поколение меломанов, в то время как более танцевальное прочтение Bananarama пришлось по вкусу молодым слушателям.