Второй Международный фестиваль популярной музыки в Атланте
Содержание
Atlanta International Pop Festival стал вторым по величине многодневным фестивалем рок-музыки, проходившем под открытым небом, и одним из большого количества публичных собраний, начавшихся во время пика рок-фестивалей с конца 60-х по начало 70-х годов прошлого столетия.
Мероприятие проходило в начале июля 1970 года на большом поле в Байроне, недалеко от трассы Middle Georgia Raceway, примерно в полутора часах езды к югу от столицы штата. Организатором фестиваля был концертный промоутер Алекс Кули, он же входил в состав команды организаторов первого фестиваля, проходившего в 1969 году на Atlanta Motor Speedway в Хэмптоне. Подобно Вудстокской ярмарке музыки и искусства, знаменитому рок-фестивалю, проходившему годом ранее, июльское музыкальное мероприятие пропагандировалось как «три дня музыки, мира и любви».
История создания
Строительные работы начались за месяц до начала музыкального праздника. Место для отдыха зрителей площадью почти пять гектаров огородили восьмифутовым фанерным забором, была возведена главная сцена и установлены две вышки с прожекторами. Музыкальная группа «Wet Willie» из штата Алабама своими выступлениями поднимала настроение бригаде строителей.

В создании рекламной афиши мероприятия участвовал художник Лэнс Брэгг, дизайн его плаката не сильно отличался от выпущенной афиши фестиваля в Хэмптоне. Позже были опубликованы оба плаката с цитатой:
«Имиджу южного рока способствует масштабный успех фестивалей, подобных двум Международным поп-фестивалям, проходившим в Атланте».

Изначально проход для зрителей сделали платным, билеты продавались по 14 долларов, но примерно через час после начала воинственно настроенные толпы народа за забором стали скандировать: «Свободно! Бесплатно! Музыка принадлежит людям!» Тогда организаторы были вынуждены распахнуть ворота.

Из-за изнуряющей жары (температура воздуха достигала почти 40 градусов), было выпито огромное количество воды и спиртных напитков, участники и зрители находились без одежды, толпу периодически «освежали» фонтанами воды из специальных машин. Поведение зрителей оставляло желать лучшего, но служащие правоохранительных органов, оставаясь в меньшинстве и применяли политику «невмешательства». Губернатор штата с самого начало был категорически против проведения этого мероприятия и дал обещание, что приложит максимум усилий для того, чтобы подобное не повторилось. Законодательные власти штата поддержали его идею и утвердили массу ограничений. Третьего фестиваля подобного рода в Атланте властям удалось избежать.

Участники концерта
Начало фестиваля ознаменовалось появлением на сцене начинающей рок-группы из Флориды «The Allman Brothers Band». Участие в фестивальной программе принесло братьям Оллмэнам известность и стало стартовой площадкой для их дальнейшего творчества. В течение трёхдневного концерта группа дважды выступала перед тысячами зрителей. В начале 2000-х состоялся выпуск альбома под названием «Atlanta International Pop». Альбом состоял из двух компакт-дисков и имел огромную популярность среди фанатов. Позже группа получила почётный титул «главные архитекторы южного рока».
В канун Дня независимости 4 июля около полуночи американский гитарист Джими Хендрикс исполнил гимн «The Star-Spangled Banner». Его выступление сопровождалось грандиозным праздничным фейерверком. В последний фестивальный день ранним утром прозвучала кавер-версии одной из самых известных композиций группы «The Beatles» «Here Comes the Sun», исполненная под гитару Ричи Хейвенсом. Завершился фестиваль выступлением группы «Anunga Runga Tribe» – они исполнили композицию из мюзикла «Hair».
Своими впечатлениями о фестивале поделилась рок-группа из Детройта «Savage Grace». В 1971 году в своём втором альбоме «Savage Grace-2» они опубликовали музыкальную композицию «Macon, Georgia». Тогда же студией звукозаписи «Columbia Records» был выпущен альбом под названием «The First Great Rock Festivals of the Seventies». Вошедшие в него треки разных исполнителей были записаны со сцены фестиваля вживую.
В середине сентября 2012 года рядом с местом проведения фестиваля была установлена стела, посвящённая событию, происходившему в Байроне в июле 1970 года. Организация церемонии открытия монумента была проведена при непосредственном участии хозяина площадки фестиваля Тима Торнтона. На историческом памятнике высечены слова:
«В 1960-х годах, когда музыкальная культура США быстро менялась, появились другие формы исполнения музыки, такие как рок-фестивали под открытым небом. Одно из крупнейших событий в мире состоялось на поле в 600 метрах к западу от этого места с 3 по 5 июля 1970 года. Участниками Второго международного поп-фестиваля в Атланте стали более тридцати музыкальных исполнителей. Рок-икона Джими Хендрикс играл на сцене перед самой большой американской аудиторией за всю его карьеру».

Документальное кино
Режиссёр Стив Раш снял документальный фильм о фестивале. В картине показаны кадры с выступлениями большинства гостей музыкального мероприятия, демонстрируются множественные интервью участников и организаторов. Первый пробный показ ролика состоялся в сентябре 2012 года в Мейконе, через два дня фильм был отдан на суд зрителей в Атланте. На основании отзывов режиссёр вносил корректировки в сюжет и планировал выпуск фильма в прокат.
В 2015 году почитатели рок-музыки получили в подарок документальный фильм «Jimi Hendrix: Electric Church». Electric Church – это термин, который использовал Джими Хендрикс для обозначения неформального сообщества музыкантов, исполняющих музыку в нетрадиционных условиях. Музыкант назвал свою музыку «электрической церковью», потому что считал её своей религией. В кадре прослеживается путь Хендрикса на фестиваль, демонстрируется зарождающаяся фестивальная культура, объединяющая молодёжь по всей стране.

Фильм сочетает в себе кадры незабываемого выступления Хендрикса 4 июля 1970 года, многочисленные интервью с участниками группы басистом Билли Коксом и барабанщиком Митчем Митчеллом, а также с Полом Маккартни, Стивом Уинвудом, Кирком Хэмметом, организатором Алексом Кули и другими. Международный поп-фестиваль в Атланте собрал самую большую американскую аудиторию, перед которой когда-либо выступал Хендрикс: около 300 тысяч человек стали свидетелями великого рок-спектакля в Байроне.